Русские в космосе. Россия в космосе. Как действительно обстоят дела в отечественной космонавтике. Поддельные астронавты наса

Поддельные астронавты НАСА

Во всех американских космических кораблях – Меркуриях, Джемини и Аполло – по легенде космонавты дышали чистым кислородом при давлении около 0,3 атмосферы , ну чтобы их «космические» консервные банки полегче сделать (при нормальном давлении в кабине, её в вакууме будет распирать с силой 1 кг на каждый квадратный сантиметр поверхности, что даёт многотонное разрывающее усилие во всей капсуле, а при давлении 0,3 атмосферы усилие падает в 3 с лишним раза), да и вроде бы есть какой-то профит в системе регенерации воздуха.

Ну, это все знают, да?

Проблемы горения и самовозгорания материалов в чистом кислороде пока оставим без внимания. У меня возникло несколько вопросов по рабочему давлению.

Если принять нормальное давление на уровне моря 760 мм рт.ст., то 0,3 атмосферы – это 228 мм рт.ст., что соответствует высоте почти 9 км (примерно высота Эвереста). Так вот, там альпинисты даже в кислородных масках еле ноги передвигают , рассчитывать можно только на себя, помощь опасна для жизни спасателя. Есть пример, когда в 2006 году около 40 человек туда и обратно прошли мимо умирающего альпиниста Дэвида Шарпа , только спросили, кто он, и засняли его агонию. Это было на высоте 8500 метров . Оттуда даже трупы не выносят – они там так и лежат вдоль маршрутных троп, слишком опасно выносить.

Но альпинисты долго не задерживаются на вершине Эвереста, а американские астронавты по легенде до двух недель при таком давлении находились – и ничего, бодренькие вылезали .

Просто по приколу можно посмотреть, как выглядят астронавты Джемини-7 Борман и Ловелл якобы после двух недель – 14 суток ! – полёта на орбите, сидя неподвижно, буквально как на переднем сиденье автомобиля, и без туалета . Вы вообще представляете себе – что такое просидеть 14 суток неподвижно в Джемини-7, у которой всего 2,5 куб.м объёма на 2 взрослых мужчин?

По официальной версии они знали о каких-то специальных упражнениях для ног, бгггг. Опять эти утраченные американские технологии…

В СССР есть близкий пример – Союз-9 (18 дней на орбите, при нормальном атмосферном давлении, кстати). Союз 9 – намного более просторный космический корабль , чем Джемини, внутри объём 8,5 куб.м . Так вот космонавты Андриян Николаев и Виталий Севастьянов после 18 дней в невесомости не могли не только ходить, но после посадки их здоровье было настолько плохо, что они чуть не умерли, да даже и не чуть – у Николаева остановилось сердце, и его реанимировали. Оба потом долго лечились .

А вот вам пиндосики Борман и Ловелл как бы сразу после посадки:

Но это ещё не самое странное. Альпинисты поднимаются поэтапно, останавливаясь в базовых лагерях для адаптации к низкому давлению. Путешествие на «Крышу мира» и (если повезёт) назад длится около двух месяцев . Хотя сам рывок к пику занимает всего пару дней. Большинство времени – около сорока суток – туристы проводят в базовом лагере. При разгерметизации кабины самолёта на высоте 7000 метров пилот через две минуты теряет сознание. А тут ведь предстоит подняться на 8848 метров!

Теперь внимание, следите за руками: вот астропиндосы за два часа до старта плотно завтракают мяском:

Я ничего не придумываю, в архиве НАСА это фото S65-21093 от 23 March 1965 так и подписано – Astronaut Virgil I. Grissom (facing camera at right), command pilot of the Gemini-Titan 3 flight, is shown during a steak breakfast which he was served about two hours prior to the 9:24 a.m. (EST) GT-3 launch on March 23, 1965

Затем они приезжают к ракете и бодро машут ладошками провожающим – с открытыми шлемами. Более того – даже сев в кабину Джемини, они забрала шлемов не закрывают, дышат обычным атмосферным воздухом:

Это фото S65-23489 от 23 March 1965 в архиве НАСА так и подписано – Astronaut Virgil Grissom in Gemini-3 spacecraft prior to launch . То есть перед запуском.

Через 165 секунд после запуска Джемини уже находится на высоте 65 км, где давление близко к вакууму – то есть в этот момент астроноты уже должны дышать кислородом под давлением 0,3 атмосферного. А ведь менее чем два часа назад они дышали обычным воздухом при обычном давлении. Понимаете, к чему я веду?

Резкое снижение давления чревато «газировкой в крови» (кессонной болезнью , воздушной эмболией). Менее двух часов для снижения давления от 1 атм до 0,3 атм с переходом к чистому кислороду – слишком мало. 40 суток восходители на Эверест адаптируются к пониженному давлению и кислороду не просто так – а ведь астронотам надо ещё выдержать огромные взлётные перегрузки, от которых и в нормальном давлении теряют сознание.

Посмотрим сперва на фотографии вот этого вот отеля в Австралии:

Видите – вот там, на крыше в бассейне возле трубы… ах да, вернёмся к нашим пиндосам. Эта фотография отеля в Австралии сделана с высоты 687 км через плотные слои земной атмосферы, причём ещё в лохматом 2006 году. Как видите, на ней вполне различается, как в бассейне… ах да, впрочем, неважно, главное, что различается многое и хорошо. Видны автомобили, люди в автомобилях и даже собаки, которые гадят на газон.

Теперь давайте посмотрим на фотографию «места высадки на Луне » омериганских героев-астронотов, сделанную с высоты 50 км с сателита LRO , то есть в четырнадцать раз ближе к поверхности, чем снимал предыдущую фотографию спутник «GeoEye-1» , используемый для земных съёмок. Причём на Луне съёмка ведётся без ужасных атмосферных помех, поэтому чёткость должна быть прекрасная, то есть на этом снимке должны быть видны до мельчайших подробностей даже песчинки, осыпавшиеся в «следы ног Покорителей Космоса»:

Как вы можете убедиться, на фотке невозможно разобрать ничего, кроме мутных пятен. Причем в 2011 году они нам предлагают ещё более позорное фуфло, чем снимки лунной поверхности, сделанные в 1969 году. Видимо, за почти 50 лет американская фототехника совершила значительный регресс?

Эра спутников с фотоплёнкой начала угасать с запуском в 1976 -м году первого спутника KH-11 с цифровой камерой на борту. Эти спутники были большими, весом почти 15 тонн, а цифровые камеры были способны получить снимки более высокого разрешения и транслировать их обратно на Землю. Разрешающая способность позволяла с высоты 200 км идентифицировать объекты размером в 70 мм . Цифровые фотоаппараты были более гибкими по сравнению с плёночными и в конце концов превзошли плёночные по всем показателям. Телескопические камеры спутников KH-11 действовали наподобие телекамер высокого разрешения. Изображение формировалось непрерывно и передавалось на земные станции. Для завершения процесса и производства фотографий, идентичных полученным с помощью обычного плёночного фотоаппарата , были использованы компьютеры.

Это позволяло наблюдать живую картинку, а также тепловое излучение различных предметов и оценивать природу этих предметов. Спутники KH-11 часто позволяют определить вид металла, из которого изготовлен тот или иной объект.

Повторюсь для особо свежемороженых: это 1976 год. 70 мм были видны с высоты 200 км через мутную земную атмосферу. Это означает, что уже тогда хорошо различалась каждая четвертинка кипы на голове у среднего продажного защитника правдивости НАСА. С тех пор прошло 40 (прописью – сорок ) лет.

Про разрешающую способность современных средств наблюдения военные всех стран деликатно молчат, но про то, что сейчас километров с пятисот видны звёздочки на погонах – все мы знаем. И только дефендеры НАСА, бедолаги, всё ещё в лепёшку разбиваются, объясняя нам, по каким таким объективным причинам до сих пор невозможно предоставить качественные детальные фото всех шести лунных модулей НАСА, севших на Луну в павильонах Голливуда.

Дошло уже до смешного: простой парижский обыватель Тьерри Лего сделал снимки лунной поверхности лучше, чем орбитеры НАСА!

Причём француз трудился не где-то в экваториальной пустыне, а в предместье Парижа , и несмотря на все огни пятого по величине города Европы, сделал отличные снимки, причём не только Луны, но ещё Меркурия и Урана! Снимки он сделал с помощью 356-миллиметрового телескопа Celestron C14 Edge HD и камеры Skynyx 2-2 – оборудования достаточно мощного, но отнюдь не супер-пупер.

Я думаю, вы все понимаете, что это означает.

Поддельно - бодрые астронавты

1. Самый первый в истории человечества космонавт Юрий Гагарин отправился покорять космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1». Его полет продлился 108 минут. Гагарин был удостоен звания Герой Советского Союза. Кроме того, его наградили «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ — это дата совершенного полета и инициалы первого космонавта.

2. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей.

3. Алексей Леонов — первый человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Продолжительность первого выхода составила 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут. Во время пребывания в открытом космосе его скафандр разбух и препятствовал возвращению обратно в корабль. Войти космонавту удалось только после того, как Леонов стравил из скафандра лишнее давление, при этом залез он внутрь корабля вперед головой, а не ногами, как полагалось по инструкции.

4. Первым на лунную поверхность ступил американский астронавт Нил Армстронг 21 июля 1969 года в 2 часа 56 минут по Гринвичу. Спустя 15 минут к нему присоединился Эдвин Олдрин . Всего на Луне космонавты провели два с половиной часа.

5. По числу выходов в открытый космос мировой рекорд принадлежит российскому космонавту Анатолию Соловьеву . Он совершил 16 выходов общей продолжительностью более 78 часов. Суммарный налет Соловьева в космосе составил 651 сутки.

6. Самым молодым космонавтом является Герман Титов , на момент полета ему было 25 лет. Кроме того, Титов также является вторым советским астронавтом в космосе и первым человеком, совершившим длительный (более суток) космический полет. Полет длительностью 1 день 1 час космонавт совершил с 6 на 7 августа 1961 года.

7. Самым пожилым космонавтом, совершившим космический полет, считается американец Джон Гленн . Ему было 77 лет, когда он участвовал в полете на корабле «Дискавери STS-95» в октябре 1998 года. Кроме того, Гленн установил своего рода уникальный рекорд - перерыв между полетами в космос у него составил 36 лет (первый раз он был в космосе в 1962 году).

8. Дольше всех на Луне пробыли американские астронавты Юджин Сернан и Харрисон Шмит в составе экипажа «Apollo 17» в 1972 году. Всего космонавты находились на поверхности земного спутника 75 часов. За это время они совершили три выхода на лунную поверхность общей продолжительностью 22 часа. Они были последними, кто побывал на Луне, и, по некоторым данным, оставили на Луне небольшой диск с надписью «Здесь человек завершил первый этап освоения Луны, декабрь 1972 года».

9. Первым космическим туристом стал американский мультимиллионер Деннис Тито , который отправился в космос 28 апреля 2001 года. При этом де-факто первым туристом считается японский журналист Тоёхиро Акияма , за полет которого в декабре 1990 года заплатила Токийская телевизионная компания. Вообще, космическим туристом не может считаться человек, полет которого оплачивала какая-либо организация.

10. Первым космонавтом Великобритании стала женщина - Хелена Шармен (Helen Sharman), которая отправилась в полет 18 мая 1991 года в составе экипажа «Союз ТМ-12». Она считается единственным космонавтом, летавшим в космос в качестве официального представителя Великобритании, все остальные имели помимо британского гражданство другой страны. Интересно, что до того как стать космонавтом, Шармен работала химиком-технологом на кондитерской фабрике и откликнулась на обращение о конкурсном отборе участников космического полета в 1989 году. Из 13 000 участников выбрали именно её, после чего она приступила к тренировкам в подмосковном Звездном городке.

Интригующая история произошла за сутки до полета Юрия Гагарина. 11 апреля 1961 года в английской газете "Дейли уоркер" была представлена заметка журналиста Дэнниса Огдена о том, что 7 апреля космонавт Владимир Ильюшин совершил орбитальный полет на корабле "Россия". Однако при посадке оборудование на борту отказало, из-за чего космонавту пришлось совершить посадку в Китае. Мао Цзэдун не хотел отпускать Ильюшина в СССР, надеясь на то, что тот поведает ему все секреты о космосе. История показалась общественности настолько правдоподобной, что в Книге рекордов Гиннесса (за 1964 год) Ильюшин указан, как первый космонавт Земли.

В начале 60-х годов Владимир Ильюшин был достаточно известным летчиком-испытателем. Однако он не имел к космосу никакого отношения. В 1960 году подполковник Ильюшин попал в автомобильную аварию - это документальный факт. Летчик-испытатель получил многочисленные травмы обеих ног. Соответственно, его шансы вновь вернуться в авиацию были ничтожными. Около года Ильюшин проходил лечение в Москве, после чего летчика было решено отправить в Китай, в руки докторов, специализирующихся в области восточной медицины. Владимир Ильюшин дожил до 2010 года, дослужив до звания генерал-майора.

Записи из личных дневников астронавтов НАСА, которые они анонимно вели во время пребывания на Международной космической станции

РАБОТА
Стыковка прошла безо всяких неожиданностей, но затем пришлось работать несколько часов без перерыва, чтобы выгрузить «Союз» и подготовить его к экстренной посадке на случай, если в этом возникнет необходимость. Под конец обнаружил, что уже не могу работать как следует: еще бы, к тому моменту мой рабочий день длился уже 27 часов, да и в предыдущие две ночи я очень мало спал. Не знаю, что здесь можно поделать: может, им стоит выделять нам время на отдых после стыковки?

Вообще-то в воскресенье положено отдыхать, но Хьюстон устроил нам из воскресенья натуральный понедельник. А я пару недель назад и так выбился из сил, потому что пытался выручить наших спецов на Земле и помочь разобраться с проблемой с ***.

Иногда — к сожалению, на сегодняшний день слишком часто — перед нами ставят задачи, в формулировании которых мы не принимали участия, и поэтому выполнить их можно лишь на бумаге. К примеру, на процедуру, состоящую из 55 действий, в процессе которой требуется собрать 21 предмет, нам отвели всего 30 минут. На самом деле она занимает три или четыре часа.

Русские свалили на меня самую неквалифицированную работу — менять фильтры, чистить вентиляционные решетки и так далее. Я не возражаю — на это отводится масса времени, так что спешить мне не приходится, и, как ни странно, для меня это способ отдохнуть.

Сегодня я хохотал про себя над нашими процедурами. Чтобы заменить лампочку, я должен надеть защитные очки и взять ручной пылесос. Это на случай, если лампочка разобьется. Но в моем случае лампочка, которая нуждалась в замене, была закрыта пластиковым корпусом, так что, даже если бы она разбилась, осколки никуда не делись бы. Кроме того, согласно процедуре, мне пришлось сфотографировать новую лампочку после установки, прежде чем ее включить. Зачем? Понятия не имею. Вот так принято работать в НАСА.

Вчера был тяжелый день — день сбора мусора. Теоретически ничего трудного, но когда приходится составлять список всего, что идет в мусор, присваивая каждому объекту серийный номер, получается глупость несусветная.


Отвратительный день. Утро началось с катастрофы с мочеприемником. Думаю, внутрь попало примерно 75% жидкости, все остальное оказалось на мне. Не лучший способ начать день!

Сегодня мое утомление стало явным: во время кое-каких работ, связанных с грузом, я допустил целых две ошибки, хоть и небольшие. На Земле их вовремя обнаружили и помогли мне с ними справиться. Но это уже однозначный признак хронической усталости.

ОБОРУДОВАНИЕ
За столом хватает места только для двоих, поэтому троим из нас во время еды приходится летать по помещению, пытаясь удержать еду в руках. Не знаю, кем и зачем это придумано, ведь нас здесь шестеро!

Хочу сказать об одной мелочи, которая со временем начинает ужасно раздражать. Это высокий визгливый звук, который постоянно несется из-за решетки ***. Я уверен, это насос. Он шумит слишком громко! Наверное, из всей привычной для меня обстановки я больше всего скучаю по тишине — полной тишине.

Итак, сейчас у нас не работает ни одна система из тех, что должны обеспечивать очистку и циркуляцию воздуха, контроль температуры и выработку кислорода. А все потому, что прошлой ночью сломался насос сепаратора. Из-за этого, помимо прочего, вышел из строя туалет. К счастью, у нас тут есть нужные запчасти, и мы надеемся, что замена сепаратора решит проблему. Пока же используем уборную «Союза» — по размеру она просто микроскопическая. В общем, пришла беда — отворяй ворота. До сегодняшнего дня «режим выживания» был для меня лишь очередным термином, я воспринимал его чисто теоретически. Теперь же этот термин обрел для меня куда более конкретный смысл.

Все утро разбирали груз. Процедура укладки начинает жутко бесить. Вытащив вещи из мешка, я должен его куда-то убрать. Но сложить его можно лишь наполовину. В результате я тону в мешках. Переходный шлюз похож на зону аварии. Я пытался навести там порядок с тех пор, как прибыл сюда, но в итоге он полон всякой фигни, которую мы туда бросаем. Этот мусор к тому же закрывает свет, так что, когда работаешь там, чувствуешь себя спелеологом. Не знаю, куда, по задумке проектировщиков МКС, мы должны были бы складывать всю эту дрянь.

В воскресенье большая победа: мы наконец нашли ***, потерянный больше года назад. Вообще-то он размером с домашний водонагреватель, так что трудно, наверное, представить, как его можно было потерять в космосе. Нашли его за панелью, которую редко кто открывает. Честно говоря, до того как Земля посоветовала нам поискать там, я и не догадывался, что там имеется отличное место для хранения.

ОБЩЕНИЕ С ЗЕМЛЕЙ
Мы по-прежнему дважды в день слушаем споры *** с их центром управления. Хотя я понял: то, что для нас, американцев, спор, для них — обычная беседа. Интересно, как отличается манера общения у русских и у американцев. Мы редко общаемся по радио: иногда случается работать целый день, не перекинувшись с Хьюстоном ни словом. Русские же бесконечно обсуждают любой возникающий вопрос.

Что же, Новый год позади — и я рад этому. Я знал, что для семьи *** этот праздник так же важен, как для нас — Рождество, поэтому предложил ему как-нибудь развлечься. Он пригласил меня поучаствовать в сеансе видеосвязи с семьей. В итоге я минут пятнадцать вежливо делал ручкой и шутил, но потом все-таки удалился.

Вчера опять был открытый сеанс радиосвязи с руководителем НАСА.

Кажется, уже четвертый за время нашей миссии. *** использует их, чтобы поспать. Он считает эти продолжительные беседы с руководством бездарной тратой рабочего времени. Ну или возможностью подремать, если нет видеосвязи. Кажется, он думает, будто я важная шишка в Америке ну или что американской администрации некуда девать время. Здесь кроется большая разница между российской и американской культурой. Ни он, ни я и представить себе не можем, чтобы российские руководители позвонили нам просто так, из вежливости, чтобы узнать, как мы себя чувствуем. Для них мы — всего лишь слуги, которые должны знать свое место, вкалывать и, желательно, не напоминать о себе.

Сегодня у нас была конференция с руководителем программ МКС. Кажется, он очень доволен тем, как идут дела. Еще он сообщил отличную новость: нам пришлют мороженое! Для меня это радость на весь день: не только из-за мороженого, но и потому, что они ищут способы «поощрить» нас.

Кое-что в действиях Хьюстона меня несколько раздражает. Дело в том, что они отказываются приглашать меня на всевозможные мероприятия из-за того, что, по их мнению, я слишком занят. Да, у меня плотный график, но они же лишают меня всего самого интересного — к примеру, возможностей поговорить со «звездами» или дать кому-нибудь интервью. Я отправил им сообщение, в котором вежливо попросил не отказывать мне в подобных развлечениях. Я не настолько занят.

ОБЩЕНИЕ НА БОРТУ
Надо сказать, мне повезло. Я уже 108 дней на борту, и никто из этих парней меня ни капли не раздражает и не утомляет.

Обратил внимание: когда я по утрам вплываю в служебный модуль, желаю *** доброго утра и спрашиваю, как ему спалось, он всегда отвечает совершенно честно. Впрочем, я тоже. И, кстати, мы всегда задаем друг другу этот вопрос — если я не сделаю это первым, то непременно сделает он. Кроме того, *** всегда неожиданно сообщает мне, если предыдущая пара дней у него не задалась. В общем, это тоже хорошо.

Был пятиминутный перерыв. Пошел за кофе. Оказалось, *** решил, что водонагревателю незачем работать постоянно. Так что горячей воды не было. В очередной раз поразился, какой же *** невнимательный к другим.

Небольшой конфликт с *** — из-за того, что он не читает американские процедуры и не следует им. Российские он выполняет с болезненным тщанием, а в том, что касается американских, предпочитает действовать по своему усмотрению.

НАСТРОЕНИЕ
Сегодня у меня отличное настроение. Наверное, потому, что из-за большого количества работы я ощущаю себя очень грамотным специалистом, а активная тренировка оставила приятную усталость. Так что я готов поужинать и представить, что наступила ночь.

Сегодня все раздражает. За обедом отшвырнул еду: меня разозлило, как она собрана и упакована. Потом жаловался на то, как организована процедура забора образцов воды.

Не уверен, уместно ли будет тут слово «депрессия», но, пожалуй, оно точнее всего описывает мое нынешнее настроение. Меня уже совершенно ничего не радует.

Одна из проблем заключается в том, что предполетная подготовка совершенно не затрагивает некоторых аспектов жизни на орбите, которые нам необходимо держать под контролем. Все время уходит на отработку сценариев чрезвычайных ситуаций и тренировки для выходов в открытый космос. Между тем, если бы нас чуть больше учили тому, как организовать нашу жизнь здесь, это весьма способствовало бы успеху миссии.

СОН
Я заснул, пока печатал.

Утро было сущим кошмаром. Дважды проспал сигнал будильника. Один прозвучал в 6 утра, второй — на полчаса позже — для того лишь, чтобы напомнить мне сделать кое-какие снимки. Мое тело явно грозит забастовкой: оно требует более комфортных условий труда.

ЕДА
Ужасно соскучился по традиционным американским завтракам, по привычным продуктам. У русских масса продуктов с сыром, некоторые весьма недурны. Мне русская еда по большей части нравится. Я даже пробую кое-что новенькое, что раньше, наверное, в рот бы не взял. Надеюсь, за эти месяцы у их еды еще не вышел срок годности!

С продуктами дела обстоят хуже, чем мы думали. По плану горячая еда кончится за две недели до прибытия «Прогресса». Но план весьма приблизителен, так что, надеюсь, нам не придется две недели сидеть на воде и крекерах. Иначе это будет похоже на тюрьму. И не стоит жаловаться на курицу — скоро и ее может не быть.

Пару дней назад у нас закончился кофе с сахаром и сливками, а я ведь обожаю кофе по утрам. Но вот и у меня случилась маленькая победа: я нашел огромный запас кофе в одном из грузовых мешков в узловом модуле. Я снова счастлив!

В первый же месяц на борту я обнаружил, что у упаковок с двумя блюдами перепутаны этикетки. В тех, на которых написано «Говядина с грибами», на самом деле упакована «Курица терияки», и наоборот. Я доложил об этом ответственным за продовольствие на Земле. Они поблагодарили за то, что я указал на ошибку, и пообещали исправить. И вот сегодня мне захотелось курицы, но на всякий случай я взял упаковку с надписью «Говядина». Ура! Вот она, награда за то, что я не переоцениваю НАСА! В пакете, разумеется, была курица.

Я много раз устраивал идейные битвы с русскими из-за неравного количества русской и американской еды на борту. Вообще-то ее должно быть поровну, но они вечно доставляют своих продуктов больше, заявляя, что все в восторге от русской кухни. Брехня!

СПОРТ
Сегодня впервые встал на беговую дорожку. Чтобы пользоваться ей, приходится надевать эдакую сбрую — систему ремней с прикрепленным к ней эластичным жгутом и целой кучей крючков, с помощью которых весь комплект подгоняют под твой размер и массу. Для стабилизации дорожки используется гироскоп, удерживают ее глушители колебаний, они же обеспечивают эффект наличия массы и не дают тебе во время бега болтаться туда-сюда. Но дорожка все равно постоянно пытается взлететь, а в сбруе чувствуешь себя так, будто за спиной — увесистый рюкзак. Тем не менее пробежка прошла отлично. Я слышал, многие тратят недели, чтобы привыкнуть к тренажеру и перестать воспринимать тренировки как пытку. Не сказать, чтобы я сегодня пробежал марафон, но тренировка явно удалась. Отличное начало!

ОТДЫХ
Думаю, до конца жизни я буду осмыслять то, что видел здесь каждый день в течение шести месяцев. У меня есть ритуал: вечером, по дороге в свою каюту из рабочей секции, я двигаюсь в обход и обязательно останавливаюсь у русского стыковочного отсека, чтобы поглазеть в иллюминатор перед сном. Этот вид вызывает во мне благоговение. Это воистину непостижимо.

Как говорит ***, мы сейчас на «скучной орбите». Днем видим сплошной океан, а над континентами оказываемся только по ночам. Так что разглядеть можно лишь южные оконечности Южной Америки и Австралии.

В субботу много говорили с *** об исследовании космоса, и я показал ему «Космическую одиссею 2001». Какой замечательный фильм! Звезды невидимы; действия в шлюзовой камере, маневрирование — все, как полагается. Мы всей душой сочувствовали Боумену — одинокому, не имеющему возможности вернуться, не достигнув Юпитера, и при этом мужественно продолжающему порученную миссию.

Пичкаю товарищей по экипажу всеми сериями «Звездного пути» подряд. Мне здорово повезло, что довелось познакомить с этим фильмом двух энтузиастов космоса, до сих пор не видевших нашу общую космическую мечту воплощенной на экранах американских телевизоров и кинотеатров. Несколько серий назад, там, где отец Спока прощается с ним, когда их планета спасена, оба вулканца, подняв руки, приветствуют друг друга вулканским салютом и знаменитыми словами: «Живи долго и процветай». В этот момент они оба неосознанно попытались повторить салют. Я хохотал как безумный: они сделали ровно то, что сделал я сорока годами ранее. Даже ностальгия проснулась. Они в восторге от фильма, и мне это тоже в радость.

Заглавная статья десятого номера журнала посвящена подготовке экипажа корабля «Союз МС-15» и его старту на последней ракете-носителе «Союз-ФГ». Космонавт Роскосмоса Олег Скрипочка отправился на орбиту уже в третий раз, для остальных «Сарматов» этот полет стал дебютным, в том числе для Хаззаа Аль Мансури, который теперь гордо носит титул первого представителя Объединенных Арабских Эмиратов в космосе. Подробно о себе, конкурсу в ОАЭ среди желающих полететь на Международную космическую станцию, подготовке в России он рассказал в интервью, которое продолжает тему старта очередного пилотируемого «Союза».

В материале «Роботящий парень» можно узнать о том, как проходила миссия антропоморфного робота Skybot F-850 на борту МКС. Об участии предприятий космической отрасли в работе международного авиакосмического салона МАКС-2019 читайте в публикации «МАКС принимает гостей».

С чего начинается личная безопасность космонавтов? Конечно, со скафандров. О сегодняшних достижениях в этой сфере — в эксклюзивном интервью Игоря Маринина с генеральным директором НПП «Звезда» Сергеем Поздняковым. Зарубежная часть представлена материалами о пуске китайского твердотопливного носителя, о неудачном прилунении индийского модуля «Викрам» и об аварии во время запуска в Иране.

В заключительной части номера — эксклюзив Игоря Черного об уникальных страницах нашей истории — хронике создания лунной ракеты. Публикация стала возможной благодаря рассекреченным архивным материалам.

Начинается девятый номер журнала с рассказа Игоря Афанасьева о возможностях и перспективах первого отечественного космического робота Skybot F-850. Евгений Рыжиков продолжает знакомить с «крайним» набором молодых космонавтов. А как космическая техника помогает в тушении сибирских пожаров - рассказал Вадим Языков.

Мы регулярно рассказываем о строительстве второй очереди космодрома Восточный. Президент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Игорь Бармин рассказал, как все начиналось, по каким критериям было выбрано место для строительства, какие рассматривались варианты и о многом другом. Молодежную тему в номере продолжает рассказ Артема Минина об организациях, объединяющих молодых проектантов и конструкторов, помогающих им реализовывать свои замыслы.

В зарубежном разделе Павел Павельцев рассказывает о продолжении индийской программы освоения Луны и о первом успешном старте китайской коммерческой ракеты-носителя, разработанной частной фирмой. Интересна статья Игоря Черного об испытаниях прототипа сверхтяжелой ракеты компании SpaceX - Starhopper, а также рассказ, как Европа осталась больше чем на неделю без собственной навигации.

В историческом разделе наиболее интересен материал Елены Сычёвой об истории ракеты-носителя «Космос». Кроме того, статья Игоря Афанасьева рассказывает о коллекции раритетных документов Роскосмоса, которые были недавно рассекречены, и в ближайшее время станут общедоступными.

В августовском номере журнала нужно отметить, прежде всего, рассказ Игоря Афанасьева о запуске долгожданного научного космического аппарата «Спектр-РГ» с описанием его возможностей и перспектив использования, а также репортажи Евгения Рыжкова и Алексея Сеченых о запуске нового «экипажа из трех полковников» на Международную космическую станцию и о посадке экипажа корабля «Союз МС-11».

Эксклюзивным интервью Светланы Савицкой: «Надо хорошо выполнять свою работу, тогда рот никто не откроет» Вадиму Языкову в журнале отмечен юбилей первого в мире выхода женщины-космонавта в открытый космос.

Очень интересен материал начальника Управления полей падения ФГУП «ЦЭНКИ» Андрея Воронина о том, как восстанавливается после запусков окружающая экология.

Из публикаций про зарубежную космонавтику хочется отметить аналитическую статью Игоря Черного о первой в истории аварии европейской легкой ракеты «Вега». Завершается журнал статьёй Игоря Черного: «Монстр в заброшке, или могильная плита, выросшая из болота» о заброшенном стенде для испытаний ракетных двигателей компании «Аэроджет» и залитом болотной водой так и не состоявшимся самом мощном твердотопливном двигателе.

Июньский номер открывается большим очерком Игоря Маринина о человеке, первом в мире вышедшим в открытый космос — Алексее Леонове. В конце мая легендарному космонавту исполнилось 85 лет! Свой 90-летний юбилей отметило и одно из ведущих предприятий отрасли — НПО «Энергомаш». О том, как «Энергомаш» обновляет стендовую испытательную базу — в материале Игоря Афанасьева.

В разделе «О космонавтах и астронавтах» можно ознакомиться с действующим составом отряда космонавтов Роскосмоса — фотографии, даты зачисления, количество полетов, классность и должности.

Актуальная информация о деятельности Международной космической станции — в соответствующем разделе. Хроники полета и работы экипажа, визиты космических «грузовиков» и проведение экспериментов — в материалах Евгения Рыжкова и Игоря Афанасьева.

Кроме того, Игорь Афанасьев рассказал о подготовке к запуску долгожданной отечественной обсерватории «Спектр-РГ» и итогах трехлетней работы спутника дистанционного зондирования Земли «Аист-2Д».

Также в выпуске подведены итоги и результаты работы Общественного совета Роскосмоса в НПО им. Лавочкина.

Название статьи Евгения Кузикова «Марсотрясение на Марсе» говорит само за себя: открытие этого явления довольно значимо в планетологии. В статье «Ямы на дороге. Взрыв «Дракона» Игорь Афанасьев рассказал о гибели капсулы корабля Crew Dragon при испытаниях двигателей системы аварийного спасения. А в историческом разделе особого внимания заслуживают статья об истории развития ракет-носителей семейства Р-7 и продолжение материала к 50-летию первой высадки человека на Луну.

Как и всегда, мы подробно осветили пилотируемую космонавтику. О хронике полета на Международной космической станции и о тренировках в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина астронавтов новых космических кораблей рассказал Евгений Рыжков, а о назначениях в новые экипажи МКС — Иван Извеков.

В статье «„Казачок“ полетит на Марс» Игорь Афанасьев рассказал о совместном российско-европейском проекте ExoMars-2020. Конечно, отмечен и первый пуск с полезной нагрузкой ракеты-носителя Falcon Heavy. Павел Павельцев подробно рассказал об аварии новой китайской ракеты.

В пятом номере интересны статьи и на военную тему. Так, Игорь Афанасьев рассказал о запуске из Новой Зеландии коммерческой ракеты-носителя в интересах Пентагона, а Павел Павельцев — об испытании Индией противоспутникового оружия. Безусловный интерес представляет рассказ о проекте одного из читателей нашего журнала Сергея Колечина «Что и как строить на Луне». Конечно, это только предложения конструктора-проектировщика, но некоторые технические решения, предложенные Колечиным, возможно, найдут применение в реальном проекте освоения Луны Россией.

Для любителей статистики и истории космонавтики интересны статья Игоря Маринина «Чем награждают космонавтов» и Игоря Афанасьева «Драма в день космонавтики» об аварии, произошедшей на орбите 40 лет назад с кораблем «Союз-33» и о том, как советско-болгарский экипаж вышел из сложнейшей ситуации.

Как и во всех предыдущих номерах, в нем много интересного. Самые значимые события прошедшего месяца отражены в статьях «Самый быстрый „Прогресс“» Ивана Извекова и «Первый полет пилотируемого „Дракона“» Игоря Афанасьева.

Статья Ирины Романовой «„Есть стыковка“ или сделано в „Энергии“» напоминает, что американский «Дракон» стыковался с МКС к адаптеру, разработанному в РКК «Энергия», и что в его основу положены технические решения стыковочного узлов АПАС-75 (создан для стыковки «Аполло» с «Союзом-19») и АПАС-92 (Для стыковки «Бурана» с ОК «Мир»).

Огромный интерес представляют подробные рассказы Евгения Рыжкова о завершении предстартовой подготовки, запуске и полете экипажа «Союза МС-12». Командир и бортинженер этого корабля Алексей Овчинин и Ник Хейг в октябре 2018 года уже пытались стартовать на корабле «Союз МС-10». Вторая попытка завершилась успехом.

Безусловный интерес представляют статьи Евгения Рыжкова о «зимних выживаниях» кандидатов в космонавты-испытатели отряда Роскосмоса и о начале эксперимента «Сириус-19» в ИМБП по наземной имитации полета на Луну.

Игорь Афанасьев рассказывает о перспективном проекте «Венера-Д», разрабатываемом в НПО им. С. А. Лавочкина.

Большой раздел журнала посвящен молодежному движению в космонавтике. В нем рассказано о создании студентами кубсатов и о программе «Космическая одиссея» Александра Лазуткина в Красноярске.

Зарубежный раздел журнала повествует о новых спутниках и неудаче Израиля при посадке станции на Луну. Павел Павельцев продолжает серию публикаций, посвященную истории первой высадки людей на Луне. Завершается журнал прощальным очерком Ивана Извекова о космонавте № 5 Валерии Быковском.

Редакция РК желает вам приятного прочтения этого номера и надеется, что следующий, пятый номер будет еще интереснее и насыщеннее.

Скачать полный номер журнала (Апрель 2019) — PDF, 49 МБ

Номер 3 . Март 2019 года

Как всегда, в нем много интересного, но главное событие номера — 85-летний юбилей первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. Его приземлению в Саратовской области посвящена статья сотрудников музея «Первого Полета» г. Гагарин М. Бутминенко и Е. Самаровой.

Не менее интересной покажется рубрика «Герои космоса рассказывают», в которой летчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Соловьев рассказывает о перипетиях своих пяти сложнейших космических полетов. О завершении многолетней орбитальной вахты российского научного спутника «Спектр-Р» и итогах его работы рассказано в статье «Радиоастрон» перевыполнил план«.

В журнале много информации про военные приготовления в космосе. Так, в статье «Кто ты, незнакомец» проанализирована официальная и неофициальная информация о запущенном в США новейшем суперсекретном военном спутнике. В другой статье «Разведчик «под прикрытием кубсата» рассказано, что и Индия стала вести разведку из космоса.

Большая часть журнала посвящена и «прыжкам» в космос. Читая эти материалы, можно сравнить проекты суборбитальных аппаратов российской компании «КосмоКурс», американских Blue Origin и Virgin Galactic. Очень интересна статья «Н-1 — ошибка или особенность?» про лунную гонку конца 60-х годов.

Редакция РК желает вам приятного прочтения этого номера!

Скачать полный номер журнала (Март 2019) — PDF, 48 МБ

Вышел из печати февральский номер журнала «Русский космос».

Тема номера

  • Встреча Президента России с главой Роскосмоса
  • Отечественная космонавтика: впереди Луна?

Наш космос

  • Трудный полет завершился штатно. Приземление «Союза МС-09»
  • Хроника полета экипажа Международной космической станции
  • Герои космоса рассказывают... От первого лица: Олег Артемьев
  • «Увидеть горизонт Земли сквозь стекло скафандра!» Пресс-конференция Олега Артемьева и Сергея Прокопьева в ЦПК
  • Бизнес-партнерство на орбите. Юридические аспекты коммерческой деятельности в сфере пилотируемой космонавтики
  • Плесецк, Байконур, Восточный

На орбите 21 января 2019 года вышел первый номер журнала «Русский космос» — основного отраслевого печатного издания Госкорпорации «Роскосмос».

Главная тема номера — уникальная работа в открытом космосе Олега Кононенко и Сергея Прокопьева. Впервые работы проводились на внешней поверхности бытового отсека корабля. В номере представлены эксклюзивные фотографии различных этапов этой работы.

В другой статье рассказывается о новом экипаже, стартовавшем к МКС на корабле «Союз МС-11».

Особенный интерес представляет сокращенное выступление руководителя «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина на Общественном совете корпорации, в котором он рассказал много нового о состоянии нашей космонавтики и ее перспективах.

Не остались в стороне и новости зарубежной космонавтики. В отдельных статьях рассказ про посадку на Марс аппарата INSIGHT, про обнаружение воды на астероиде Бенну и про первую посадку космического аппарата на обратной стороне Луны.

О первых драматических шагах по созданию станции, роли американских партнеров в данном проекте, уникальной международной кооперации, которая в итоге сложилась, вспоминают Юрий Коптев, Владимир Бранец, Владимир Соловьев, Сергей Крикалев и многие другие непосредственные участники тех, теперь уже исторических, событий. Думается, привлечет внимание читателей малоизвестная, в блокбастерном стиле, история по спасению МКС российскими инженерами в 2007 году. Об этом — в очерке «Хьюстон переходит под ваше управление...». Интересная графика обитаемых модулей, представленная в журнале, даст полную картину всех этапов строительства МКС. Читатели узнают также о новом наборе в отряд космонавтов. Не остались в стороне и новости зарубежной космонавтики.

Новое издание является правопреемником журналов «Новости космонавтики» и «Российский космос». Творческими силами этих двух опытных и профессиональных коллективов и создан «Русский космос». С нового года он будет выходить ежемесячно.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий