Разработка сценария концерта и составление концертных программ - Донковье — организация событий и отдыха. Разработка сценария концерта и составление концертных программ - Донковье — организация событий и отдыха Концерт от а до я сценарий

Сценарий концерта в рамках «Осенней недели Добра!» «Доброта для души». Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам, в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта "Доброта для души"»

Сценарий концерта в рамках «Осенней недели Добра!»

«Доброта для души»

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот удивительный осенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, радость души и просто хорошее настроение!

Ведущий:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам, в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

1.Для вас звучит песня в «Маленький принц»

Ведущий:

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых - удача и любит, и ждет.

Ведущий:

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

2. А сейчас послушайте песню «Я бы хотела нарисовать мечту»

Ведущий:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

3.Встречайте, девочек с танцем

Ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

4.Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Россия – это ты и я»

Ведущий:

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей. Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти, у кого из игроков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Пословицы:

Мир не без добрых людей., Жизнь дана на добрые дела., Не делай другим того, что себе не желаешь., Худо тому, кто добра не делает никому, Злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ведущий:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живешь ты не зря!

5. Звучит песня «Мамины руки»

Ведущий:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на Земле.

6. Послушайте песню «Ах, школа»

Ведущий:

Хорошее настроение создаёт движение, спорт

7. Кирилл для вас споёт песню о спорте. Встречайте.

Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Ведущий.

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

Ведущий.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!

Тематическая программа может быть сюжетной, но может строиться и без наличия сюжета. В этих случаях номера объединяются только темой. «День села», «День Победы», «День молодёжи» и т. п. К ним условно можно отнести и программы, составленные из номеров одного жанра: «Праздник русской песни», «Вечер танца» и т. п. Работая над тематическими программами, нужно стараться, как можно полнее раскрыть заданную тему. Для этого следует хорошо изучить нужный вспомогательный материал.

Сегодня, чтобы получить информацию не обязательно копаться в бесчисленных сценариях ваших коллег, как правило, они написаны исходя из местных предлагаемых обстоятельств (база, наличие артистов, костюмы, традиции и т. д.) а зачастую чужие сценарии просто безграмотны и банальны. Хороший, полноценный, а главное универсальный сценарий большая редкость, если не миф! Поэтому черпайте основу для своего творческого продукта, опираясь на общепринятые и свои территориальные обычаи. Источником во всех случаях всегда может служить хорошая художественная литература, исторические документы, все средства массовой информации и кинофильмы.

В тематических праздничных программах основная нагрузка ложится на пролог и финал. Здесь необходим специальный подбор номеров. Приветствуется на таких мероприятиях знакомство зрителей с каким-нибудь малоизвестным, но любопытным фактом, имеющим отношение к теме. Сценарист должен особенно продуктивно работать, чтобы найти такой факт (легенда, сказание, исторический случай) и литературно его оформить. Можно привести простой пример подобного поиска, рассмотрев сценарный момент на праздновании «Дня города» в г. Данкове, Липецкой области, где была озвучены две, довольно древние, но не раскрученные местные легенды, соединены воедино и использованные, как заключение к оному из блоков праздника.

Презентация «ЧАШИ ДАНКОВ»

Почётных гостей праздника встречают Церемониймейстер и Матушка Россия в сопровождении стрельцов. Церемониймейстер оглашает легенду чаши.

Церемониймейстер . Под звуки русских наигрышей.

Вы вступили на дорогу истории. Много легенд и сказаний у нашей земли. Сегодня вы становитесь соучастниками возрождения древнего ритуала – «Слава Данкова» - церемонии пира здешнего – начинания благих дел и прославления родной земли и жителей её!

Легенда древняя гласит: «Дмитрий Донской со своей ратью остановился в старом городе подковать свою лошадь, пополнить ряды донковским служивым людом. И пред битвою великой и победной, следуя дорогой славы, на поле Куликово, напоил своего коня родниковой водой из источника, питающего землю. С тех пор подковы на Руси – символ счастья, с тех пор вода из ключа этого священна для народа русского».

Девушка с коромыслом и старинными расписанными ведёрками, в которых налита вода из святого источника, подходит к гостям, другая зачерпывает воду ковшиком из ведёрок и наливает в чашу и передаёт её богатырю. Церемониймейстер на фоне действия продолжает.

Старинный кубок «Данков» воссозданный знатным нашим мастером. Это «чаша – шлем», который обрамляет «подкова Данкова» - вековой символ благополучия и исполнения чаяний людей, нашего города.

Богатырь преподносит чашу с «напитком счастья» и предлагает сделать по глотку каждому.

Матушка Россия.

Испейте гости дорогие, по глотку счастья! Вода эта, привезена со святого источника. Всем испившим из кубка «Данков» возвращаются силы молодецкие, да приходят мысли светлые!

Пили из кубка в дни великих побед над ворогом, за рать, на пирах праздничных, за труд свой великий, да угощали гостей званных да желанных!

Усиливается звучание русских наигрышей. К персонажам присоединяется танцевальный коллектив, по окончанию небольшой хореографической композицией исполняется «Песнь Данкову» в исполнении солистов РДК. Церемониймейстер провожает гостей к следующему сценарному блоку.

Как видите, старая забытая легенда превратилась в цельное театрализованное действие-сценку с участием зрителей. Возник новый ритуал, появился новый символ города - «Чаша Данков», созвучный с новой формой подачи материала – презентацией. Все былинное, граничащее со сказочным завораживает, привлекает своею таинственностью.

Изучайте и внедряйте в сценарий, пожелания жителей, их вклад в развитие и историю вашего муниципального образования, проблемы и нужды земляков разных поколений и возрастных групп.

Если программа предназначена для показа на массовой площадке, например, на стадионе, то потребуется особый поиск выразительных средств, чтобы занять действием и поле, и беговые дорожки, и трибуны. Как правило, это игры, конкурсы, забавы, обрядовые массовые действия. Если в вашем проекте вам удалось вовлечь большую часть участников – праздник состоялся!

Предлагаем вашему вниманию шуточный прикольный сценарий конферанса для праздничного концерта в честь 8 марта . Этот оригинальный сценарий написала Эвелина Пиженко. Спасибо автору за замечательный сценарий, талант и доброту.

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ КОНФЕРАНСА ДЛЯ ДВУХ ВЕДУЩИХ ДЛЯ КОНЦЕРТА В ЧЕСТЬ 8 МАРТА

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ

ВЕДУЩАЯ

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Праздник, который собрал нас сегодня в этом зале, поистине один из самых любимых и почитаемых у нас, в России.

ВЕДУЩАЯ. Международный женский день. Слова, приятные для женского слуха.

ВЕДУЩИЙ. И тревожные для мужского бумажника.

ВЕДУЩАЯ. Время, которое для каждой женщины ознаменовано радостным

предвкушением подарков…

ВЕДУЩИЙ. А для каждого мужчины – мучительным воспоминанием «что дарил в прошлом году, как бы не повториться»…

ВЕДУЩАЯ. День, когда все женщины чувствуют себя дамами сердца, а мужчины – доблестными рыцарями…

ВЕДУЩИЙ. День, когда в цветочных магазинах раскупают всё, до последней гвоздики…

ВЕДУЩАЯ. А сотовые сети не справляются с доставкой поздравительных СМС…

ВЕДУЩИЙ. День, когда хочется сказать с этой сцены: с праздником вас, милые женщины!

ВЕДУЩАЯ. С нашим любимым, международным женским днём!

ВЕДУЩИЙ. И пусть сегодня в вашу честь поётся ещё больше песен, пишется ещё больше стихов, произносится ещё больше тостов!

ВЕДУЩАЯ. Счастья нам, улыбок, нежных слов и долгожданных признаний!

ВЕДУЩИЙ. И этот праздничный концерт – тоже для вас! (Объявляет концертный номер).

ВЕДУЩАЯ. Восьмое марта, международный женский день. Пожалуй, ни один праздник мы, женщины, не ожидаем с таким нетерпением.

ВЕДУЩИЙ. С большим нетерпением только мы, мужчины, ожидаем другую дату.

ВЕДУЩАЯ. Это какую же? Подождите, я попробую угадать. Двадцать третье февраля?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Новый Год?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Я, кажется, догадалась! День рыбака!

ВЕДУЩИЙ. Не угадали!

ВЕДУЩАЯ. Ну, всё, сдаюсь!

ВЕДУЩИЙ. С ещё большим нетерпением мужчины ожидают… Девятое марта!

ВЕДУЩАЯ. Это почему? Подождите… Я снова попробую угадать. Мужчины так ждут девятое марта, потому, что тогда заканчиваются их мучения. Ведь девятого марта уже необязательно пылесосить, мыть посуду и приносить кофе в постель. Я права?

ВЕДУЩИЙ. Вы опять не угадали! (Показывает в зал) Просто восьмого марта все женщины настолько красивы, что глаза разбегаются! А кому же хочется заработать косоглазие?

ВЕДУЩАЯ. Ну, этого легко избежать, если смотреть только на одну-единственную… А у нас на сцене… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. А вот мы, женщины, девятое марта всегда ожидаем с грустью.

ВЕДУЩИЙ. Сейчас я попробую угадать – почему. Ну, во-первых, все желания уже исполнены. Во-вторых, нужно идти на работу. .

ВЕДУЩАЯ. Не угадали! Во-первых, девятого марта на кухне ждёт огромная гора немытой посуды. Во-вторых… да, нужно идти на работу! А, в третьих… До следующего восьмого марта остаётся ещё целый год!

ВЕДУЩИЙ. Но это будет только девятого числа. А сегодня – ваш праздник, дорогие женщины! И следующим номером нашей программы… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. Знаете, а я всё-таки не понимаю. Почему мужчины так боятся восьмого марта?

ВЕДУЩИЙ. Ну, начнём с того, что восьмое марта – это праздник, который придумали сами женщины. Ну, а женщины, если что придумают, то явно не в нашу пользу.

ВЕДУЩАЯ. Почему же? Мне кажется, мужчины извлекли из этого праздника не меньшую пользу.

ВЕДУЩИЙ. Какую же?

ВЕДУЩАЯ. Лишний повод быть галантным, учтивым, заботливым, щедрым, мужественным…

ВЕДУЩИЙ. Ну, мужественными нам приходится быть гораздо чаще, чем один раз в году. Как говорится, ещё не выветрилось двадцать третье февраля!..

ВЕДУЩАЯ. Вы ещё вспомните второе августа.

ВЕДУЩИЙ. А что, замечательный, по-настоящему мужской праздник.

(Полный текст в полной версии сценария).

ВЕДУЩИЙ. Восьмое марта, это день, когда все женщины красивы…

ВЕДУЩАЯ. А мужчины галантны и обходительны.

ВЕДУЩИЙ. В этот мужчинам день хочется совершать романтические поступки…

ВЕДУЩАЯ. А женщинам – слушать романтические поздравления и признания.

ВЕДУЩИЙ. Хочется что-то сделать своими руками!.. Например, приготовить праздничный ужин.

ВЕДУЩАЯ. (Улыбаясь, говорит как бы про себя). А вот это – лучше не надо…

(Полный текст диалога в полной версии сценария)

ВЕДУЩАЯ. Как вы думаете, какого подарка ждёт женщина больше всего?

ВЕДУЩИЙ. Ну, я не знаю… (Многозначительно). Это зависит от того, что она подарила своему мужчине на 23 февраля!

ВЕДУЩАЯ. Что-то я не улавливаю связи.

ВЕДУЩИЙ. Всё очень просто. Если на 23 февраля женщина дарит мужчине дезодорант, то в ответ она хочет получить от него…

ВЕДУЩАЯ. (Перебивает) Колечко!

ВЕДУЩИЙ. Нет. В ответ она хочет получить… тоже дезодорант. Максимум – туалетную воду.

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


Поющие ведущие.

Новые приемы наполнения праздничных программ.

Автор чуть перегнул палку, объявив описанные ниже приемы «новыми», поскольку творческие поиски тысяч специалистов по производству праздников, скорей всего, уже приводили некоторых из них к аналогичным решениям. Но автор уверен, что детально и методически подробно это не описано никем. Предполагается, что вдумчивым организаторам шоу, умеющим внимательно читать и брать на заметку, приведенный материал будет полезен - как в целом, так и в качестве трамплина - для взлета собственной фантазии. И рано или поздно в том или ином виде будет адаптирован на их праздничных площадках.
Как нам театрализовать протокол? Положа руку на сердце, надо признаться, что для организаторов шоу самыми нелюбимыми фрагментами праздника являются официальные части. Иначе говоря, серия поздравлений официальных лиц и других VIP-персон вкупе с церемониями награждений. Протокол суров, требует безукоризненного порядка и почти не поддается театрализации. Объявление персоны, выход, речь, награды или подарки, новое объявление, новый выход с речью и подарками и т. д. И такое унылое зрелище порою длится до полутора часов, психологически «просаживая» и зрителя, и исполнителей.
И как только мы с этим не боремся! И украшаем сцену, развешивая экраны и светодиодные сетки. И вводим на обслуживание церемоний малышек с бантами, а на встречу VIP-персон - группы мажореток или бальников. И рвем протокол на части, пробивая его художественными номерами. И усаживаем «живые» оркестры с подробной партитурой сопровождения регламента. Частично это помогает. Но не всегда. Почему? Потому что для заказчика протокол - очень важный политический, а значит, и экономический, момент. И если он считает, что должно быть 15 выступающих, то можно заранее прогнозировать относительную неудачу мероприятия. И в этом случае не спасет даже Евгений Петросян.
Поэтизация официальной части. А почему бы не вокализация? Поиски приемов, которые могут внести художественную составляющую в протокольные части, в свое время привели автора к рифмовке подводок на выход персон. Действительно, если регламент известен заранее, для опытного сценариста не составит труда зарифмовать сами приглашения официальных лиц. Прием хорош, вносит в регламент определенную живинку и достаточно освоен специалистами. Именно тогда и родилась идея: а почему бы не зарифмовать приглашения в размере популярных классических вокальных произведений и не спеть их на площадке в нужное время? Ведь хорошая классика стилистически близка духу высокого протокола и способна добавить торжественности, что неоднократно доказано опытом проведения юбилеев, когда официально-церемониальная часть сопровождается музыкальной классикой. Этот прием используется сплошь и рядом. Значит, рассуждал автор, и музыкальные приглашения в классическом стиле рано или поздно должны заинтересовать заказчика. Плюсов тут множество: стильно, торжественно, необычно, креативно, адресно, и в то же время есть в этом какой-то добротный, не обидный ни для кого юмор. А добрая улыбка на празднике, в занудной для большинства официальной части, дорогого стоит.
Поющие ведущие. Как это сделать практически? Во-первых, отобрать нужные арии. Далее написать тексты и найти инструментальные «минуса», что в эпоху Интернета совершенно несложно. Нарезать и обустроить их должным образом. Затем пригласить вокалистов - мужчину и женщину. Лучше классиков, с соответствующе поставленными голосами, но можно и хороших эстрадников. Предложить им разучить это и спеть на празднике. То есть стать поющими ведущими. Все это достаточно обычная практическая методика.
И тут возникли подводные камни. Хороший вокалист - не всегда хороший ведущий (хотя исключения встречаются, и все чаще в цехе ведущих малых банкетных форм).
Протокол - дело щепетильное, требующее скрупулезно правильного произношения имен и должностей официальных лиц. А там встречаются такие перлы! «Главный рыбоохранный инспектор регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» Галисайте Иван Абрахманович». Попробуйте это зарифмуйте! Более того, попробуйте вогнать это в музыкальные размеры Гуно, Бизе или Верди! Бесполезно. Да и не нужно. Все это должен произносить нормальный основной ведущий. А вокалисты должны подавать всего лишь общие «шапки» или, как говорят на ТВ, «подводки» к эпизоду. А вот это уже вполне по силам сценаристам, умеющим рифмовать. Вокалисты принимают на себя функцию соведущих, подающих самую общую музыкально оформленную информацию, которую прозой дополняет и уточняет обычный ведущий. То есть они должны работать втроем.
Разобравшись с принципами подачи протокольного материала, автор написал пару возможных вариантов музыкальных приглашений и, снабдив их соответствующими комментариями, стал настойчиво предлагать заказчикам. Было полное непонимание, было искреннее любопытство, не было решимости.
Шли годы. И вот однажды одна авторитетная бюджетная организация с очень креативным директором, подумав, дала добро. Моментально пришла в движение цепочка: тексты, музыка, разучивание, исполнение. И в нужное время свежеиспеченный материал был подан на площадку. Он был еще небольшим, на 3 выхода плюс церемонии награждения, но достаточно показательным. Приняли его благожелательно. А самое главное, мы смогли лично убедиться в перспективности приема. Клюнуло!
Следующий случай, который описан ниже, не заставил себя ждать. Юбилей «Газпромбанка» широко отмечался в стране, в том числе и в Челябинском филиале. Он был жестко регламентирован Москвой, вплоть до рассылки единого сценария. И чтобы хоть как-то сделать по-своему, заказчики согласились на предложенный прием.
Банкиры - народ дотошный, и регламент первой десятки высоких гостей был у них готов за два месяца, что позволило постановочной группе основательно разработать и освоить материал. Итак, согласно регламенту были заявлены директор филиала банка с корпоративными наградами, министр экономического развития с наградами местной власти, представитель компании «Трубдеталь», представитель компании «Газпромтрансгаз», представитель компании «Газпромнефть», представитель компании «Согаз», представитель компании «Макфа», представитель «КредитУралБанка», представитель ПО «Маяк», представитель компании «Фортум».
Как и оговаривалось заранее, почти все кандидатуры были поэтически освоены в размерах популярных классических арий и песен. А недостающую протокольную информацию подавал основной ведущий. И тут родилась еще пара идей.
Каждый выход очередного выступающего после вокальной и прозаической подачи сопровождать той же музыкой в инструментальном формате.
10 выходов вокальных соведущих в течение 50-60 минут - это уже не просто разовая фишка, а развернутое шоу, которое, скорей всего, понравится зрителям. Они будут ждать: а что же дальше? Как подадут следующего гостя? А раз так, то неплохо бы вокалистам попрощаться в финале. Разумеется, в стилистике заданного приема. Эта задумка была воплощена: родилась финальная песенка вокального дуэта. И получилось вот что.

Официальная часть юбилея Челябинского филиала «Газпромбанка».

Торжественное музыкальное вступление. Свет заливает площадку. На экранах праздничный юбилейный логотип. Появляются Ведущий и музыкальные соведущие. Вокалисты поют на мотив «Застольной песни» из оперы Дж. Верди «Травиата».

Певец. Виват финансисты великой страны!
Певица. Виват мастера «Газпромбанка»!
Певец. Мы вами безмерно восхищены…
Певец и Певица. И счастьем здесь быть польщены!
Певец. Пусть праздник наш начинается!
Певица. Пусть радостью зал наполняется!
Певец. На сцену к нам приглашается…

Музыка останавливается.

Ведущий (официально) . Директор Челябинского филиала «Газпромбанка»… (называет) .
И вновь звучит та же музыка на выход директора (здесь Верди чуть-чуть поправлен, добавлены 2 строки, как в первом четверостишии).
Певец. Так милости просим на сцену взойти…
Певица. И порадовать нас добрым словом!
Певец. О том, как компании жить и расти…
Певец и Певица. И на радость России цвести!
Да-да!
И на радость цвести!
Да-да!
И на радость цвести!
Цвести!

После выступления директора следует церемония награждения. Здесь и далее церемония проходит под музыку Ж. Бизе к опере «Кармен». Вокалисты поют на мотив «Хабанеры Кармен».

Певица. У присутствующих, без сомнений,
Восхищением сердца полны.
Певец. К церемонии награждений
Приступаем с вами мы.
Певец и Певица. Парад наград!
Виват! Виват!
Ведущий. И позвольте мне огласить список лауреатов государственных и высших корпоративных наград. (Зачитывает фамилии, имена, отчества и должности лауреатов.)

В сопровождении классической музыки следует церемония вручения наград. Далее вокалисты поют на мотив оды «К радости» Л. Бетховена.

Певец и Певица. Продолжаем светлый праздник,
Продолжаем юбилей.
Представляем самых разных
Замечательных гостей.
Мы вместе продолжаем
Славный юбилей вести
И с удовольствием представляем
Министра Челябинской области…
Ведущий. Министр экономического развития Челябинской области… (называет).

В сопровождении инструментального варианта оды министр выходит на площадку. После выступления министра сразу включается музыка Ж. Бизе.

Певица. Не смолкают аплодисменты,
Делу праздничному верны.
Певец. Снова к радостному моменту
Приступаем с вами мы.
Певец и Певица. Парад наград!
Виват! Виват!
Ведущий. Почетными грамотами Губернатора Челябинской области награждаются… (Зачитывает фамилии, имена, отчества и должности награждаемых.)

В сопровождении классической музыки следует церемония вручения наград. По окончании Ведущий благодарит министра и просит его занять место за столом. Звучит энергичное вступление «Куплетов Мефистофеля» из оперы «Фауст» Ш. Гуно.

Певец. Продолжаем юбилей!
Пусть сердца стучат сильнее,
Пусть бокалы все полнее,
А в сонме речей слова горячей!

В умилении сердечном
Поздравляя, прославляя,
Счастья, радости желая,
Пусть звучат благие речи.

Юбиляра - «Газпромбанк»,
Юбиляра - «Газпромбанк»
Поздравляет «Трубдеталь».
Да, «Трубдеталь»,
Поздравляет «Трубдеталь»!
Встречайте, друзья!

Музыка смолкает. Ведущий зачитывает фамилию, имя, отчество и должность представителя «Трубдетали». Вновь звучит энергичное вступление «Куплетов Мефистофеля». Представитель «Трубдетали» подходит к микрофону и обращается к собравшимся. Под классический фанфарный фрагмент следует вручение подарка юбиляру. Далее выступления и вручение подарков происходят аналогично.

Певец и Певица (поют на мотив «Славься, славься, ты Русь моя» М. Глинки) . Мы продолжаем
Вести юбилей.
Славим хозяев
И славим гостей.

В радостный час
Добрых слов не жалей,
«Газпромтрансгаз»
Поздравляет друзей!

Поздравляет компания «Газпромтрансгаз».

Певица (поет на мотив «Половецких плясок» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина) . А теперь, друзья, позвольте мне
Пригласить героев новых.
Вас сейчас поздравит «Газпромнефть».
«Газпромнефть» имеет слово!

Поздравляет компания «Газпромнефть». Вокалисты поют на мотив песни «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» Ф. Шуберта.

Певец. Звучат фаготы, трубы, скрипки, арфы.
Певица. А значит, к микрофону выйдет «Макфа».
Певец. Встречайте и приветствуйте…
Певица. Внимайте, соответствуйте…
Певец и Певица. Компания «Макфа»!
Компания «Макфа»!

Поздравляет компания «Макфа».

Певица (поет на мотив песни «Соловей» А. А. Алябьева) . Юбилей наш, юбилей
Все полней и веселей.
Поздравления для вас
От компании «Согаз»!

Поздравляет компания «Согаз». Вокалисты поют на мотив «Куплетов Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Певец. Юбилей
Не зря собрал друзей.
Улыбок не жалей,
Шампанского налей.
Нового гостя
С речью и тостом
Мы желаем, жаждем видеть
Здесь поскорей!
Певец и Певица. ПО «Маяк»,
Мы жаждем видеть вас!
Да будет так!
Да будет так!
Мы
Хотим послушать ваши речи,
Чтобы воскликнуть: «Виват!»
Пусть это будет так!
Певец. ПО «Маяк»!
Певица. ПО «Маяк»,
Прошу!

Поздравляет ПО «Маяк».

Певец (поет на мотив песни «Скажите, девушки…» Р. Фалво) . Скажи, коллега, юбилярам нашим,
Что я не просто песни распеваю,
Что всех на свете они милей и краше.
Давно хотел признаться,
Но слов я не нашел.

«КредитУралБанк» я просто обожаю.
Деньжат занять мечтаю и видеть их желаю.
«КредитУралБанк» с восторгом приглашаю
Поздравить юбиляров и пожелать добра!

После поздравления «КредитУралБанка» вокалисты поют на мотив арии Фигаро из «Севильского цирюльника» Дж. Россини.

Речь!
Господа, я предчувствую речь,
Речь и тост.
Певица. Не может быть,
Не может быть!
Певец. Да!
Да!
Эту речь нам изволит изречь,
Речь и тост…
Певица. Кто? Не томи!
Кто? Не томи!
Певец. Он!
Он - представитель компании «Фортум» -
Выйдет на сцену к нам с речью и тостом.
Певица. Не может быть!
Певец. Истинно так!
Певица. Не может быть!
Певец. Истинно так!

Поздравляет компания «Фортум». Ведущий благодарит представителя «Фортума» и просит его занять место за столом. Звучит вступление к «Песенке Бони» («Без женщин жить нельзя на свете») И. Кальмана.

Певец и Певица (поют) . Жить без друзей нельзя на свете, нет!
Это гарантия больших побед.
Петь мы могли бы до утра,
Но, извините, нам пора.
Мы будем рады, если юбилей
Был с нами рядом чуточку теплей.
Счастья, здоровья вам!
С нежной любовью к вам
Наш необычный дуэт.
Привет!

Музыка смолкает, Ведущий представляет пару вокалистов. Одновременно включается то же произведение И. Кальмана. Соведущие раскланиваются и покидают зал.

Post scriptum. Все наши прогнозы оправдались: стильно, креативно, празднично. Монотонная официальная часть получила замечательную художественную окраску и не требовала разбавки номерами. А посему, насколько это было возможно, прошла довольно быстро и легко. Грома оваций не было, но ребят-вокалистов провожали очень тепло. А в глазах выступавших и не выступавших персон читался явный интерес к приему. Значит, будем ждать новых заказов.
А вам, дорогие коллеги, рекомендуя данную методику, хотелось бы сказать следующее. Хлопотно?.. Конечно. Но ведь красиво. Дорого?.. Да, дорого. Но перед вами крепкое клише с подробными рекомендациями, что уже значительно удешевляет процесс. Далее, пройдя музыкальную и исполнительскую часть и обкатав прием один раз, в загашнике вы будете иметь свою мощную наработку, записав которую на видео, вы будете легко сокрушать скепсис любого осторожного заказчика. А некоторые из них, кстати, весьма небедные люди и организации. Удачи!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий