Проект дороги на шопино прошел публичные слушания. Проект дороги на шопино прошел публичные слушания Пусть бегут неуклюже…

Публичные слушания по документации по планировке территории, необходимой для строительства объекта: «Реконструкция автодороги с асфальтовым покрытием «Правый берег – Шопино» стр.1б протяженностью 4,5 км» состоялись 2 марта в Городской Управе Калуге. Слушания проводились в соответствии с п.5 ст.46 ГсК РФ и постановлением Главы городского самоуправления города Калуги от 26.01.2017 № 3. Их организовало управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.

В слушаниях приняли участие представители заинтересованных территориальных общественных самоуправлений, местные жители, представители управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, МКУ «Управление капитального строительства города Калуги».

Проект планировки территории разработан ООО «Геокомплекс» из Брянска. Представитель проектировщика сообщил, что основная цель реконструкции автодороги «Правый берег – Шопино» состоит в обеспечении надёжного и безопасного транспортного сообщения нового микрорайона массовой застройки «Правгород» с дорогами общего пользования и городской сетью улиц города Калуги, повышение эксплуатационных качеств, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и заторовых ситуаций.

Участок дороги от дома №13 по ул. Генерала Попова до западной границы застройки микрорайона «Кошелев проект» отнесен к категории дороги – магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, протяженность реконструируемого участка составляет 2.7 км. Участок дороги от западной границы застройки микрорайона «Кошелев проект» до автобусного кольца в д. Шопино отнесен к категория дороги — главная улица. Протяженность реконструируемого участка составляет 2 км.

На участке от дома №13 по улице генерала Попова до западной границы микрорайона «Кошелев» дорога будет 6-полосной, а далее, до разворотного кольца в Шопино – 2-полосной. Предполагается построить четыре кольцевых развязки: на улице Попова – Фомушина – Сиреневый бульвар, на улице Фомушина – улица 65 лет Победы (микрорайон «Хороший»), на западной границе микрорайона «Кошелев проект» и в Шопино.

Для обеспечения безопасных условий движения автомобильного транспорта предусматриваются установка дорожных знаков; нанесение дорожной разметки (горизонтальная – термопластиком, вертикальная – краской),установка светофорных объектов, установка металлического перильного ограждения.

На всем протяжении дорога будет оборудована освещением, тротуарами, ливневой канализацией, остановками общественного транспорта. Вдоль «Кошелева» в связи с близостью будущей дороги к домам установят шумозащитные экраны, а на трех участках — улице генерала Попова, в микрорайоне «Хороший» и «Кошелеве» появятся парковочные карманы.

Представители проектировщика и муниципалитета ответили на вопросы участников публичных слушаний и обещали учесть их замечания на стадии разработки проектной документации.

По информации представителей МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» проект уже прошел государственную экспертизу. Предполагается, что на место работ подрядчики могут выйти уже в апреле, при этом поэтапное строительство не должно создать помех автомобильному движению.

Николай АКИМОВ.



7 августа городской голова Калуги побывал на двух главных объектах городского благоустройства – площадке нового городского парка, который строится на месте бывшего колхозного рынка и автодороге Правобережье–Шопино.

Градоначальник на местах провел деловые встречи с подрядчиками и представителями ресурсоснабжающих организаций, заслушав их сообщения о ходе работ. – сообщает пресс-служба горуправы областного центра.

– Состоялся конкурс на проведение благоустроительных работ на этой территории, – рассказал Константин Горобцов о ситуации с проведением работ в новой парковой зоне. – Подрядчик уже приступил к завозу материалов на территорию и начинает активную работу. С этим участком сейчас нет никаких сложностей, все вопросы решены, в том числе подвода инженерных сетей к «куполу». До 18 августа на территории будущего парка завершится перекладка коммуникаций, а до Дня города подрядчиком должна быть сделана вся вертикальная планировка территории, завезены грунты, уложена первая плитка, чтобы в сентябре можно было начать посадку деревьев.

Говоря о строительстве дороги, Константин Горобцов заметил, что на ней обнаружено большое количество неучтенных коммуникаций, что значительно осложнило ход работ, но на окончательных сроках это не скажется.

– Идет завершение последней стадии прокладки ливневой канализации от микрорайона «Веснушки» до соединения с улицей Генерала Попова, началась перекладка кабельной линии, которая станет подземной, – сказал Константин Горобцов о строительстве дороги Правобережье–Шопино. – Уже готов значительный участок устройства правой стороны дорожной одежды и после завершения прокладки ливневой канализации, которая будет находиться на разделительной зеленой полосе, начнется устройство левой стороны дорожного полотна.
На отдельных участках началась разметка тротуара, который будет с двух сторон по всей длине. В стадии завершения устройство разметки разворотного кольца в районе микрорайона «Хороший», здесь начинается отсыпка песка, а потом дорожной одежды. Второе кольцо, на повороте к микрорайону «Веснушки», тоже начали размечать. В общем, мы заканчиваем с коммуникациями, и после этого полным ходом пойдет устройство самой дороги.
Я думаю, что в сентябре на объекте появится первый выравнивающий слой асфальта, а в октябре мы завершим строительство первой очереди – 2,7 км . В этом году нам еще надо будет посадить зеленые насаждения, сделать освещение, пустить общественный транспорт и начать эксплуатировать дорогу.
К новому году жители увидят новую городскую магистраль, которая в полной мере будет использоваться.

Фото пресс-службы горуправы Калуги.

Раньше здесь были заброшенные поля, а теперь вырастаютновые жилмассивы Калуги. Но добираться до центра города жителям Правобережья и, в частности деревни Шопино, приходилось по узкому и ухабистому пути. В 2017 году все изменилось: буквально за полгода от 3-го Академического проезда до микрорайона «Кошелев проект» ООО ДСК «R-1» построило современную дорогу со всеми условиями для комфортного и безопасного передвижения.

В общей сложности на объекте были задействованы свыше 100 человек и 60 единиц техники. Причем бульдозеры и грейдеры оборудованы автоматизированной системой управления: это значит, что в бортовой компьютер вбиваются данные проекта, после чего с учетом рельефа и плана в нужное положение выставляются ножи и можно начинать работу. Для прокладки инженерных коммуникаций и установки светофоров и шумозащитных экранов компания привлекла порядка семи субподрядных организаций. И хоть ресурсов у команды строителей достаточно, со сдачей в срок первого участка от 3-его Академического проезда до улицы 65 лет Победы возникли проблемы. Виной тому стали грунтовые воды.

Местность здесь болотистая, – пояснил старший прораб компании Валерий Криницын. – И когда мы произвели выемку грунта, чтобы приступить к перекладке инженерных коммуникаций, поняли, что не сможем его использовать для обратной засыпки. Это подтвердили и результаты лабораторной экспертизы. Поэтому пришлось завезти порядка 100 тысяч кубов песка. Таким образом, мы израсходовали вместо 45 тыс. куб. м. материала – 215.

А грунтовые воды решили выводить в канализацию и устраивать ее понижение через дренажную систему. Впредь они не смогут повредить уложенному в три слоя асфальту (общей толщиной в 19 см). Тем более что в дорожной одежде есть специальная геопрослойка, которую строители называют дарнитум: она не дает воде подниматься на поверхность. Защищает асфальт и добавленный в асфальтобетонную смесь усовершенствованный битум. Вместе они значительно продлевают срок службы дороги. Что касается технологий, то все работы проводились ДСК «R-1» согласно установленным ГОСТам и СНиПам. Все материалы, кроме импортных добавок для асфальтобетонной смеси, закупались в Калуге и соседних регионах. Но без использования современных технологий, конечно же, не обошлось. Так, асфальт укладывали с помощью перегружателя фирмы ShuttleBuggy, который позволяет производить этот вид работ даже при низких температурах. Смесь из бункера машины попадает прямиком в асфальтоукладчик, не успев остыть.

Что касается дороги в Шопино, то уже накануне Нового года местные жители смогли в полной мере насладиться новой шестиполосной дорогой: ровной, удобной и хорошо освещенной. Причем гарантию на асфальтобетонное покрытие строители дают на пять лет.

  • ШИРИНА ДОРОГИ – 26 М.
  • РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ – 80 КМ/Ч
  • ПРОТЯЖЕННОСТЬ – 2,7 КМ.

ИСПОЛЬЗОВАНО МАТЕРИАЛОВ:

  • Песок – 215 тыс. куб. м.
  • Щебень – 45 тыс. куб. м.
  • Толщина трех слоев асфальта – 19 см.
  • Общая площадь асфальтобетонного покрытия – 83 тыс. м3.
  • Бордюр – 22 тыс. п. м.
  • Тротуарная плитка – 20 тыс. кв.м.
  • Шумозащитные экраны – 250 п.м.
  • Перильное ограждение – 2 400 м.
  • Световых опор – 216.

8 утра. Маршрутка едет не просто медленно, а очень медленно. В битком набитом салоне душно, поэтому водитель время от времени открывает двери, чтобы пассажиры глотнули свежего воздуха: те, кто едет с конечной, томятся в духоте уже полчаса. Каждые несколько минут у кого-нибудь звонят мобильники.

Да еду я, еду! – говорит в трубку молодой человек. – Где сейчас проезжаю? Возле Губернского парка. Почему так медленно? Тут такая пробка! Когда приеду? Да не знаю я!

Тань, привет, это я, - «мобильную» эстафету принимает девушка лет 25-27. – Слушай, возьми ключи от магазина у Катьки и открывай. Потому что я вообще не представляю, когда приеду. В пробке стою!

Николай Иванович, доброе утро. Это Виталий! Я немного опаздываю, но, думаю, минут через 10-15 буду, - оправдывается перед своим невидимым собеседником – видимо, начальником, ещё один мужчина.

Рядом стоящие пассажиры реагируют иронично:

Через 10-15 минут? Да вы оптимист, молодой человек! Мы ещё даже до поворота не доехали.

Напряжённо вглядываемся вперёд: плотный поток автомобилей, начала которого не видно. Прежде такую картину мне приходилось видеть разве что на МКАД в часы пик. Время от времени на свободную от машин встречную полосу выезжает какой-нибудь автомобиль или маршрутка. Несколько метров проезжает быстро, но затем снова вливается в общий поток автомобилистов, жаждущих поскорее оказаться в центре города. Мимо нас проносится велосипедист. Многие пассажиры смотрят ему вслед с нескрываемой завистью.

Минут через 20 наша маршрутка наконец добирается до так называемой временной соединительной дороги. Ехать нужно очень осторожно, потому что, хотя её и подсыпают щебёнкой, состояние дороги ужасное.

Движемся вдоль старой Шопинской дороги, которая сейчас перекрыта. В окно видим неработающий экскаватор, возле которого стоит водитель. Две женщины в салоне тут же начинают его костерить:

И вот что он стоит? Работать надо! Дорогу ремонтировать! А он встал – ишь ты! Работай давай!

Чуть-чуть тряхнуло. Это маршрутка делает поворот влево, чтобы въехать на улицу Генерала Попова. Половину её перекрыли, поэтому движение осуществляется по той её части, которая раньше работала на въезд: полдороги – для автомобилей, направляющихся в центр, половина – для приезжающих из города.

Ещё несколько метров едем медленно, затем – новый разворот, на этот раз – направо, и – какое счастье! – машины разъезжаются на три полосы и дальше двигаются уже свободно.

Сегодня ехали ровно час, - говорит одна из пассажирок, взглянув на часы. Она села в маршрутку на конечной, в «Кошелеве».

То, что с началом реконструкции дороги на Шопино их ждут пробки, жители новых микрорайонов Правобережья прекрасно понимали. Но к тому, что дорога до работы, которая обычно занимает от силы минут 20, растянется больше чем на час, люди явно не были готовы.

Пробки в микрорайоне собираются около 7 утра и рассасываются примерно к 10:30. Очередная серия триллера под названием «Шопинский коллапс» начинается вечером, когда народ дружно возвращается с работы домой. В пробке стоит уже противоположная полоса.

Причиной транспортного затора стало перекрытие половины улицы Генерала Попова в районе её пересечения с 3-м Академическим проездом. А это вообще-то целых три полосы, которые раньше служили выездом в город. Там сейчас идут работы по прокладке ливнёвой канализации. Старая и новая трубы стыкуются как раз на этом перекрёстке.

Как мы рассказывали, во вторник, 4 июля, на которой руководство строительной организации совместно со специалистами горуправы размышляли над вариантами улучшения транспортной ситуации в этой части города.

– Всё упирается в критическое место – «бутылочное горлышко», где дорога сходится до двух полос, - написал в социальной сети «ВКонтакте» председатель ТОС «Правгород» Сергей ТИТОВ . – Что ни делай, как ни расширяй полосы, там все встретятся и будут толкаться.

Горуправа настояла на том, чтобы к решению проблемы привлекли начальника Центра организации дорожного движения МБУ «СМЭУ» Сергея НИЛОВА . Он посоветовал сделать «скругления» на поворотах, выставить знаки приоритета и, по возможности, запретить парковку до и после конечной остановки общественного транспорта на улице Генерела Попова. Однако реализовать эти предложения станет возможно только после их согласований с ГИБДД.



По полю, по русскому полю… Вот так выглядит «объездная» дорога, по которой некоторые автомобилисты пытаются объехать пробку на улице Воротынской. Правда, до точки Б добираются не все.

Пусть бегут неуклюже…

Нелегко приходится и правобережцам-пешеходам.

Вы, пожалуйста, напишите, что о тех, кто ходит пешком, вообще не подумали! – просит меня жительница одного из домов по улице 65 лет Победы.

И это чистая правда. Пересекать дорогу, чтобы попасть, например, в детскую поликлинику или на почту, или в магазин, людям приходиться часто с риском для жизни, поскольку безопасные пешеходные переходы просто отсутствуют.



Ещё недавно добираться до «большой земли» приходилось вот так.




Несколько дней назад для пешеходов отгородили узенькую тропку.





Но переходить дорогу по-прежнему небезопасно.

Вот так выглядит дорога, по которой родители с детьми ходят в детскую поликлинику. В сухую погоду по ней ещё можно передвигаться. В дождь она превращается в настоящую полосу препятствий. Особенно тяжело приходится мамам с колясками!

Мы живём в «Кошелеве», - говорит Наталья. – Сейчас торопимся с сыном в поликлинику. Кошмар как тяжело идти! А пробки какие ужасные! Если обычно до центра доезжаем минут за 20, то теперь по часу добираемся!

А вот этой тропкой добираются до поликлиники жители улицы 65 лет Победы. По ней же каждое утро водят детей в детский сад жители улицы Фомушина.

Вскоре после начала реконструкции Шопинской дороги этот участок полностью перекопали. Когда люди утром пришли сюда, то растерялись: одни не смогли подобраться к садику, другие – к поликлинике. Пришлось обходить кругом, маневрируя между автомобилями. Спасительная тропинка появилась недавно – после того, как народ громко возмутился в социальных сетях.

В осаде

Это дом № 13 по улице Фомушина. После начала реконструкции «шопинки» он фактически оказался в осадном положении. Дорога, по которой жители дома выезжали из двора, перестала существовать.

Из-за этого людям приходилось парковать автомобили прямо вдоль проезжей части. Контейнеры для отходов через несколько дней оказались до верху забитыми мусором – вывезти их было просто невозможно.

Альтернативный подъезд к дому подрядная организация сделала только после того, как возмущённые люди написали о своей проблеме в социальных сетях.

Мы понимаем, что, когда строится дорога, проблемы неизбежны, и готовы потерпеть, - говорят правобережцы. – Но неужели нельзя было заранее решить элементарные и очевидные вопросы с объездными путями, пешеходными переходами, новыми дорожными знаками? О людях просто не думали!

На шамана надейся…

В таком напряжённом режиме жителям Правобережья придётся жить, по всей видимости, до конца года: реконструкция дороги закончится только к декабрю. Хотя, может быть, месяца через полтора станет полегче. К этому сроку строители обещают постараться сделать первую полосу новой дороги и открыть её для проезда. Если, конечно, погода не помешает.

Чтобы умилостивить небесную канцелярию, подрядчик на недавней рабочей планёрке даже предложил в церковь сходить или шамана вызвать: мол, если дождей не будет, тогда работа пойдёт быстрее. Ради такого дела в бубен, конечно, не грех постучать. Только поможет ли?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий