Формирование целостной картины мира в подготовительной. Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Листопад, листопад – листья желтые летят

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб – начало всех начал»

Пособнова Елена Ивановна, воспитатель Филиала №1 МБДУ№ 137 г. Пенза.
Описание материала: Предлагаю вам разработку конспекта занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб-начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, так как он расширяет кругозор у детей, развивает речь, обогащает словарь, прививает любовь к Родине, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Цель:
- Добиться осознанного понимания детьми цены хлеба.
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
- Формировать бережное отношение к хлебу.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей представления как выращивают хлеб.
- Развивать связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас.
- Воспитывать и прививать любовь к Родине, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Методы и приёмы:
- Наглядный (рассматривание слайдов)
- Словесный (чтение рассказа, беседа, чтение детьми стихов, пословиц, поговорок)
- Игровой.
- Совместная деятельность с детьми.
Оборудование:
- Слайды.
- Ваза с колосьями.
- Шапочка пекаря, фартук мельника, руль хлебороба.
- р.н. костюм для девочки, каравай.
Предварительная работа:
- Беседа о сборе урожая хлеба.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов пословиц, поговорок о хлебе.
- Чтение художественных произведений по теме.
- Рассматривание колосьев ржи, пшеницы.
- Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.
Словесная работа:
Ввод в активный словарь детей слов: хлеборобы, комбайнёр, нива, пекарня.

Ход занятия:

Воспитатель:
Осень - горячая пора для уборки урожая овощей, фруктов и конечно же хлеба. Чем богаче урожай, тем богаче наша Родина. Хлеб - основной продукт питания. Он нужен каждому человеку ежедневно. Не зря говорят: « Хлеб - всему голова», « Хлеб- начало всех начал»
Воспитатель предлагает детям назвать пословицы и поговорки о хлебе.
Дети называют:
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
- Гречневая каша – матушка наша,
А хлебец ржаной – отец наш родной.
- И обед не обед, коли хлеба нет.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о том, как выращивают хлеб.
Чтение рассказа: « Про пахоту» из книги М. Ляшенко «Вот, какой каравай »
Воспитатель: Дети, вы, прослушали рассказ и теперь расскажите сами, как выращивают хлеб. Показ слайдов:
1.Трактор пашет землю.


С чего начинается выращивание хлеба? Кто пашет землю?
2.Сеялки сеют зерно.


Что делают хлеборобы после того как вспашут землю?
Когда трактористы вспахали землю, когда в мягкую землю посеяли зерно, когда зернышки полил тёплый дождь, что появляется?
3.Хлебное поле.


Выходит мальчик держит в руках колосья ржи и рассказывает стихотворение:

В этом крошечном зерне,
Как в чудесной почке…
До весенних тёплых дней
Спрятались листочки.
Стебелёк и колосок-
Бронзового цвета.
Станет мне под поясок
Он к началу лета.
В кулачке у колоска
Зёрнышки-малышки.
В каждом зёрнышке мука,
Пироги да пышки.
(Дети рассматривают колосья.)


Воспитатель: Дети, когда выросли колосья, и в них созрели зёрна,


тогда начинается уборка урожая.
4. Комбайн убирает зерно, машины увозят урожай.


Как называется машина, которая собирает зерно? Кто работает на ней?
Кто увозит урожай? Куда?
5. Зерно увозят на элеватор, где его сушат


и отделяют от мусора.


6. Затем зерно поступает на мельницу.
Что делают с зерном на мельнице?


Что получается из зёрен?


7. Дальше мука поступает в пекарню.
Кто работает в пекарне?


Назовите, какие они делают хлебобулочные изделия?
Хороводная игра « Каравай »
(Дети становятся в круг, в центре ребёнок к маске каравая.)
Ребёнок: Как на праздник урожая,
Испекли мы каравай.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Каравай: Пекаря!
(Выходит в круг ребёнок в поварском колпаке)
Ребёнок: Он не грел на печке бок,
Пироги ребятам пёк.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь, выбирай!
Мельника!
(Выходит в круг ребёнок в фартуке)
Ребёнок: Не молол он чепуху,
А молол зерно, муку.
Мельник, с нами поиграй, Кого хочешь, выбирай!
Хлебороба!
(Выходит в круг ребёнок в кепке, в руках держит руль)
Ребёнок: Он приехал к нам с дарами,
Тягачами, тракторами.
А награда-урожай!
Всех на праздник приглашай!
Воспитатель: Дети, помните, каким трудом люди выращивают хлеб. С любовью относитесь к нему. Берегите каждую крошку!
Ребёнок:
Хлеб в трудах добывается
Сам собой не родится.
Хлеб не просто богатство-
Хлеб опора для нас.
Каждый к хлебу причастен
Будем бережны все.
Будет хлеб - будет счастье,
Будет жизнь на земле!
(Выходит девочка в русском – народном костюме, на рушнике держит каравай)
Дети говорят:
1 ребёнок: Слава урожаю в закромах!
2 ребёнок: Слава караваю на столах!
3 ребёнок: Слава, Слава дружным рукам!
4 ребёнок: Слава, Слава труженикам!
(Девочка приглашает детей на чаепитие с караваем.)

Презентация на тему: Хлеб – начало всех начал

Воспитатель: Кожевникова Оксана Александровна

МДОБУ №32 г. Оренбург, ул. Монтажников д 8

Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления куклы - оберега.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей использовать в речи краткий и распространённый ответы; Формировать интерес к народной кукле; Расширять кругозор детей о применении тряпичной куклы как оберега в старину и в наши дни.

Развивающие: Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности; углублять представления детей о предметах и материалах из которых они изготовлены: глина, солома, дерево, ткань; совершенствовать связную речь, диалогическую речь; Закрепить навыки использования алгоритма в процессе создания куклы из ткани

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к предметам, созданным руками человека

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций старинных кукол, беседа о куклах оберега, просмотр презентации изготовление тряпичных кукол

Материал и оборудование: куклы разных видов и размеров, обручи (болото), дуги(лес), ткань, вата нитки (заранее нарезанные), ножницы.

Ход занятия:

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас сегодня необычного?

Дети: В группе много гостей.

Воспитатель: Они к нам пришли с другого детского сада, посмотреть на нас, и. Что нужно сделать, когда гости приходят?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ну конечно, давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Или мне показалось, что кто - то постучался?

(воспитатель выглядывает за дверь и заносит куклу-оберег)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, откуда пожаловала к нам такая красивая кукла?

Дети: Из магазина, или с фабрики

Воспитатель: Давайте мы ее спросим, может она сама нам расскажет, откуда она и как ее зовут?

Дети: Давайте

Воспитатель: Она говорит, что ее зовут Маша. Она к нам приехала из волшебной страны «Кукляндии». Как вы думаете кто живёт в этой стране?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Да, там много разных кукол. А ещё там можно узнать о куклах, с которыми дети играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше?

Дети: Нет.

Воспитатель : Может ты нам, кукла Маша расскажешь, какие раньше были куклы? С удовольствием! Не только расскажу, но и провожу вас в волшебную страну Кукляндию. Но для этого нужно попасть в волшебство. Давайте встанем в круг, посчитаем сколько нас человек отправляется в путешествие закроем глаза и скажем: «1,2,3, в волшебство нас окуни!»

II часть (основная).

Воспитатель : Куда это мы с вами попали? И куда идти дальше? Вы ничего не видите?

Дети: Стрелки.

Воспитатель: Правильно стрелки, наверное это указатель, как нам двигаться дальше. Прежде чем нам отправиться дальше, я думаю,что у нас на пути будут препятствия, нам легко будет их преодолеть,если мы будем осторожны и внимательны. Что вы видите?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: По какой мы с вами пойдём? И почему? Ну конечно по той которая короче, чтобы быстрее добраться до нашей страны Кукляндии. Проходите, вспомните правило не толкайтесь. Ребята смотрите дальше болото. Нужно перепрыгнуть из обруча в обруч. Будьте внимательны, чтобы не провалиться в болото, впереди лес нужно пролезь через густую чащу леса (пролезть под дугой).

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну «Кукляндия» Сколько здесь много кукол. Но брать их ребята нельзя, они все волшебные. Ребята, а вы хотите узнать какими куклами играли раньше в старину.

Дети: Да.

Воспитатель : А как мы можем это узнать сейчас.

Дети: Через интернет, из книги, сходить в музей

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее я вам сейчас покажу информацию из интернета о старинных куклах, и из чего они изготавливались. (Презентация).

Воспитатель: Давным, давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой. Вы видите сейчас таких кукол в магазине? Но зато их можно увидеть в музеи. Посмотрите она похожа на современную куклу? Давайте найдём сходства и отличия кукол.

Дети: У старинной куклы нет рук, ног, не красочная, изготовлена из дерева, Воспитатель: она значит какая?

Дети: Деревянная

Воспитатель: Современная сделана из пластмассы, искусственные волосы, её можно купать, расчёсывать, одевать, раздевать, сами поют, разговаривают), Ребята, ещё раньше были куклы из глины. Люди лепили кукол из глины и раскрашивали угольками. Когда появились искусственные краски народ стал раскрашивать кукол красками. Они стали яркими и красивыми. А как вам кажется эти куклы сохранились и до наших дней.

Дети: Да

Воспитатель: Правильно сохранились, но ими не играют, они служат для украшения. Что это за куклы?

Дети: Дымковская, филимоновская.

Воспитатель: Эти куклы из чего изготовлены?

Дети: Из глины

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: Ребята посмотрите и догадайтесь а из чего сделана эта кукла?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Да раньше были даже соломенные куклы. Люди собирали солому, затем варили её, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, потом скручивали её, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла. Ребята, а с соломенной куклой интересно играть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Не прочная, ломается, нельзя раздеть, одеть.

Воспитатель: Правильно, но прошло много лет и человек придумал другую куклу. Как вы думаете из чего она сделана?

Дети: Из ткани

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Тканевая,

Воспитатель: Молодцы. Но раньше ткань называли тряпочка, и эту куклу прозвали Тряпичная. Только эта кукла не обычная. Что в ней не обычного? (Нет лица - безликая, сделана своими руками) но самое главное, что эта кукла -оберег. Что такое оберег? (значит оберегать, защищать). Эта кукла оберег ставилась в передний угол дома, чтобы все её видели, а потом передавалась от мамы к дочери, они были наделены силой, энергией семьи и помогали от разных бед, приносили в дом счастье. Вот какая интересная история о куклах. Все куклы сделаны из каких материалов?

Дети: Из разных

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какими куклами играли раньше

Дети: Деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная.

Воспитатель: А какая кукла вам запомнилась больше всего? (Ответы детей) А мне понравилась кукла оберег, которая пришла к нам в гости, вот если бы у меня была бы такая кукла, которая оберегала мою семью от всех бед, болезней, и в моём доме было бы только счастье, радость.

Ой, наша гостья затерялась среди современных кукол. Давайте мы ее найдем.

Вот, она! А как нам быть, кукла одна, а нас много?

Дети: Сделать самим.

Воспитатель: Давайте мы попробуем сами изготовить таких кукол, которые будут вас оберегать, но для начала нам надо вернуться из волшебной страны в группу, нам нужно пройти те же препятствия, вспомним, как мы сюда шли? Какие препятствия прошли? Мы должны идти все дружно, не убегать далеко друг от друга, путь далёк. (Прошли) А ведь мы всё ровно ещё в волшебстве, какие слова нам нужно сказать, чтобы оказаться в д/с? произнесём волшебные слова, чтобы вернуться в группу. Какие волшебные слова вы знаете? «1, 2, 3, в группу нас верни». Вот мы и в группе, посмотрите все вернулись ни кого не потеряли, не забыли? (Посчитаем количество). Предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить нашу пальчиковую гимнастику «Любимые куклы»

Куклам платья дружно шили,

Кукол очень мы любили,

Долго нитки продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

III часть.

Воспитатель: Отдохнули? Ну что начнём делать куклу оберег? А вы знаете? как делать? А давайте посмотрим как она делается. Сели за стол. (На доске алгоритм изготовление куклы.)

Технология процесса

1. Для изготовления возьмем цветную ткань.

2.Аккуратно положим на середину квадрата вату в виде шарика.

3. Затем соединим 1 уголок с другим, как мы это делали с бумагой.

4.Ватный шарик останется пот тряпочкой.

5. Взять шарик и перетянуть нитью туго, и завязать на узелок.

6. . Это и есть основа куклы.

7. Затем взять белую ткань прямоугольной формы, положить на голову и тоже завязать на узел, а края оставить.

8.. Для того чтобы сделать кисти рук, необходимо завязать края белой ткани. При формировании головы куклы обратить внимание на то, что сборки образуемые лоскутком, следует заложить таким образом, чтобы лицо оставалось гладким.

4. А теперь можно одеть куклу. Повяжем косынку и опять затянем нитью на уровне шеи.

Воспитатель: Покажем кукле Маши свои куклы,обереги. Каждая кукла не похожа ни на одну куклу, потому что каждый из вас вложил в неё свою любовь, душу.

Раньше куклы были без лица, безликие, а сейчас ребята кто хочет, нарисуйте куклам лицо. Молодцы, какие замечательные куклы у вас получились, не хуже чем у наших прабабушек. Давайте теперь прижмём свою куклу оберег к своей груди, чувствуете как она вас уже оберегает? Расскажем Маши, что запомнилось больше всего на занятии? О чём хотите рассказать дома? Что ещё хотите узнать? Кто хочет сделать такой же оберег своей бабушке, или маме, сестрёнке, папе? А у нас, где они будут храниться?

Дети: В группе

Воспитатель: Давайте придумаем имена своим куклам. Будем бережно обращаться с ними, а они будут оберегать нас, приносить счастье, радость и удачу

Ребята, давайте попрощаемся с Машей и отправимся играть с нашими новыми куклами

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в подготовительной группе «Витамины»

Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал:
Мультимедийное оборудование, ступки, пестик ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, горячая вода. Ключи сделанные из киндер сюрприза,а внутри чеснок.
Образовательные технологии: технология развивающего обучения,
информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Ребята вам Красная Шапочка передала письмо, давайте я вам его прочитаю?
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Красная Шапочка. Ребята мне так хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыла. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
-А вы хотите поиграть с Красной Шапочкой?
-А как вы думаете, что можно посоветовать Красной Шапочке?
(ответы детей).
- Ребята да ведь Красная Шапочка плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
-А что такое витамины?
Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.
1,2 слайд.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?
Хорошо.
Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.
3,4,5 слайд.
Давайте остановимся на улице витамина А.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».
6,7слайд.
Теперь остановимся на улице витамина В.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.
Для чего он нужен? (ответы детей).
«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
8,9,10 слайд.
Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.
Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.
Для чего он нужен? (ответы детей)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.
Так что же мы можем посоветовать Красной Шапочке?
(Ответы детей).
-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
В этой деревни любят играть и я вам предлагаю это сделать:
Физ. минутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».
11 слайд.
Дидактическая игра.
Вы видите ягоды, но надо выбрать ягоды нашего края.
12 слайд.
Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.
А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)
Молодцы.
(Показываем свежие ягоды)
Вот из этой ягоды мы можем сейчас с вами сделать морс.
Если клюква-
Какой будет морс?
13 слайд.
(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).
Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,
вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, открываем глаза.
Мы теперь можем написать письмо Красной Шапочке и передать морс в котором есть что, и зачем он ей нужен. (ответы детей)
-быстрее выздоравливать
-чтобы она была весёлой
-чтобы у неё появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
14 слайд. Советы доктора как надо правильно питаться.

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Лилия Летягина
Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе .

Тема : Лес и его обитатели.

Цель : Закрепление знаний о деревьях и обитателях леса.

Задачи : Закреплять знания о лиственных и хвойных деревьях, диких животных и их детенышах, местах их обитания. Обобщить представления о правилах поведения в природе.

Развивать долговременную память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к деревьям и диким животным, бережное отношение к природе.

Оборудование : карточки «Деревья» , плакат «Строение дерева» , изображение лиственного, хвойного и смешанного леса, карточки «Дикие животные и их жилища» , знаки «Правила поведения в природе» .

Интеграция областей : формирование целостной картины мира , экология, коммуникация.

Тип занятия : закрепление.

Ход занятия

IОрг. момент

Дети входят в группу и встают в круг .

II Сообщение темы и целей

Тему занятия вы узнаете разгадав загадку. Послушайте ее внимательно.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

Что такое лес?

Лес- это открытое пространство, где растут деревья, кустарники, мхи, а так же, обитают дикие животные.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о лесе и его обитателях, вспомним какие виды деревьев вы знаете, и какие дикие животные обитают в лесах.

III Закрепление

1. Загадки про деревья.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Елка)

Ягоды - не сладость,

Зато глазу - радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(Тополя)

2. Дидактическая игра «Из какого леса»

Какие виды леса вы знаете? (хвойный, лиственный, смешанный)

Как называются деревья, растущие в хвойных лесах? (хвойные)

Как называются деревья, растущие в лиственных лесах? (лиственные)

Распределите карточки с деревьями в леса , где они произрастают.

Хвойные Лиственные

Ель, кедр Береза, дуб, рябина,

Сосна, лиственница тополь, ива, пихта

Скажите, чем отличаются деревья между собой? (листьями, шириной ствола и др.)

Что общего между всеми деревьями? (строение)

IVФизминутка

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

3 Словарная работа (с мячом или шишкой)

-Закончите словосочетания :

Лист березы- березовый

Лист дуба- дубовый

Лист клена- кленовый

Лист рябины- рябиновый

Шишка осины- осиновая

Желудь дуба- дубовый

Шишка кедра- кедровая

4 Дидактическая игра «Третий лишний»

В лесу растут не только деревья, на и другие растения. Послушайте внимательно цепочки слов и выберите «лишнее» слово.

Береза, дуб, одуванчик.

Ель, сосна, тополь.

Клен, рябина, сирень.

Рябина, тюльпан, ива.

В лесу есть не только растения, но и животные. Отгадайте какие.

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(лиса)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Где живут дикие животные? (в лесу)

Как называются их жилища? (берлога, нора, логово, дупло)

VФизминутка

Игра малой подвижности «Хожу брожу по лесу я….»

5 Рассматривание серии сюжетных картин на тему «Правила поведения в лесу»

Посмотрите на карточки , что на них изображено?

Как дети забирают яйца из гнезд, выцарапывают на коре надписи, уносят животных из леса, оставляют или закапывают мусор и др.

Можно ли так поступать?

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Для того, чтобы эти правила соблюдались, были придуманы знаки поведения в лесу. Давайте вместе их разместим на плакате.

О чем говорили на занятии ?

Что запомнилось больше всего?

Какие правила?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещание :

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе «Айболит прислал посылку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирования целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий