Значение воды в жизни человека. Вода и здоровье. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Лекция проф. Кондратюк В.А. Роль воды в природе и жизни человека Значение воды в жизни презентация

Истории. До середины ХVIII века вода считалась неделимым веществом. И только в 1783 году французский химик Антуан Лоран Лавуазье пришел к выводу, что вода имеет сложное строение: в ее состав входят водород и кислород. После этого свыше ста лет все считали, что вода - соединение, описываемое единственно возможной формулой H 2 O.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент-Экзюпери

Вода, какой бы она не была по составу, имеет различное влияние на здоровье человека. Всякий вид воды предполагает разные особенности появления. Вода есть жизнь, а также как и жизнь она многолика.

Вода также является своеобразным индикатором старения. Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80– 85% воды. При достижении 18 лет содержание воды уменьшается до 65 – 70%, а в старости - до 25%.

Даже в наши дни ученые продолжают делать открытия. Например, сегодня доказана теория об информационной памяти воды - свойствах воды воспринимать и передавать негативную или позитивную информацию о материи, с которой она контактировала ранее.

Значимость воды. Для человеческого организма вода - это второе по значимости вещество после кислорода. Вода регулирует температуру тела, увлажняет воздух при дыхании, обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела, защищает и буферизирует жизненно важные органы, помогает преобразовывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды - не более 7 дней.

Презентация на тему:

Роль воды в природе и жизни человека

Вода - источник жизни, Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно В стремительный ручей. Напиться хочет каждый, Ты реки береги, Озера, океаны И малые пруды.



Водопад

Где находится вода на Земле? Вода – это уникальное богатство живой природы. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды.

Океан

Море




  • Вода -это жидкость.
  • Чистая вода прозрачная. Если мы опустим в стакан с водой ложку, то легко сможем ее видеть. Вода бесцветна.
  • Вода не имеет запаха.
  • Многие вещества растворяются в воде.
  • При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • При нагревании до 100 градусов вода превращается в пар.

Три состояния воды

Твердое Жидкое Газообразное

Лед, снег, град. Вода Пар


Значение воды в природе

Вода на Земле- самое распространенное вещество. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилась в воде. В природе вода играет важнейшую роль. Вода среда обитания многих растений и животных.



Круговорот воды в природе

Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.





Загрязнение воды

Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

  • Основные источники загрязнения:
  • Нефтеперерабатывающие предприятия
  • Тяжелые металлы
  • Радиоактивные элементы
  • Ядохимикаты
  • Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.
  • Бытовые отходы




Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.






Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.


Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


вода под микроскопом

Человеческое тело «наполнено водой». Например, в

теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг.


«Пить» - это слово люди произносят одним из первых,

едва только научатся говорить. «Пить» - просит ребёнок,

обращаясь к матери.


С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и

жизнь становится невозможной. Потому что вода –

эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам

бесценное богатство.


Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят

к рекам, озёрам.


Люди издавна выбирали себе место у воды, сели-

лись по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.


Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка.

Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого

дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху,

когда нет воды.


Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка.

Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не

польёт их корней.


Представь, что моря и реки высохли до дна, и все

сокровища, которое море таило от человека, предстали

перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нуж -

но тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.


Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но

придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и

страшны пустынные степи. Но стоит провести воду –

и они превращаются в цветущий сад.


Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно

прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинка-

тоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную

снежную бабу, дом или крепость.


А что такое градинка? Да это та же дождевая капля,

застывшая в высоте. Но иную, весом в полкилограмма,

так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.


Лёд катка, по которому так приятно скользить на конь-

ках, тоже из застывшей воды.


Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает

прочь из носика горячей струйкой пара? Да ещё зас-

тавляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же,

это вода, только вода превращённая в пар.




Очень добродушная, Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная, Даже камень источу.

вода


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

дождь


Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.

роса


На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.

град


Летом бежит, а зимой спит.

Весна настала, опять побежала.

река


Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой на землю лёг.

снег


В огне не горит Рыбам зиму жить тепло:

И в воде не тонет. Крыша – толстое стекло.


Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль домов пробегаю,

Сугробы наметаю.

метель


Покружилась звёздочка Села и растаяла

В воздухе немножко, На моей ладошке.

снежинка


Что за чудо - красота! Показались на пути!

Расписные ворота В них не въехать, не войти.

радуга


Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою!

водопроводный кран


Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

сосулька


В белом бархате деревня – А как ветер нападёт,

И заборы и деревья. Этот бархат опадёт.

иней


1 . Вода прозрачна.

5. При нагревании вода

расширяется.

2.Вода бесцветна.

3.Вода не имеет запаха.

6.При охлаждении вода

сжимается.

4.Вода – растворитель.



особенно маленьким детям. В процессе производства

эту воду сперва очищают практически до состояния

дистиллированной, а затем искусственно минерализуют

здоровья.


воды изготавливаются прохладительные напитки.


Это уже не вода, а лекарство! В ней содержится более

1500 мг солей на литр. Как и любое лекарство назначать

её может только врач.


На этой воде нельзя готовить пищу. В ней может со-

держаться от 500-1500 мг солей на литр. Пить такую

воду можно, только чередуя со столовой или после

консультации врача.



Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?


Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,


Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,


Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …


Бежит вода, струится Как к ценности большой.

И прямо в домик твой. Коль зря течёт вода,

К ней надо относится, Кран закрой, а то беда!


Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.

Выключайте воду, когда работаете на кухне

или говорите по телефону.

Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть

посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Замените ванну душем: при мытье в ванной

расходуется 150- 180 литров воды, а под душем

в три раза меньше.


Моем руки, моем шею.

Моем уши и лицо.

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота – хороша!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка,

Шейка, мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Грязь, смывайся!


По нормам на каждого жителя города приходит-

ся 220 литров воды в сутки.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете

около 100 литров воды.

Каждый раз, когда вы

чистите зубы, вы

расходуете 1 литр

воды.


Наполняя ванну лишь до половины, вы расходу-

ете не менее 150 литров воды.

Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров.

Каждая стирка белья

в стиральной машине

требует свыше 100

литров воды.


Через обычный водопроводный кран проходит

15 литров воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000

литров воды за час.


Ты понял, каким богатством владеешь? Тогда научись

защищать его . Над водой нависла угроза – загрязнение .


сточные воды заводов

разливы нефти

мусор с кораблей

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой

воды. Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.

5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50

квадратных метров поверхности воды.


Среди полей и лесов, окружённая травами да кустар-

никами, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спе-

шили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться;

рыбаки наловить рыбы.



Но вот однажды река загрустила, потому что стала она

разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…


Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.


Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга

не могут.

- Соседка, почему ты такая красная?

- На берегу нашей речки построили завод и провели к

воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а

другая сливает в неё грязную.

Вот я и стала от сточных вод

красной.


- А ты почему жёлтая, как лимон?

- Жила я на мелководье: плеска-

лась, играла с подружками. Но вот

прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего

только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

Пожелтела наша заводь…


- А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

  • Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна,

даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги

я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиоле-

товой, еле – еле выбралась из под мусора.


  • Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы,

только почернела от нефти, которую возили по нашей

речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем

дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и уми-

рают. Их крылья слиплись от нефти.














Люди дома сидеть не желают,

Люди плавают, ездят, летают.

  • До свидания!
  • Мы скажем соседям,
  • Полетим, поплывём и поедем!

На море, в реках и в озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

катер


Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл!

пароход


Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло.

парусник


Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

подводная

лодка


Люди плавали на брёвнах

Даже океанами –

На могучих, длинных, ровных,

Связанных лианами.

Тот, кто создал первый плот,

Создал первый в мире флот.


По рекам широким и синим озёрам

Вся в пене проносится лодка с мотором.

На вёслах и с парусом, как не стараться,

За лодкой моторной никак не угнаться.


Океан в седом тумане, Ловят рыбу в океане

Ходят волны – высоки, Молодые рыбаки.

рыболовецкий траулер



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА ПРОЕКТА: « ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Воспитатель средней группы ГБДОУ №131 Ш ерстнёва И рина Л еонидовна

Тип проекта: информационный, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта: 1 месяц. Задачи проекта: Дать детям достоверные представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать интерес к этой проблеме. Воспитание активного отношения к окружающей жизни. Способствовать интеллектуальному развитию

Ожидаемые результаты: Выработка навыков бережного отношения к природе, в частности к воде, интереса в будущем. Желание познавать новое. Создание плаката – коллажа «Вода в жизни человека». Узнать свойства воды. Предварительная работа: Подбор иллюстраций, литературы по теме. Подбор материала для эксперимента – свойства воды. Опыт – растение хочет пить. Привлечь родителей к поиску картинок о воде для коллажа.

План мероприятий: Чтение стихов и потешек о воде. Чтение сказки «Заяц Коська и Родничек » Занятие «Кому нужна вода». Беседа о бережном отношении к воде. Опыты с водой (свойства воды). Какая бывает вода (лёд- вода-пар). Загадки о воде. Изготовление коллажа. Предложить родителям посетить музей воды вместе с детьми. ТРИЗ « Что случится, если не будет воды?».

Путешествие капельки Откуда берётся вода в кране? Из реки! Капельки плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно, не оставлять краны открытыми без надобности!

Узнаем свойства воды.

К оллаж «Вода в жизни человека».

ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!

Вода – источник жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в форме деловой игры "Искусство в жизни человека"

Систематизировать знания педагогов о средствах, методах и приёмах эстетического воспитания дошкольников. Формировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фан...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура - это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

План лекции 1. Вступление. 2. Физиологическое значение воды. 3. Гигиеническое значение воды. 4. Хозяйственно-техническое значение воды. 5. Эпидемиологическое значение воды. 6. Требования к качеству питьевой воды. 6.1.Эпидемиологическая безопасность воды Безвредность химического состава воды Радиационная безопасность воды Органолептические свойства воды. 7. Показатели химического загрязнения питьевой воды 8. Методы обеззараживания воды. 9. Специальные методы улучшения качества воды.






Организм взрослого человека состоит в среднем на 65 % из воды. С возрастом ее количество воды в организме человека уменьшается. Зародыш человека содержит 97 % воды, организм новорожденных - 77 %, к 50 годам количество воды в организме составляет лишь 60 %. Основная масса воды (70 %) сосредоточена внутри клеток, а 30 % - это внеклеточная вода.




8 Питьевая вода - это вода, пригодная к употреблению внутрь, отвечающая установленным нормам качества В соответствии с СанПиН Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства 3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети


9 80% заболеваний в мире – от недостатка чистой воды. Доброкачественная вода – важный фактор жизни человека Вода содержит потенциальных токсических элементов



ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ Все биохимические реакции связанные с процессами пищеварения и усвоения питательных веществ, протекают в водной среде. Вместе с солями вода принимает участие в поддержании важнейшей физиологической константы организма - величины осмотического давления. За счет малой вязкости, а также способности растворять разные химические вещества и вступать с ними в не крепкие связи вода является основной частью крови и играет роль транспортного средства. Вода является основой кислотно-щелочного равновесия в организме, поскольку проявляет свойства как кислот, так и основ. Все процессы усвоения и выделения в организме также протекают в водной среде.


ЭКЗОГЕННАЯ ВОДА Суточная потребность человека в воде составляет 2,5-3,0 л. Вода в организм человека поступает с питьем и пищевыми продуктами. С питьевой водой поступает много макро- и микроэлементов, таких как кальций, магний, натрий, калий, йод, фтор и др.




ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ОРГАНИЗМА В состоянии покоя из организма человека выводится следующее количество воды: через почки - 1,5 л/сутки через легкие - приблизительно 0,4 л через кишечный тракт - около 0,2 л. Еще 0,6 л воды выделяется через поры кожи в процессе терморегуляции организма. Ежесуточно из организма человека в состоянии покоя выводится около 3 л воды. При работе, в горячих цехах, летом в поле, патологических состояниях выведение воды может увеличиваться до 8-10 л.


Симптомы обезвоживания организма человека (Э.Адольф, 1952) При уменьшении воды в организме (в % от массы тела) наблюдается: 1-5 % -- жажда, недомогание, экономия движений, потеря аппетита, покраснение кожи, раздражительность, сонливость, повышение температуры тела % -- головокружение, одышка, ощущение ползания "мурашек" в конечностях, уменьшение объема крови, остановка слюноотделения, цианоз, нечеткая речь, тяжесть ходьбы % -- бред, распухание языка, затруднение глотания, глухота, ослабление зрения, вялость и онемение кожи, болезненное мочеотделение, анурия % от массы тела при температуре воздуха свыше 30 0С является смертельной. 25 % - является смертельной при любой температуре.


Гигиеническое значение воды Вода используется для: удаления нечистот через канализационную сеть - 41 %, поддержки чистоты тела- 37 %, приготовления еды и мытья посуды - 6 %, для питья - 5 %, стирки белья - 4 %, уборки жилья и общественных помещений - 3 %, полива улиц и зеленых насаждений- 3 %, для мойки автомобиля - 1 %.


Эпидемиологическое значение воды Загрязненная вода может быть причиной: возникновения острых желудочно- кишечных инфекций, таких как холера, брюшной тиф, паратифы, бактериальная и амебная дизентерия, острые энтериты инфекционного характера и др., что в значительной степени зависит от условий водоснабжения, санитарной очистки населенных мест, уровня санитарной культуры населения.


Доброкачественная питьевая вода должна быть: 1. Безопасной в эпидемиологическом отношении. Вода не должна содержать патогенных микробов, вирусов и других биологических включений, опасных для здоровья потребителей. 2. Не вредной по химическому составу (то есть быть самой благоприятной с физиологической точки зрения). И не ограничивать ее использование в быту. 3. Безопасной в радиационном отношении. 4. ИМЕТЬ ХОРОШИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (быть прозрачной, без цвета, не иметь никакого привкуса или запаха).




Виживанне патогенных микроорганизмов в воде Микроорганизмы Виживание (в днях) в воде КолодезнаяРечная Кишечная палочка Возбудители брюшного тифа 71, Бактерии дизентерии Холерный вибрион1-920,5-92 Лептоспиры7-75до 150 Возбудители туляремии Бруцеллы4-45-


Микробиологические показатели безопасности питьевой воды Наименование показателей Единицы измеренияНормативы 1 Число бактерий в 1 см 3 воды, которая исследуется (ОМЧ) Колонийобразующие единицы (микроорганизмы)/см 3 КОО/см 3 не более 100* 2 Число бактерий группы кишечных палочек (колоний образующих микроорганизмов) в 1 дм 3 воды, которая исследуется (индекс БГКП) Колонийобразующие единицы (микроорганизмы)/ дм 3 не более 3** 3 Число термостабильных кишечных палочек (фекальных колиформ - индекс ФК) в 100 см 3 води, которая исследуется Колонийобразующие единицы (микроорганизмы)/100 см 3 КОО/100 см 3 отсутствие *** 4 Число патогенных микроорганизмов в 1 дм3 воды которая исследуется Колонийобразующие единицы (микроорганизмы)/дм 3 КОО/дм 3 отсутствие *** 5 Число колифагов у 1 дм 3 воды, которая исследуется Бляшкообразующие единицы/дм 3 БОО/дм 3 отсутствие ***


Токсикологические показатели безвредности химического состава питьевой воды Наименование показателейЕдиницы измерен. Нормативы (не более) Клас опасност и Неорганические компоненты 1Алюминиймг/дм 3 0,2 (0,5)*2 2Бариймг/дм 3 0,12 3Мышьякмг/дм 3 0,012 4Селенмг/дм 3 0,012 5Свинецмг/дм 3 0,012 6Никельмг/дм 3 0,13 7Нитратымг/дм 3 45,03 8Фтормг/дм 3 1,53


Органические компоненты 1Тригалометаны (ТГМ, сума)мг/дм 3 0,12 хлороформмг/дм 3 0,062 дибромхлорметанмг/дм 3 0,012 тетрахлоруглеродмг/дм 3 0,0022 2Пестициды (сумма)мг/дм 3 0,0001** Интегральные показатели 1Окисляемость (КМnO 4)мг/дм 3 4,0- 2Общий органический углеродмг/дм 3 3,0- Примечание:* - величина, обозначенная в скобках, допускается при обработке воды реагентами, которые содержат алюминий; ** - перечень контрольных пестицидов устанавливают с учетом конкретной ситуации.


При употреблении воды с повышенной концентрацией нитратов возможно возникновение метгемоглобинемии, которая сопровождается токсическим цианозом Чаще всего метгемоглобинемией болеют дети, которым молочные смеси готовят на воде, в которой содержание нитратов превышает 45 мг/дм 3. оНитраты в пищеварительном канале детей с помощью ацидофильной микрофлоры восстанавливаются в нитриты. Последние, всасываясь в кровь и соединившись с гемоглобином крови, образуют метгемоглобин, который не способен переносить кислород.




Повышенное содержание фтора Содержание фтора в воде более 5 мг/дм 3 -- вызывает поражение не только зубов но и костно- суставного аппарата. Повышенное содержание фтора – свыше 1,5 мг/дм 3 вызывает флюороз, который проявляется поражением эмали зубов в виде пигментированных желтых и коричневых пятен.






Наименование показателей Единицы измерения Нормативы (не более) Класс опасности 1ЗапахПР*2- 2МутностьНОМе*0,5 (1,5)***- 3Цветностьград20 (35)- 4ПривкусПР*2- 5Водородный показатель, рН, в диапазоне единицы6,5-8,6- 6Минерализация общая (сухой остаток) мг/дм (1500)- 7Жесткость общаямг-экв/дм 3 7 (10)- 8Сульфатымг/дм (500)4 9Хлоридымг/дм (350)4 10Медьмг/дм 3 1,03 11Марганецмг/дм 3 0,13 12Железомг/дм 3 0,33 13Хлорфенолымг/дм 3 0,00034 Органолептические показатели качества питьевой воды


Общая жесткость воды преимущественно предопределяется присутствием в ней карбонатов, бикарбонатов, хлоридов, сульфатов и других соединений кальция и магния. Различают карбонатную (устранимую) и постоянную жесткость(неустранимую). Кальций из многих пищевых продуктов усваивается лишь на 30 %, тогда как кальций питьевой воды - на 90 %.


Хлориды (ион хлора). Пресные воды преимущественно содержат до мг/дм 3 хлоридов. Если их количество превышает мг/дм 3, такие воды имеют соленый привкус и неблагоприятно влияют на желудочную секрецию. Содержание хлоридов в водопроводной питьевой воде не должно превышать 250 мг/дм 3, в отдельных случаях допускается до 350 мг/дм 3.


Сульфаты (ион сульфата) в количествах свыше 500 мг/дм 3 придают воде горько-соленый привкус, могут вызывать диспепсические явления (особенно при одновременном большом содержании магния в воде) у лиц, которые не привыкли к такой воде. Содержание сульфатов в питьевой воде не должно превышать 250 (350) мг/дм 3.


Соли железа (более 0,3 мг/дм 3) и марганца (более 0,1 мг/дм 3) придают воде вяжущий привкус. Значительно ухудшается и вкус чая, приготовленного на такой воде. Такая вода непригодна для некоторых процессов в пищевой промышленности придает маслу, сыру и другим пищевым продуктам неприятный привкус, в быту (окрашивает белье во время стирки и тому подобное). Химические показатели загрязнения источника воды. К ним принадлежат вещества, которые содержатся в моче и фекалиях людей и животных, или продукты их распада (органические соединения, аммиак, нитриты, нитраты, хлориды и др.). Эти соединения сами по себе в тех количествах, в которых они встречаются в пресной воде, безвредны для здоровья человека и только указывают на загрязнение почвы и воды. Но вместе с ними вода может содержать и патогенные микроорганизмы.






Специальные методы улучшения качества воды Дезодорация – достигается аэрированием воды, обработкой окислителями, фильтрованием через слой активированного угля и др. Обезжелезивание – производится путем аэрации в градирнях. Умягчение – фильтрование через ионитовые фильтры. Опреснение – ионитовые фильтры, электродиализ, вымораживание. Дезактивация – фильтрация через ионообменные фильтры Обесфторивание воды – ионообменные фильтры. Фторирование – добавление к воде кремнефтористого или фтористого натрия.



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий