"Австралия". Урок "Мы и окружающий мир". Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию Животные австралии для детей дошкольного возраста

У КЕНГУРУ ДЛИННЫЕ И ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ УШИ. ОНИ МОГУТ ДВИГАТЬСЯ НЕЗАВИСИМО ОДНО ОТ ДРУГОГО - ЭТО ПОМОГАЕТ ЖИВОТНЫМ УЛАВЛИВАТЬ САМЫЕ СЛАБЫЕ ЗВУКИ. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КЕНГУРУ ИМЕЕТ СИЛЬНО РАЗВИТЫЙ СЛУХ. ВОМБАТ

  • Своими острыми когтями они вырывают в земле небольшие жилые пещеры, которые иногда образуют сложные туннельные системы. Как правило, большинство из них достигают около
  • 20 метров в длину и 3,5 метров в глубину.
  • Вомбаты -
  • самые крупные из современных млекопитающих, занимающихся рытьём и проводящих большую часть жизни под землёй.
УТКОНО́С- ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ ОТРЯДА ОДНОПРОХОДНЫХ, ОБИТАЮЩЕЕ В АВСТРАЛИИ. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЕМЕЙСТВА УТКОНОСОВЫХ, ВМЕСТЕ С ЕХИДНАМИ ОБРАЗУЕТ ОТРЯД ОДНОПРОХОДНЫХ - ЖИВОТНЫХ, ПО РЯДУ ПРИЗНАКОВ БЛИЗКИХ К РЕПТИЛИЯМ. ЭТО УНИКАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СИМВОЛОВ АВСТРАЛИИ; ОНО ИЗОБРАЖЕНО НА РЕВЕРСЕ АВСТРАЛИЙСКОЙ МОНЕТЫ В 20 ЦЕНТОВ. ЕХИДНА
  • На первый взгляд она похожа на ежа, но в действительности сильно от него отличается. Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке. Ее вылупившийся детеныш развивается в сумке и слизывает выделения млечных желез матери. Благодаря своим острым иглам ехидна почти не имеет естественных врагов, за исключением аборигенов, которые иногда употребляют ее мясо в пищу.
ТАСМАНИЙСКИЙ ДЬЯВОЛ - САМЫЙ КРУПНЫЙ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ СУМЧАТЫХ ХИЩНИКОВ. Это плотное и приземистое животное размером с небольшую собаку, однако тяжёлым телосложением и тёмной окраской больше напоминающее миниатюрного медведя. Длина его тела 50–80 см, хвоста - 23–30 см. Размеры тела зависят от возраста, местообитания и питания. Самцы крупнее самок. Крупные самцы весят до 12 кг при высоте в плечах до 30 см.
  • Это плотное и приземистое животное размером с небольшую собаку, однако тяжёлым телосложением и тёмной окраской больше напоминающее миниатюрного медведя. Длина его тела 50–80 см, хвоста - 23–30 см. Размеры тела зависят от возраста, местообитания и питания. Самцы крупнее самок. Крупные самцы весят до 12 кг при высоте в плечах до 30 см.
  • Птица высотой около двух метров, австралийский страус Эму. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды.
САМКА ЭМУ ОТКЛАДЫВАЕТ БОЛЬШИЕ ЯЙЦА ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА, НО НАСИЖИВАНИЕМ ЗАНИМАЕТСЯ САМЕЦ. ЭТО СУМЧАТОЕ ПОХОЖЕ НА МЕДВЕЖОНКА И ВЕСИТ ОКОЛО 15 КИЛОГРАММОВ. КОАЛА ПОКРЫТ СЕРОЙ ШЕРСТЬЮ, БОЛЕЕ СВЕТЛОЙ НА ЖИВОТЕ. ПЕРЕДНИЕ ЛАПЫ С ОСТРЫМИ КОГТЯМИ ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕНЫ К ЖИЗНИ НА ДЕРЕВЬЯХ, КОТОРУЮ ВЕДЕТ ЭТОТ ЗВЕРЬ, И ПОМОГАЮТ ЕМУ ЛОВКО КАРАБКАТЬСЯ. На дереве коала проводит большую часть времени, редко спускаясь на землю. Эти животные водятся в восточной части Австралии, которая особенно богата эвкалиптовыми лесами.
  • На дереве коала проводит большую часть времени, редко спускаясь на землю. Эти животные водятся в восточной части Австралии, которая особенно богата эвкалиптовыми лесами.
  • Ди́нго - одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в аборигенной фауне Австралии. Динго - преимущественно ночные животные. Основные места их обитания в Австралии - опушки влажных лесов, сухие эвкалиптовые заросли, засушливые полупустыни в глубине материка.

Конспект организации ОД с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: «В гости к кенгуру (в Австралию)

Задачи: обучающие:
-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;
-расширять знания о видах транспорта;
развивающие:
-развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
-развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);
воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалист Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму» поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: коале, эму.

Планируемые результаты:
воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; используют развернутые формы речи для выражения мыслей, чувств и желаний;
- проявляют любознательность;
- принимают решения, опираясь на свои знания и умения.

Оборудование:
Презентация «Путешествие в Австралию»; карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей), иллюстрации с изображением раз¬личных видов транспорта, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал), карта Земли (или глобус), цветные флажки для прокладывания маршрута на карте (или маркеры), аудио¬запись «Звук взлетающего самолета»; аудио- и видеоаппаратура.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой - письмо. Часть письма размыта водой.)
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад принесли необычное письмо.Обычно в чем приносят письма?
Дети: В конвертах.
Воспитатель : Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что вид¬но: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А...» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где он обитает, как вы думаете?
(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом, воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)
Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?А где находится Австралия? Давайте найдем ее на карте на карте. Далеко ли она от нашей страны.
(Дети показывают на карте Австралию.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, - это пункт отправления. Покажите на карте наш город (поселок, деревню или значимые прилегающие объекты).Так как наш город маленький,не на каждой карте его изображают. Но зато на карте можно найти столицу нашей республики Башкортостан. Кто помнит название столицы нашей республики?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию - это пункт прибытия. А маркером проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (Показывает детям карточки с изображениями разных видов транспорта.) Может, на машине?
Дети: Нас много, в машину все не поместятся.
Воспитатель : Машина нам не подходит, значит нам нужно что-то большое. Посмотрите между нашей Россией и Австралией есть океан, значит нам нужно что-то большое и что поможет пересечь океан. Какой вид транспорта нам поможет: водный, наземный, воздушный?
Дети: Корабль, самолет. (На экране появляется корабль и самолет)
Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на свои места.) Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Ребята, а кто знает о правилах поведения в самолете? (если затрудняются, напомнить)
Пристегнуть ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. Полетели!
Физкультминутка «Полет в Австралию»
Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)
Воспитатель : Посмотрите на экран мы долетели до пункта назначения. Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький континент. Ее берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Давайте совершим посадку в эвкалиптовом лесу. Давайте вспомним, что мы знаем об эвкалиптовых деревьях?
Дети: В Австралии большие по протяженности эвкалиптовые леса. Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зеленым великаном»:он огромного размера, высота его более 100 м (примерно 25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растет: за один год вырастает почти на 5 м. Это удивительное дерево, так как на разных ветвях растут листья различной фор¬мы: на молодых ветвях - округлой, а на ветвях постарше - жесткие, продолговатые, причем они всегда повернуты ребром к солнцу. Благодаря этому дерево долго может сохранять в себе влагу. Эвкалипт - вечнозеленое растение (как на¬ша елка), но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.
Воспитатель: В Австралии очень разнообразный растительный мир. Австралия - одно из наиболее засушливых мест на земле, но многие растения приспособились к этому. Есть дерево, которое накапливает влагу внутри себя. Оно называется бутылочное дерево. Как вы думаете, почему оно так называется?
(На экране демонстрируется изображение бутылочного дерева. Дети высказывают предположения.)
Воспитатель: «Бутылочным» дерево назвали за его ствол. Он похож на толстую бутылку: достигает в высоту 15 м, расширяется внизу до 1,5-2 м. Сучья начинаются очень высоко, напоминая корни. Давайте на минуту представим, что мы - деревья.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
Станем мы деревьями - сильными, большими.
Ноги - это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки - ветки - (Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)

Воспитатель: Ребята, а кто нас пригласил, мы же сюда по приглашению приехали? О каком животном говорится в следующем стихотворении: Заброшена Австралия почти на край земли, Поэтому Австралию не так давно нашли. А чтоб не потеряли их на век или на сутки, Все жители Австралии с собою носят сумки. Большие или маленькие, авоськи или сетки, Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачев) Какое животное носит с собою «сумку»?
Дети:Кенгуру!

Воспитатель: Правильно!А вот он нас и встречает. А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детенышами? Чем питается?
(Дети рассказывают, что знают о кенгуру. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель : Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на четырех лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает с его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается один или два детеныша, которые 6-8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой.
Воспитатель : Ребята, а посмотрите кто-то вон там пробежал.Вы видели? (Картинка) Как вы думаете кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Это дикая собака Динго. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные: питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.
Воспитатель: А давайте устроим небольшой привал, а заодно поиграем в игру:
Отгадывание загадок про животных Австралии и обсуждение о том, что они знают про них.
Воспитатель: Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Подходят к самолету и видят там сундучок. Посмотрите, какой интересный сундучок. Ребята, кто-то оставил нам небольшой подарок. Давайте посмотрим, что там внутри.
Посмотрите, что это? (Показывает бумеранг.) Как вы думаете, для чего он используется?
(Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы и рассказывает о бумеранге.)
Воспитатель: Бумеранг - это изогнутая пластина, одна из разновидностей метательной дубинки, охотничье оружие. Его изобрели австралийские аборигены (первые обитатели материка) для охоты. При бросании бумеранг возвращается назад, к охотнику. Некоторые ученые считают, что первоначально он применялся для загона в сети морских птиц. Бумеранг, как правило, имеет форму банана, но может быть в виде звезды и буквы «Н». А вы знаете, как он действует? (Показать ролик из мультфильма). Давайте возьмем бумеранг с собой в садик и будем играть во время прогулки.
А тут еще есть вот такие контурные карты. Возьмите эти контурные карты домой. Расскажите родителям о том, где мы побывали и закрасьте карту Австралию вместе с родителями (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие «метки» (на¬пример, картинки животных или растений). Попросите родителей помочь вам.
Воспитатель: Проходите в самолет и занимайте свои места. Не забывайте пристегнуться. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в свой детский сад.


«Путешествие в Австралию». 29 марта в подготовительной группе МАДОУ ЦРР детский сад 13 прошел математический праздник «Путешествие в Австралию». Испытания проходили между двумя командами «Кенгуру» и «Коала» Детей ждали разные задания на пути к континенту. Это и гимнастика для ума, где дети отвечали быстро на вопросы такие как: Чем питается коала? Кто открыл Австралию? Какую опасность человек может встретить на острове Фрейзер? Ребята сортировали фрукты и овощи в корзины, искали затонувший клад, используя блоки Дьенеша. Выкладывали картины «Подводный мир», «Небоскреб в Сиднее», «Портрет аборигена» из палочек Кюизенера. Капитаны команд Горелов Женя и Соколов Даниил соревновались в выкладывании блоков Дьенеша, чтобы не повторялись цвет и форма в задании «Чья змея длиннее?» В конкурсе капитанов победил Соколов Даниил. В Австралии дети встретились с племенем аборигенов и хозяева континента подарили им свой танец. Праздник закончился победой команды «Кенгуру». Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Задачи:

  • познакомить детей с открытиями путешественников в 18 веке;
  • познакомить с экономической и политической жизнью населения Австралии;
  • расширить знания детей о природе этого материка, природных сообществах планеты;
  • развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Оборудование:

  • карты для работы в группах,
  • карты – задания для каждой группы,
  • кроссворды для каждого ученика.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, текстов, карт);
  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, вовлечение детей в поисковую деятельность);
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);
  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Прочитайте фамилии людей, что знаете о их жизни? Слайд №1)

Дети: Путешественники.

Учитель: Какие открытия они сделали?

Дети: Витус Беринг – северные земли Америки, Челюскин – исследовал побережья северных морей, И.Ф. Крузенштерн – кругосветное путешествие, Ф.Ф. Беллинсгаузер – открыл Антарктиду. (Слайд № 2, 3, 4).

Учитель: Я предлагаю вам открыть новую землю и познакомиться с её обитателями.

  1. Определение темы урока.

Учитель: Послушайте стихотворение о той стране, по территории которой мы будем путешествовать.

Есть в Южном полушарии чудесная страна.
Водой двух океанов омывается она.
Несметные богатства в земле её скрываются:
Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются.
Там развиты промышленность и сельское хозяйство,
И так же как в Америке там деньги называются.
Но только не Америке она подчинена…
Никто не догадался что это за страна?

Выдвижение гипотез детьми. Рассматривание географического положения стран, выдвинутых в гипотезах, на географической карте.

Дети: Страна называется Австралией. Она занимает территорию всего континента Австралия.

Учитель: Кто из путешественников открыл Австралию?

Дети: Джеймс Кук в 1771 году. Он назвал этот материк, материком разных чудес света.

Учитель: Найдите на карте ещё доказательства нашего открытия (Работа с картой. Показать крупные города). (Слайд № 5)

  1. Знакомство с экономической и политической жизнью страны. (Кейстади)

(Работа в группах). Группам раздаётся текст. Дети читают, выделяют ответы на вопросы, которые даны к тексту для каждой группы.

АВСТРАЛИЯ материк в Южном полушарии. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге - Индийский океан. Австралия - самая жаркая часть суши Южного полушария, она обладает пустынным и полупустынным климатом. Большая часть Австралии лежит в тропиках. Австралия открыта в 1606, в 19 в. закрепилось название Австралии (“Южная Земля”). Первооткрывателям этот континент казался бесплодным и был значительно удален от цивилизации, поэтому его первоначально рассматривали лишь как место каторги и ссылки для преступников. Условия жизни каторжников были настолько тяжелы, что иногда вспыхивали восстания. Глава государства - королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. Федерация в составе 6 штатов и 2 территорий. Большая часть жителей - потомки переселенцев с Британских островов (англичан, ирландцев и шотландцев). Аборигены, подвергавшиеся истреблению, сохранились лишь в глубинных районах. Одна из старейших отраслей промышленности - горнодобывающая. Основной вид энергетического топлива - каменный уголь по добыче угля Австралия входит в первую десятку стран мира, по экспорту занимает одно из первых мест в мире. Существенна добыча нефти и газа. Австралия занимает одно из ведущих мест в мире по добыче железной руды, свинца, цинка и никеля. Добывают также медь, золото, алмазы (одно из первых мест в мире), уран. Развито машиностроение и металлообработка. Хорошо развита текстильная и швейная промышленность. Денежная единица - австралийский доллар. Сельское хозяйство Австралии очень хорошо развито. Разводят овец, разводят крупный рогатый скот и свиней. Главная экспортная культура – пшеница, а так же: ячмень, рис, овес, сахарный тростник, хлопчатник, табак. Высоко развито плодоводство, виноградарство. Национальный праздник - 26 января, День Австралии.

Вопросы для 1 группы

  • Расскажите о главе государства.
  • Расскажите о составе федерации.
  • Когда у жителей этого континента национальный праздник?
  • Кто был первым переселенцами на эту территорию?

Вопросы для 2 группы

  • Расскажите о полезных ископаемых этого континента.

Вопросы для 3 группы

  • Какие отрасли промышленности особенно развиты на территории Австралии?

Вопросы для 4 группы

  • Какие направления сельского хозяйства развиты?

Микроитог. (Слайд № 6)

  1. Знакомство с животными этого континента. (Слайд № 7)

Учитель: Посмотрите фильм об обитателях этого континента. Что является главной особенностью животных этого континента?

Дети: Там обитают сумчатые животные и птицы.

Учитель: Узнайте этих животных в загадках и стихах и расскажите о них. (Дополнительная информация о животных в приложении №1).

Животное странное там обитает:
С виду – собаку напоминает –
Стройное тело с пушистым хвостом,
Рыжей окраски, уши торчком.
Тявкает, воет, а лаять не может,
Образом жизни на волка похоже. (Динго). (Слайд № 8)

Зверёк имеет плоский хвост,
Забавное создание,
Морда, как утиный нос,
Отсюда и название. (Утконос). (Слайд № 9)

Этот зверь – ночной охотник, насекомых ищет.
Муравьи, жуки, термиты – всё сгодится в пищу.
Крупная добыча для него не люба,
Так как от природы этот зверь – беззубый.
Но в случае опасности отразит удар,
Как ёжик превратиться в большой, колючий шар. (Ехидна). (Слайд № 10)

В песках живёт слепой зверёк,
В песках он как в воде,
Плывёт и вдоль и поперёк, мечтая о еде.
Головой он роет почву, кормится и днём, и ночью.
Нос навроде пятачка, а на брюшке сумочка. (Сумчатый крот). (Слайд № 11)

Забавный медвежонок с большою головой.
На вид, словно спросонок, медлительный такой
Питается лишь ночью древесною листвой.
А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. (Коала). (Слайд № 12)

Этот серый великан – живёт среди степей,
На животе его карман – он растит в нём детей
Солидный рост имеет он, и по прыжкам он чемпион. (Кенгуру). (Слайд № 13)

Удивительный зверёк – беличий опоссум
Чуть побольше 200 граммов, маленького роста,
Длинный хвост имеет и летать умеет. (Слайд № 14)

Полосатый, но не зебра, узкомордый, но не ёж.
Ну а длинными ушами он на кролика похож.
Когти крепкие имеет, бегать хорошо умеет.
Полосатый бандикут – так зверька того зовут. (Слайд № 15)

Эта птица – великан вовсе не летает,
Километры по степям быстро пробегает.
Кроме этого, самец деток опекает –
Ночью, сидя на гнезде, кладку согревает. (Страус). (Слайд № 16)

Этот крупный какаду с мощным крепким носом.
Своим клювом он вполне справится с кокосом.
Оперенье чёрное – словно как у ворона,
Щёки красны, если зол, а на темени – хохол. (Чёрный какаду). (Слайд № 17)

Эта птица с длинной шеей, с чёрным оперением,
С горделивою осанкой, просто заглядение!
И красива и сильна, жаль без голоса она. (Чёрный лебедь) (Слайд №18)

Чудо-птицы, спору нету, радужные лорикеты –
Яркие, пригожие, на радугу похожие.
На цветок с цветка летают,
Опылять их помогают. (Слайд № 19).

  1. Итог урока.

В конце путешествия предлагаю вам проверить полученные сегодня знания. Разгадайте кроссворд. (Кроссворды раздаются каждому ученику).

Вопросы для подведения итога уроку (для заполнения кроссворда).

  1. Назовите вид страуса, который проживает на территории Австралии? (Нанду).
  2. Каких домашних животных разводят? (Овцы).
  3. Название животного которое имеет похожий на беличий хвост. (Опоссум) .
  4. Вид крупных не летающих птиц. (Страус).
  5. Сумчатое насекомоядное животное, которое буквально плавает в песчаных барханах. (Крот)
  6. Медлительное животное название, которого переводиться, как “не пить”. (Коала).
  7. Птица - похожая на радугу. (Лорикет).
  8. Животное, которое стало диким, после того как человек его оставил на этом материке. (Динго).

Если вы правильно выполнили задания, то в синих клетках получите название страны, по которой вы путешествовали.

  1. Домашнее задание. Оценки.

Приготовить исследовательскую работу

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АВСТРАЛИЯ Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе ГБОУ Школа №1996 дошкольное отделение «Росток» Феденюк Т.А.

АВСТРАЛИЯ

Столица - Канберра Язык - английский Численность - 22 млн.человек Общая площадь территории – 7 млн. кв. км

ЖИВОТНЫЙ МИР АВСТРАЛИИ

ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Официальное название, Австралия, происходит от латинского слова, которое переводится как «южная». Отрывки из легенд времён Древнего Рима о «неведомой южной земле» приводились в средневековых книгах о географии, однако подтверждения им не было вплоть до 29 апреля 1770 года, когда Джеймс Кук со своей командой на корабле «Индевор» остановился у восточных берегов, а в августе того же года провозгласил Новый Южный Уэльс (так он окрестил Австралию) владением английского короля.

Австралия уникальна тем, что это самый маленький континент и при этом самый большой остров. Это ещё и единственная в мире страна, занимающая территорию целого материка. Столица страны такая маленькая, что её с трудом можно отыскать на карте.

Слайд 4

Большую часть территории страны занимают обширные пустыни и низменные территории. Тем не менее европейцы, ступившие на новую землю, неофициально называли её «зелёным континентом», потому что настоящие густые леса растут вдоль побережья и именно их-то и увидели путешественники в первую очередь.

Слайд 5

В южном полушарии, а именно там располагается Австралия, всё наоборот: с декабря по февраль - лето, к тому же природа и животный мир этой страны необычны и удивительны по красоте.

Многие дикие животные Австралии встречаются только здесь. Это утконосы и ехидны, разнообразные сумчатые (коалы, кенгуру), птичка киви, которая не умеет летать и вынюхивает насекомых, страусы эму. В Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей.

Слайд 6

Большинство австралийских млекопитающих сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой. Их детеныши рождаются совсем крошечными - длинной не более одного или полутора сантиметров, совсем слепыми и без волосяного покрова, лишенными способности к самостоятельной жизнедеятельности. Сразу после рождения они перебираются в сумку, внутри которой находятся соски с молоком; детеныш присасывается к соску и мало-помалу подрастает.

Слайд 7

КЕНГУРУ

Внешний вид этого животного таков, что его ни с кем не спутаешь: передние лапы короткие, что придает ему некоторое сходство с человеком, а задние, напротив, длинные и приспособлены для прыжков. Хвост длинный и сильный. Видов кенгуру много. Одни водятся на огромных пространствах полусухих прерий, другие живут в кустарниках под деревьями, а третьи во влажной зоне. Рыжий кенгуру наиболее известен; он живет группами различной численности в прерии, где его легко было изучать зоологам, поскольку эти животные не очень боятся человека.

У кенгуру длинные и довольно большие уши. Они могут двигаться независимо одно от другого - это помогает животным улавливать самые слабые звуки. И действительно, кенгуру имеет сильно развитый слух.

Кенгуру не опирается на передние лапы, когда стоит на земле. Они служат животному для хватания предметов - пальцы очень хорошо приспособлены для этой цели.

Иногда кенгуру борются между собой, чтобы установить свое господство. Дуэлянты становятся друг напротив друга, опираясь на задние лапы и хвост. Чтобы нанести удар, они хватают друг друга передними лапами, поднимают ноги, удерживаясь лишь на одном хвосте, и наносят ими мощные удары. Причиняя серьезные раны своими острыми когтями.

Прежде чем покинуть сумку на животе матери, детеныш кенгуру находится в ней около восьми месяцев

Часто случается, что самка кенгуру перестает кормить молоком детеныша, который уже находится в сумке, потому что другой, едва родившись занимает его место. Одновременно внутри нее развивается третий детеныш. Кенгуренок рождается слепым и голым, длинной в два сантиметра и весом всего один грамм.

Для быстрого передвижения, например, в случае, когда их спугнут, кенгуру совершают длинные прыжки, пользуясь хвостом как рулем, а задними ногами - для толчка. Несмотря на большую массу - до 70 килограммов, они развивают высокую скорость.

Хвост, который на конце становится тоньше, очень мускулист и может достигать одного метра в длину.

Древесный кенгуру - самый маленький из рыжих кенгуру. Нижние и верхние конечности у него не сильно отличаются длиной. Живет он в лесу, обычно на деревьях.

Слайд 8

КОАЛА

Это сумчатое похоже на медвежонка и весит около 15 килограммов. Коала покрыт серой шерстью, более светлой на животе. Передние лапы с острыми когтями хорошо приспособлены к жизни на деревьях, которую ведет этот зверь, и помогают ему ловко карабкаться. На дереве он проводит большую часть времени, редко спускаясь на землю. Эти животные водятся в восточной части Австралии, которая особенно богата эвкалиптовыми лесами.

Каждый день коала съедает около одного килограмма листьев эвкалипта.

На вид коала плотный, но он очень ловкий и способен ловко прыгать с ветки на ветку и с одного дерева на другое. Только когда деревья расположены далеко друг от друга, животное спускается на землю. Обычно всю жизнь коала проводит на ветках эвкалипта.

Коала питается только листьями эвкалипта и среди них выбирает наиболее старые, а не молодые. Зоологи обнаружили, что молодые листья содержат сильный яд - сильную кислоту, поэтому животные избегают их есть.

Слайд 9

УТКОНОС

Утконос - совершенно особенное низшее млекопитающее. У него большой лопаткообразный клюв, что придает ему сходство с птицей. Хотя утконос относится к млекопитающим, его самка откладывает яйца, обычно их два, в мягкой пленочной скорлупе, которые и насиживает в гнезде около десяти дней. Детеныши рождаются слепыми, полностью лишенными волосяного покрова, и мать вскармливает их, ложась на спину, - малыши слизывают молоко, которое выделяется из молочных пор на коже. Когда детеныши достаточно подрастут, мать относит их к воде, чтобы они охотились за мелкими животными.

Клюв у утконоса широки и плоский, внешне напоминает птичий. У утконоса совсем нет зубов, только на языке два роговых бугорка, которые и служат для измельчения пищи. Утконос перетирает пищу о верхнюю часть клюва, снабженную роговой складкой.

Вход в нору утконос устраивает непосредственно на берегу водоема, в котором обычно проводит время.

Тело утконоса хорошо приспособлено к жизни в воде. Напротив, на суше утконос неуклюж и передвигается с трудом.

Большую часть времени утконос проводит в норе, которую выкапывает поблизости от проточной воды. Ранним утром и поздним вечером животное выходит из норы и не более одного часа занимается охотой мелких водных животных - личинок, червей, рыбешек и рачков. В воде он передвигается достаточно быстро благодаря обтекаемой форме тела и перепончатым лапам, хорошо приспособленным для плавания.

Слайд 10

ЕХИДНА

На первый взгляд она похожа на еж, но в действительности сильно от него отличается. Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке. Ее вылупившийся детеныш развивается в сумке и слизывает выделения млечных желез матери. Благодаря своим острым иглам ехидна почти не имеет естественных врагов, за исключением аборигенов, которые иногда употребляют ее мясо в пищу.

Слайд 11

ЭМУ

Эму - крупная птица, внешне очень напоминающая страуса. По этой причине раньше эму называли австралийским страусом и относили к отряду Страусообразных. Однако сейчас доказано, что эму ближе к казуарам.

Птица высотой около двух метров, австралийский страус. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зеленого цвета, но насиживанием занимается самец.

Слайд 12

КУЗУ

Тоже ночной сумчатый зверек, живущий преимущественно на деревьях. Обладает цепким хвостом, которым может прочно держаться за ветви деревьев, подобно обезьянам. Питается листьями, цветками и корой, но не брезгует и яйцами птиц. Часто эти зверьки живут поблизости от людей, нередко образуя многочисленные и шумные колонии.

Слайд 13

ВОМБАТ

Обитает в южных районах Австралии. Роет себе глубокую разветвленную нору. Питает корнями, листьями и грибами.

Слайд 14

ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ

А ещё в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков. Вот такая неприметная, но самая ядовитая в мире сухопутная змея – в одном укусе яда достаточно, чтобы убить 100 человек!

Вот такой красивый, необыкновенно загадочный и опасный материк Австралия.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий