Самый высокий небоскреб чикаго. Чикагский небоскреб Aqua — самая красивая высотка в мире! Город, где впервые появились небоскребы

John Hancock Center - одно из самых высоких зданий в США. Его высота составляет 344 метра, а вместе с антенной - 457 метров. Здание является невероятно популярным из-за расположенной на 94-м этаже смотровой площадки, с которой открывается восхитительный вид на Чикаго.

Также в здании расположены торговый центр в пять этажей, парковки, офисные и жилые помещения, телевизионная станция и ресторан. А на 44-ом этаже находится самый высокий бассейн в Северной Америке.

Небоскреб отметился в кинематографе, где в документальном фильме "Жизнь после людей" в одной из сцен здание разрушается. Ежедневно сюда приходит огромное количество туристов, желающих запечатлеть Чикаго с высоты птичьего полета. Любят сюда заглядывать и местные жители, из-за впечатляющих размеров здания они прозвали его "Большой Джон".

Небоскреб Sears Tower (Willis Tower)

Уиллис-та"уэр (англ. Willis Tower) до 2009 года именовался как Сирс-та"уэр (Sears Tower). Этот небоскрёб высотой 443,2 метра (527 метров со шпилем) возвышается в Чикаго, штате Иллинойс. Его строительство было начато в августе 1970 года и закончено спустя три года - 4 мая 1973 года.

На момент завершения строительства Сирс-тауэр имел 110 этажей и являлся самым высоким небоскрёбом в мире. Он держал этот статус почти 25 лет, и к сегодняшнему дню сместился всего лишь на пятую позицию. Тем не менее на данный момент это самый высокий небоскрёб во всех Соединённых Штатах.

Общая площадь здания превышает 418000 квадратных метров - это равняется 57 футбольным полям. В здании работают 104 скоростных лифта, которые делят здание на три зоны.

Можно ли посмотреть город, особенно такой большой как Чикаго, за 2 часа? Подробно, конечно, нет, но не стоит отчаиваться, даже за 2 часа в Чикаго можно увидеть многое, тем более, что основные достопримечательности все-таки сконцентрированы в одном месте. А небоскребы неплохо смотрятся и издали.

История строительства небоскребов в Чикаго насчитывает уже более ста лет, с 80 х 19 века и мода на архитектуру менялась неоднократно. Если здания обычной высоты вкраплены в застройку или образуют цельные кварталы одного стиля в случае, когда район застраивался одновременно (пожалуй Париж с его достаточно однородной застройкой - самый яркий пример) , то небоскребы видны отовсюду и причудливо соединяются вместе как стилевые знаки разных эпох.
Слева - Маринатауэр - 60 е годы, посередине округлая башня Трампа-нынешнего президента (Скидмор, Оуэнс энд Мэррилл, 2009 год), в глубине башни разных годов строительства.



В 2007 году был составлен список лучших зданий Америки, на первом месте оказался Нью-Йорк с 32 мя объектами, а второе поделили Вашингтон и Чикаго - по 17. Чикагская архитектурная школа известна, точнее это не одна школа, так-как архитектурная история Чикаго шла неровно.
Скромный поселок первых переселенцев у впадения р. Чикаго в оз. Мичиган получил в 1830 г. статус города. В 1871 г. численность населения в нем достигла 30 тыс. человек. Город состоял почти из одних деревянных домов, выполненных в конструктивном стиле «baloon frame», который и теперь применяется в США. Пожаром 1871 г. город был почти полностью уничтожен; восстановление продвигалось вначале неравномерно. Около 1880 г. начинается беспримерный подъем строительной деятельности.

Основателем Чикагской архитектурной школы и ее главой является Уильям Дженни. В 1868 г. он открывает в Чикаго архитектурную мастерскую. Дженни получил прекрасное техническое образование в Париже в политехническом училище.
Илистая почва Чикаго потребовала нового конструктивного решения фундамента. Были разработаны так называемые плавающие фундаменты. Архитекторы Чикагской школы применяли конструкцию нового типа - металлический каркас. В то время его называли просто "чикагской конструкцией".
Значение Чикагской школы для истории архитектуры состоит в том, что впервые в 19 веке был преодолен разрыв между конструкцией и формой, между инженером и архитектором. Это разделение характеризовало все предшествующее развитие архитектуры века. С поразительной смелостью архитекторы Чикагской школы старались освоить чистые формы, в которых конструкция и архитектура объединены в целое.
Уильям Барон Дженни впервые применил "чикагскую конструкцию" при строительстве доме Страхового общества в 1884-85 годах.

А также построил в 1889 году первое здание, в котром не было ни одной самонесущей стены - восьмиэтажный магазин фирмы Лейтер

К сожалению, в тот момент, когда Чикагская школа достигла мастерства в примнении новых средств, созданных ею, ее дальнейшее развитие и влияние оборвалось. Событием, которое непосредственно повлияло на этот процесс, стала Всемирная выставка в Чикаго 1893 года. Американская архитектура подпала под самые различные влияния, самым сильным стало влияние "торгового классицизма", развивавшегося на востоке страны. Архитекторы стали копировать образцы французского зодчества далеко не всегда лучшего вкуса. Пышный декоративный стиль, импортированный парижской Высшей школой изящных искусств, праздновавший свой триумф, задушил в зародыше стремление к новой архитектуре и отбросил ее развитие на 50 лет.

Справа в глубине один из новых небоскребов Аква-тауэр, 262 метра, 87 этажей, 2009 год

Темная башня - Уиллис-тауэр, 1998 год, была самой высокой в мире до дубайского строительного бума. 110 этажей.

Архитектура небоскребов времен ар-деко в США напомнит наши московские высотки, неудивительно, тогда еще Борис Иофан бывал в Америке.

Очень милое ар-деко. Carbon&Carbige building. Построено братьями Барнэм первоначально как здание Союза Карбида и Углерода в 1929 году. Сейчас отель. Здание состоит из 37 этажей и 503 футов (153 м) в высоту.

Из забавного - небоскреб в неоготическом стиле, принадлежащий газете "Chicago Tribune"В 1922 году газета решила построить для сеья здание и объявила международный конкурс на "самое красивое и оригинальное офисное строение в мире". Из 260 заявок выбрали неоготический небоскреб нью-йоркских дизайнеров. В конкурсе участвовал Вальтер Гропиус, достаточно известный архитектор, чей проект показался недостаточно красивым. Архитекторы этого здания скопировали Масляную башню руанского собора.

Этот огромный 250-метровый гигант издали ничем не выделяется из общего чикагского “пейзажа”, но стоит подойти поближе, как он превращается в настоящий водопад, поражающий воображение нереальностью своей конструкции - кажется, будто среди города вырос какой-то сказочный ледяной колосс

Небоскрёб “Aqua” , построенный неподалеку от озера Мичиган, несмотря на свой нереальный, футуристический вид, тем не менее не выбивается из общей панорамы Чикаго. Достигается этот эффект благодаря тому, что все необычные линии скрыты издали горизонтально обычной структурой и становятся видимыми только при приближении к зданию - чем больше угол, под которым Вы смотрите на гигант Aqua, тем больше “волн” становятся видимыми на его поверхности. Когда стоишь прямо под ним - кажется, будто небоскрёб в буквальном смысле “штормит”)


250 метров высотки поделены на 81 этаж. В здании “Aqua” находится отель и обычные жилые помещения. Фасады небоскрёба украшены настоящими “озёрами”, роль воды в которых играют окна, умело акцентированные благодаря скрытию остальной части окон удлинёнными неровными выступами фасада.

Изогнутые, волнистые балконы и оконные стекла создают для фасада структуру складчатого занавеса или ряби на воде. У окон сине-зеленый оттенок, неотличимый от цвета водной глади. Использование консольных щитов в оформлении здания позволяет защищаться от летнего солнца, но не блокировать свет зимой, а светлая окраска фасадов снижает уровень нагрева небоскрёба.

По результатам проведённого недавно престижного европейского архитектурного конкурса “The Emporis Awards - 2010” небоскрёб Aqua был признан лучшим небоскрёбом 2009 года. Эксперты Emporis присудили награду архитекторам проекта Aqua за достижения в дизайне и за смелость архитектурного решения.

Точнее, 250-метровый “Aqua” поразил экспертов “оригинальным дизайнерским решением в сочетании с экологически рациональным проектированием”. Жюри отметило, что это здание должно установить высокую планку для будущих поколений с сфере масштабного гостиничного строительства.

Надо также отметить, что для составления рейтинга самых красивых высоток мира экспертам понадобилось тщательно изучить 305 небоскребов со всего света, строительство которых завершилось в прошлом году.

Глава Emporis Даниэль Кикхефер описал здание по-своему: “Здание смотрится довольно заурядно издалека, однако при приближении обнаруживаются необычные “жидкостные” очертания, от которых у прохожих перехватывает дыхание”

Этот конкурс, организованный немецким банком данных об объектах недвижимости Emporis, проводится каждый год, а награда присуждается зданиям высотой не менее 100 метров, строительство которых уже завершено. Например победителем 2008 года стала токийская башня-кокон Cocoon Tower высотой 203 метра. Но она, в любом случае, не идёт ни в какое сравнение с элегантным “Aqua”

Не все знают об истории небоскрёбов и том, как они появились. Это достаточно интересная история и об этом в нашей новой статье.

Время шло, маленькие компании росли и превращались в могучие корпорации, и новое поколение промышленных и финансовых магнатов требовало для своих штаб-квартир все более импозантных помещений. Потребность в новых офисах удачно совпала с разработкой в девятнадцатом веке техники строительства нового типа зданий — небоскрёбов. До 1880-х годов строительство зданий выше 8-9 этажей считалось нерациональным, поскольку здания, сделанные из кирпича, требовали такой прочности основания, что даже окна и двери в нижних этажах открывать было небезопасно, однако в результате множества мелких и одного большого нововведения строительство небоскрёбов вдруг стало возможным. Главное нововведение состояло в том, что стены домов стали делать более лёгкими, т.к. здание держалось не на них, а на стальном каркасе.

Слово skyscraper (небоскрёб) существовало в Англии с 1794 г. и употреблялось в самых разных значениях: высокая шляпа, высокий мяч в бейсболе, самый верхний парус на корабле. Впервые это слово использовали для описания дома в 1888 г. (хотя термин небоскрёбное здание появился за четыре года до этого) и не в Нью-Йорке, как можно было бы подумать, а в Чикаго. В последней четверти девятнадцатого века Чикаго был ведущим городом мира в строительстве больших сооружений по очень простой причине — из-за опустошительного пожара 1871 года. Первым небоскрёбом Чикаго было здание Страховой компании домов, построенное в 1883-1885 гг., за которым быстро последовали Дом Лейтера (1889 г.), Дом уверенности (1894 г.) и Дом Карсона, Пири и Скотта (1889 г.). Вскоре небоскрёбы так изменили cityscape (городской пейзаж, американизм 1850 г.) по всей Америке, что слово skyline, означавшее ранее «линия горизонта», приобрело современный смысл — очертания небоскрёбов на фоне неба.

The Home Insurance Building (Здание домового страхование) — первый в мире небоскреб, построенный в 1885 году в Чикаго, США, снесён в 1931 году.

Дом Красона, Пири, Скотта. 1889 год постройки.

Родились небоскрёбы в Чикаго, но их настоящей родиной стал Нью-Йорк. Первый нью-йоркский небоскрёб, двадцатидвухэтажный нью-йоркский дом мира, открылся в 1890 г., и вскоре над городом поднялись и другие высотные дома: Пулитцер (1892 г., 93 метра), Флетайрон (Утюг) (1903 г., 86 метров), Таймс Тауер (1904 г., 110 метров), Зингер (1908 г., 180 метров), Метрополитен лайф (1909 г., 210 метров) и, наконец, построенный в 1913 г. Дом Вулворта (240 метров).

Казалось, что ничего большего, чем Вулворт с его 58 этажами, где работало 14 000 человек, построить уже невозможно, и действительно, в течение семнадцати лет он был самым высоким зданием мира, пока в 1930 г. не построили Крайслер. В нем было 77 этажей, и был он почти в полтора раза выше Вулворта (320 метров). В соответствии с проектом, Крайслер должен был иметь высоту 282 метра, но соперник архитектора решил построить на 40-й улице здание на 60 сантиметров выше. Тогда архитектор Крайслера Ван Аллен спешно и секретно спроектировал 37-метровый стальной шпиль, ставший замечательным украшением здания. Безусловное первенство Крайслер сохранял очень недолго. Его ещё не успели закончить, когда на 5-й авеню на месте отеля Валдорф-Астория начались работы над ещё более амбициозным проектом Эмпайр-стейт-билдинга. Поднявшись в высоту на 381 метр, 102-этажное здание держало мировое первенство в течение сорока трёх лет, пока в Чикаго в 1974 г. не возвели 110-этажный, 443-метровый, убийственно-уродливый Сирс Тауер.

Применение стального каркаса и лёгких стен позволило в принципе строить высотные здания, но отнюдь не решило всех проблем. Потребовалось сделать массу усовершенствований, чтобы эти дома могли функционировать. Среди них были револьверные двери, позволявшие избежать сквозняков, мешавших нормально регулировать температуру здания и чрезвычайно пожароопасных, а самое главное, нужны были быстрые и безопасные пассажирские лифты.

Считается, что лифт изобрёл Элиша Отис, хотя различные подъёмные устройства уже давно существовали, когда Отис стал знаменитым в конце 1850-х годов. Он никогда и не утверждал, что изобрёл лифт. Его вклад заключался в изобретении простого, надёжного устройства — пружинного механизма с зажимами на шестерёнках, — делавшего использование вертикального лифта безопасным. Обожая эффектные шоу, Отис путешествовал по всему миру, демонстрируя безопасность сконструированных им лифтов. Лифт, в котором он находился, подтягивали на верёвке на высоту 15 метров, и его помощник, к ужасу зрителей, перерубал верёвку топором, но лифт успевал упасть только на несколько сантиметров перед тем, как придуманный Отисом механизм его останавливал. Заказы на его устройство поступали сотнями. (И все же первые лифты были не очень надёжны. В 1911 г. «Нью-Йорк трибьюн» сообщала, что за два предшествовавших года по крайней мере 2600 человек были убиты или ранены в авариях, связанных с лифтами).

Небоскрёбы неузнаваемо изменили внешний вид американских городов, но почти ничего не добавили к американской речи. Говорят, что выражение twenty-three skiddoo, означающее на сленге «сматывайся поскорее», появилось благодаря небоскрёбу Утюг, расположенному на пересечении 23-й улицы, 5-й авеню и Бродвея. Необычная геометрия дома якобы создавала сильные сквозняки, поднимавшие юбки женщин на подходе к зданию по 23-й улице, где и собирались мужчины, чтобы поглазеть на женские ноги, но полиция была начеку и гоняла зевак этим возгласом. К сожалению, никаких доказательств этой теории не существует. Известно, что слово skiddoo, означающее «убегать», было изобретением плодовитого на неологизмы карикатуриста Т.А. Доргана, работавшего в первой четверти девятнадцатого века, но каким образом оно нерасторжимо связалось с цифрой 23, остаётся (как и многое другое) неизвестным.

Известна первая информация о планах строительства в Чикаго нового небоскреба на берегу одноименной реки. По плану, 88-этажный небоскреб станет третьим по высоте зданием в городе. по проекту Gang Architects в галерее далее.

Спроектированный чикагской студией Gang Architects во главе с архитектором Жанной Ганг, новый комплекс под названием Wanda Vista Tower представляет собой союз трех высоток. В случае окончательного одобрения проекта Жанны, этот комплекс украсит панораму Чикаго уже к 2019 году.

Самая высокая башня комплекса Wanda Vista Tower возвысится на 335 метров, а общая площадь помещений составит около 167 225 кв. м. Комплекс вместит в себя отель, бутики и квартиры. Кроме того, новый небоскреб может стать самым высоким зданием в мире, спроектированным и построенным женщиной.

Напомним, ближайший конкурент новой высотки, башня Aon Center в Чикаго, возвышается на 346 метров, однако с учетом перепада высот у их основания, Wanda Vista Tower может сместить ее на одну ступень вниз. Если же не брать в расчет такие формальности, то новая высотка от Жанны Ганг станет пятой по высоте в Чикаго, уступив место небоскребу Hancock Center. Высочайшим зданием Чикаго числится небоскреб Willis Tower, возвышающийся на 527 метров.

Фото | Небоскреб Wanda Vista Tower в Чикаго

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий