Госдума рассмотрит очередной законопроект об отмене егэ

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Заксобрание Карелии внесло в Госдуму законопроект, который предполагает отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому и математике, следует из электронной базы документов нижней палаты.

СПбГУ предложил включить устную часть в ЕГЭ по русскому языку Президент Российской академии образования заявила, что развитие русской речи должны доверить госэкзамену, поэтому СПбГУ подготовил свои предложения о внесении устной части в экзамен по русскому языку.

Как пишут авторы в пояснительной записке, в настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена — по русскому языку и базовый экзамен по математике.

"Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится необязательно", — отмечается в сопроводительных документах.

Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников, подчеркивают авторы законопроекта.

"Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить. Единый экзамен по русскому языку сделать добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. В качестве государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку рассматривать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить, ГВЭ по математике проводить в форме выпускной контрольной работы (нескольких уровней сложности) на основе материала программы 10-11 классов, отмечают авторы документа.

Ливанов: изменения в содержании и технологиях ЕГЭ будут не раньше 2018 года Серьезные изменения в содержании и технологиях Единого государственного экзамена не будут происходить ранее 2018 года, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.

Уровень заданий этого экзамена в любом случае должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики, подчеркивают авторы инициативы. Вместе с этим они считают, что восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение.

"В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех", — говорится в пояснительной записке.

В четверг, 2 июня, в России стартует второй обязательный экзамен на аттестат средней школы - математика базового уровня. Хотя ЕГЭ в этом году отмечает юбилей - 15 лет, страсти вокруг него не утихают. Парламент Карелии внес в Госдуму очередной законопроект об отмене Единых экзаменов с 2017 года. Карельские депутаты считают, что он «вредный и разрушает систему образования». Аналогичные предложения по возврату советских билетов есть у думских фракций ЛДПР и КПРФ. Но эксперты образовательной отрасли считают, что ничего отменять уже не надо. Экзамен и так медленно эволюционирует к прежней системе. Могут ли отменить ЕГЭ - разбиралась «Лента.ру.»

«Не так давно Карелия прославилась тем, что выпускники средних общеобразовательных школ ЕГЭ сдали очень плохо и процент двоек был запредельный, - пояснил зампред комитета карельского ЗАКСа по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Александр Гаврилов. - После этого зашел разговор о том, что его нужно отменить».

Как жалуется карельский депутат, погоня за хорошими оценками привела к тому, что педагоги начали не учить, а натаскивать школьников на тесты. Реальных знаний дети не обретают. Для получения свидетельства об окончании средней школы ребятам достаточно сдать математику и русский. При этом минимальный аттестационный порог на тройку очень низкий. С заданиями справится даже пятиклассник. У ребят пропала мотивация учиться.

Карельские политики предлагают вернуться к привычным контрольным работам с разным уровнем сложности. Год назад парламент Карелии уже выступал с подобным законом. Тогда Госдума забраковала предложение. Вероятно, такая же судьба ожидает и свежую инициативу. Кстати, на рассмотрении в Госдуме с января уже находится аналогичный законопроект, подготовленный фракцией ЛДПР.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию, представитель фракции КПРФ Олег Смолин напоминает, что в секретариате парламента также давно завис законопроект и от коммунистов «Об образовании для всех». Одна из главных его опций - перевод Единого экзамена на добровольный режим. Кто хочет - выбирает аттестацию по «советским» билетам, остальные сдают тесты. Но литература, наряду с математикой, по замыслу авторов, должна сдаваться обязательно. Поскольку именно гуманитарные предметы - «мощное духовно-нравственное средство воспитания». «Надо менять саму идеологию экзамена, - объяснил «Ленте.ру» Смолин. - Вместо жутких комиссий, металлоискателей, проверки документов, сопровождения чуть ли не в туалеты, надо дать право выбора. Мы приводим в пример, как экзаменовали Александра Пушкина. Он читал свои стихи. И мы считаем: хорошо пишешь - выбирай сочинение, хорошо говоришь - сдавай экзамен устно». Тем, кто предпочтет тянуть билеты, для поступления в вуз придется сдавать экзамены также по-старинке: институтским приемным комиссиям.

При этом Смолин уверен, что никаких препятствий для отмены обязательного ЕГЭ нет. Нужна лишь политическая воля. По его словам, есть уже пилотный регион, где технология отработана. В республике Крым с 2014 года Единый экзамен выпускники пишут по желанию. В Минобрнауки говорят, что, возможно, льготу продлят и на 2017 год. «Ну если там можно, почему не распространить на всю Россию, чем остальные школьники хуже крымчан?» - возмущается Олег Смолин.

Эксперты из образовательной отрасли отмечают, что «антиегэшные» инициативы депутатов - скорее пиаровский ход перед грядущими выборами в федеральный парламент. «Реальность такова, что каким бы ни был этот экзамен, за 15 лет к нему уже привыкли. Прыгать с ветки на ветку, с одной формы сдачи экзамена на другую с таким диапазоном - нездорово и нездорово, - скептически замечает заместитель директора Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Елена Косарева.- Это всегда напряжение, всегда непонятные условия и всегда, в конце концов, какие-то нарушения, недосказанности и недоговоренности».

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Как говорят педагоги, экзамен и так, без революционных инициатив, потихоньку видоизменяется. Появилось сочинение, в иностранном языке - устные ответы. Тестовой части, которую критики особенно ругали и называли «угадайкой», сегодня нет в семи из четырнадцати предметов. В том числе в русском языке, математике, литературе и истории. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пообещал, что в следующем году тесты исчезнут из заданий по физике, химии и биологии. То есть ЕГЭ без революционных мер постепенно возвращается к обычным контрольным, которые были в советское время.

«По долгу службы мне приходится работать и с выпускниками школ, и со студентами, - говорит сопредседатель центрального совета межрегионального профсоюза работников высшей школы "Университетская солидарность", преподаватель Уральского федерального университета Дмитрий Трынов. - Я знаю, как выглядит ЕГЭ по обществознанию. Совершенно нормальная технология. И думаю, она объективно способна оценить уровень знаний. Если ребенок не знает предмет и совершенно ничего не учил, за год его невозможно "натаскать". Но другое дело, что уровень преподавания в школах сейчас оставляет желать лучшего. И я не думаю, что в этом виноват ЕГЭ. Ученик, у которого "отлично" по обществознанию по результатам работы в четвертях, самостоятельно, без помощи репетитора не сможет сдать ЕГЭ на 80-90 баллов. То есть на "отлично". В лучшем случае получит 65-70. То есть оценка учеников выше, чем их готовность к ЕГЭ. Не экзамен тут надо реформировать, а саму систему подготовки в школах. Большинство из них не могут нормально готовить учеников».

С ним согласен школьный преподаватель истории в Санкт-Петербурге, сопредседатель независимого профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. По его словам, у современных школ сейчас нет ресурсов на то, чтобы давать качественное образование, которое можно проверить с помощью ЕГЭ. «Мы испытываем жесточайший дефицит квалифицированных, готовых к инновациям кадров, - заявил Демидов «Ленте.ру». - Школы подвергаются слияниям и "оптимизациям", бесконечным проверкам и противоречащим друг другу инструкциям. Поэтому они просто не в состоянии качественно учить. ЕГЭ лишь зеркало, фиксирующее глубокий кризис в сфере образования».

Правда, педагоги боятся, что вооружившимся просьбами общественности образовательным чиновникам, вместо того чтобы совершенствовать учебный процесс, легче угробить саму идею Единого экзамена. Сейчас это, собственно, и происходит.

«Уже сегодня экзамен откатывает назад и теряет те завоевания, ради которых создавался, - беспокоится Дмитрий Трынов из Уральского университета. - Единственное преимущество ЕГЭ состояло в том, что он давал абитуриентам из разных регионов страны равные возможности при поступлении в учебные заведения. Но сейчас элитные вузы, в том числе Московский госуниверситет, Высшая школа экономики и другие, практически отстояли свое право на то, чтобы принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а вводить свои дополнительные экзамены. Эта система лазеек дискредитирует саму идею независимой оценки качества знаний».

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в ФЗ «Об образовании». В документе, появившемся в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности в пятницу, 16 марта, предлагается упразднить ЕГЭ в качестве выпускных и вступительных экзаменов в высшие образовательные учреждения.

«Форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно документу, задания для выпускных экзаменов должны будут утверждаться региональными властями. Абитуриенты, которые сдали Единый госэкзамен до вступления законопроекта в силу, смогут использовать его результаты для поступления в вуз в течение четырех лет после отмены ЕГЭ. Как именно будут организованы вступительные экзамены в вузы в случае принятия закона, в документе не уточняется.

в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции»,

Зампредседателя Комитета по образованию и науки сказала «Газете.Ru», что поступившее законодательное предложение необходимо внимательно изучить. «Я пока не ознакомилась с текстом нынешней инициативы, но еще полгода назад у авторов документа не было конкретных планов, на что именно предполагается менять ЕГЭ. Ведь итоговую аттестацию проводить в принципе как-то надо», — сказала она.

В то же время в Министерстве образования РФ заявили, что не видят альтернативы этой форме итоговой аттестации. «Министерство образования и науки России исходит из того, что система ЕГЭ укрепляет развитие образовательного пространства и дает возможность жителям нашей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, таким образом обеспечивая прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся», — сказал RT глава департамента информационной политики .

Ранее министр образования в интервью недвусмысленно дала понять, что выступает против отмены ЕГЭ. «Это большое социальное благо: можно поступить в очень хороший вуз, приложив много усилий в школе, и при этом не важно, где ребенок живет территориально.

Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ.

Однако хочу еще раз подчеркнуть, что предела совершенству быть не может. Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности, сокращение тестовой части. И я еще раз повторюсь, что буду делать все возможное, чтобы никаких натаскиваний на ЕГЭ не было после уроков, потому что если программа пройдена, то страха на экзамене просто не должно быть», — сказала тогда министр.

Мнения экспертов на тему необходимости Единого госэкзамена разделились. «Это не первая инициатива по отмене ЕГЭ, и каждый раз она отвергалась подавляющим большинством депутатов Госдумы, — сказал «Газете.Ru» президент Всероссийского фонда образования , — Но сейчас необходимость отмены этой формы аттестации объективно назрела, идея ЕГЭ полностью обанкротилась. Вскоре после того, как Васильева стала министром образования, она попыталась реформировать систему ЕГЭ, однако реформированию этот экзамен уже не подлежит».

По словам Комкова, ЕГЭ даже на стадии замысла не отвечал задаче всестороннего и объективного контроля знаний выпускников школы. «В итоговой аттестации должны учитываться достижения учеников за годы обучения, участие в олимпиадах. А главное, что в экзаменах должна быть устная составляющая и творческая составляющая, чтобы выпускники смогли научится формулировать свои мысли», — сказал президент Всероссийского фонда образования.

В то же время научный руководитель по лицейским программам Наталья Любомирская назвала идею отменить ЕГЭ «абсолютной глупостью». «ЕГЭ, даже при тех недостатках, которые есть, дает детям сразу возможность и школу закончить, и в вуз поступить.

Это объективная картина результатов работы среднего учебного заведения. По старой же системе те же самые учителя, которые учили школьников, и принимали у них госэкзамены. Представьте, что на заводе тот же рабочий, который выпускает продукцию, проверяет ее в отделе приемки качества»,

— говорит она.

По словам Любомирской, нынешняя система ЕГЭ построена таким образом, что в вуз могут поступить действительно лучшие абитуриенты.

«Есть проблема с качеством материалов ЕГЭ, но это не значит, что сама система плохая. Если у кого-то родился ребенок с хроническим заболеванием, это ведь не значит, что всех детей надо уничтожать. Ну и я совершенно не согласна с тем, что обязательно надо включать устную часть в итоговый экзамен. Зачастую преподаватели пристрастны в оценке знаний выпускника на устной части экзамена. Это наше любимое «Я по глазам вижу», что, согласитесь, не показатель объективности», — заявила специалист.

Новости, 11:00 26.01.2016

В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ

Контекст

МОСКВА, 26 янв — РАПСИ. Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.

«Настоящим проектом предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению авторов документа, форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

«С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что ЕГЭ искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции», — отмечают депутаты.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ, пишут авторы документа.

Депутаты также указывают, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год.

«Министерство образования и науки РФ постоянно меняет правила проведения ЕГЭ, то вводя, то отменяя дополнительные виды испытаний. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым», — подчеркивают авторы документа.

Они отмечают, что форма ЕГЭ, требуя от школьников ответы на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках».

«Также важно отметить, что самостоятельная подготовка школьника к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. В настоящее время ЕГЭ является стрессом для школьников, так как, не сдав этот экзамен, они не смогут поступить в вузы и получить высшее образование», — говорится в пояснительной записке.

«Из вышесказанного следует, что форма ЕГЭ неэффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. Таким образом, ЕГЭ необходимо отменить», — считают депутаты от ЛДПР.

Добавить в блог

Код для публикации:

Как это будет выглядеть:

Добавить в закладки

Законодательное собрание Карелии внесло в Госдуму РФ законопроект, который предполагает отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому языку и математике.

Как отмечают авторы законодательной инициативы, опубликованной в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности, "выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значи­тельному падению уровня знаний школьников".

Предлагается отмена итоговой аттестации по ЕГЭ и восстановление традиционных государственных выпускных экзаменов. При этом, как отмечается, уровень заданий в экзаменах по математике "должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики".

"В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена (далее – ЕГЭ) – по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник.

Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно.

Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень "единых, объективных и независимых" экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам.

В законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в оценивании результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Это предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее – ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации, ведущей к деградации образования.

Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить. Единый экзамен по русскому языку сделать добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. В качестве ГВЭ по русскому языку рассматривать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно.

Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить. ГВЭ по математике проводить в форме выпускной контрольной работы (нескольких уровней сложности) на основе материала программы 10-11 классов. Уровень заданий этого экзамена в любом случае должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики. Проведение ГВЭ и оценивание их результатов в школах должно проходить под контролем исполнительных органов управления образованием и представителей родительских комитетов.

Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение. В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех.

Предложенный законопроект дает возможность восстановления обязательных ГВЭ по всем основным образовательным программам среднего общего образования. Вступительную функцию единых государственных экзаменов законопроект не затрагивает, ЕГЭ остаются вступительными испытаниями в высшие учебные заведения. Поэтому принятие законопроекта не вызовет негативных социальных последствий, связанных с перестройкой системы образования".

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий