Открытое занятие в подготовительной группе по фцкм. Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: « Во саду ли в огороде» с использованием ИКТ. Схема – не все вещества растворяются в воде

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в
подготовительной группе
Тема: «Земля – наш общий дом»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Ознакомление с социальным миром
Тема: «Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование представление об окружающем мире, его многообразии,
разных странах и месте России. Познакомить с глобусом моделью Земли и
карты.
Задачи:
Образовательные: Формировать чувство гордости за свою страну и свою
причастность к россиянам.
Развивающие: Развивать историю о малой Родине и Отечестве.
Воспитательные: Воспитывать уважение к Родине.
Материалы и оборудование: глобус, политическая карта мира, иллюстрации
климатических зон России, городов. Шаблоны глобуса, цветные карандаши.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций картин из цикла «Мая малая Родина».
Прогнозируемые результаты:
Знать: Климатические зоны России, городов
Уметь: Испытывать чувство гордости за свою страну.
Иметь опыт: использования глобуса.
Ход занятия:
Мотивирующий этап:
На столе стоит глобус, накрытый тканью. Воспитатель загадывает детям
загадки про глобус:
Чтение и заучивание стихов о Родине,

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, -
Уместил всю землю...
Ответ: Глобус

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
Ответ: Глобус

На ноге стоит одной,
Крутит­вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: Глобус
Организационно­поисковый этап:
Воспитатель: Глобус ­ это объемная модель Земли, на которой наглядно
представлены материки и океаны.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть глобус и
сообщает, что голубым цветом на нем обозначены моря и океаны, зелено­
желтым цветом изображена суша. Суша образует 5 континентов: Евразия,
Америка, Африка, Австралия, Антарктида. На всех континентах кроме
Антарктиды, живут люди. В Антарктиду же люди приезжают на время. В
основном, это научные исследователи, ученые, которые проводят
исследования.

Воспитатель показывает карту мира, объясняет, что на шаре глобуса
нанесено изображение Земли, так как оно есть на самом деле. Но чтобы
можно было увидеть одновременно всю землю, существуют карты.
Воспитатель предлагает сравнить глобус и физическую карту мира,
поясняет, что на этом глобусе изображена поверхность Земли: Леса, моря,
пустыни, а на карте показаны страны, государства, расположенные на
поверхности Земли. Они Обозначены разными цветами. Воспитатель обращает
внимание на количество стран, которые изображены на карте.
Воспитатель: «Ребята мы с вами живем в России – это самая большая
страна мира. Она расположена в двух частях света, Европе и Азии, омывается
тремя океанами: Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым. С одной
стороны может идти снег, а с другой – припекать солнышко. Границы России
проходят и по воде, и по суше. В России необыкновенно богатая природа,
красивые самобытные города, удивительный мир флоры и фауны.
Чтение стихотворения о Родине:
Родина
«Родина» – слово большое­большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда­то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Рефлексивно – корригигующий этап:
Воспитатель:
­ Какие чувства у вас вызывают эти стихотворения?
­ Как широко раскинута наша страна?
­ Что нового вы узнали о Родине?
В конце занятия воспитатель предлагает пройти к столам и нарисовать
глобус (столы заранее подготовить).

В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

    Ольга Витальевна Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий 1

Ольга Витальевна Дыбина
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Введение

Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) в процессе занятий, игр-занятий, дидактических игр.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, ее содержание представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.

Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:

– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);

– перегружать детей большим количеством вопросов;

– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

В подготовительной к школе группе ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Усложнения игры можно добиться разными методами:

– включение путешествия в прошлое, настоящее и будущее разных предметов (в зависимости от возраста детей);

– увеличение количества путешествий;

– изменение числа команд и участников в каждой команде;

– включение заданий на рисование предметов и т. д.

Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности в процессе познания окружающего мира.

Для детей подготовительной к школе группы обучающие задачи игр-экспериментов должны усложняться: от умения действовать самостоятельно в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат к умению составлять алгоритм в соответствии с моделями; от умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия признаков предмета к умению представлять их в системе взаимосвязей и взаимозависимостей (строение, функционирование, назначение, существование во времени и пространстве и т. д.).

Конспект занятия в подготовительной группе.

НОД: Познание. ФЦКМ.

Тема: «Животные наши помощники».

Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Оргмомент.

Актуализация.

Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей) . Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

– Кто они такие?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.

Беседа о домашних животных.

Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей) . Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре) .

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации) . Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т. д.)

где живут домашние животные?

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.

Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

(Педагог называет животное, дети – название его жилища: собака – конура, корова – хлев,)

Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.

У всех животных есть основные части – какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост) . Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей) . Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. чем питаются животные в холодное и теплое время года

Пальчиковая гимнастика

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.Я поглажу ей бока:Дай детишкам молока.(Выполняются движения по тексту стихотворения).

Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!

Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»:

Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», – вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», – говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», – вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», – предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», – ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Выгнул спину он дугой, Замяукал.Кто такой? Потянулся сладко - Вот и вся зарядка. (Кот)

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек.Две медали на груди.Лучше в дом не заходи! /Собака/

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Этот маленький ребенокСпит без простынь и пеленок.Под коричневые ушкиНе кладут ему подушки.У него четыре ножки,Он гуляет без пальто.Он галошки и сапожкиНе наденет ни за что.Он сказать не может: «Мама,Есть хочу!» А потомуЦелый день мычит упрямо:«Му-у-у!»Это вовсе не ребенок -Это маленький… (Теленок ).

Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)

Не мой бы труд, Не мой бы бег,Ты плохо жил бы,Человек.Но в век машины и мотора,Боюсь,В отставке буду скоро. (Конь)

По реке плывет бревно – Ох и злющее оно!Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. Вот угадай-ка, Чей пух на фуфайки, На шапки, перчатки Идет вам, ребятки? (Кролик)

Ознакомление с трудом животных.

Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

Какй труд выполняет лошадь? (пашет огород)

Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)

Какой труд выполняет кролик? ….

Какой труд выполняет овца? …

Игра «назови детёнышей».

Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».

Корова – ….

Кошка – ….

Собака – ….

Крольчиха – …

Овца – ….

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Кто работал лучше всех?

Занятие в подготовительной группе в детском саду

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.
Цель: знакомство с историей открытия земли.
Задачи:
1. Формировать умение искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полными ответами;
2. Развивать логическое мышление, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятно для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;
3. Дать представления о открытиях ученых: Ф.Магеллана, Д.Кука, К.Колумба, о мифах строения Земли;
Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.
Содержание:
Воспитатель, указывая на карту, предлагает определить тему сегодняшнего занятия (О чем мы сегодня поговорим?) – ответы детей (о карте, планете, земле, природе).
Воспитатель: Да правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (ответы детей) Верно, из книг, интернета, от взрослых, друзей. Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нам. (Дети по очереди рассматривают книги)

Воспитатель: А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвести детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)
Воспитатель : Ребята, а какой формы наша планета? (круглая) Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг. Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»? (дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг- кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись (имя) ты!» один или несколько детей поворачиваются из круга).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля кругла? (да) как они узнали о этом? (взлетели на ракете и посмотрели – так ответили дети). Молодцы! Правильно мыслите, но древни люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая? (ответы детей: люди вышли из своих городов и пошли путешествовать, познакомились с другими людьми и делились опытом)
Воспитатель: Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая – был Пифагор, но доказательств у него не было.


Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?
Воспитатель показывает каждую страну на карте. Древние Египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купал, который опирается на четыре горы, где то на краю света.


Древние Греки считали, что земля – это плоский диск, а солнце – это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице.


Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит?


Воспитатель: Запомнили эти три страны? Показ – Индия, Греция, Египет.
Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан.


Кристофор Колумб – открыл Индию.


Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (ответы детей).


А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.
Воспитатель: Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли? (дети рассказывают, что запомнили, показывая, страны по очереди)


О каких ученых мы говорили? (дети называют имена) Какой они внесли вклад в историю? (ответы детей)
А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель проводит игру «Быстрые ракеты»
Дети проговаривают слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель: Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Проходите на свои места, я покажу как я сделаю фотографию, а пока показываю, вы разомните свои пальчики. Воспитатель предлагает взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики – звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета. Дети выполняют задание.


Воспитатель: какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях.

Цель:

Ознакомление детей со свойствами морской воды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.

Задачи:

Образовательные :

· Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

· Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.

· Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие:

· Развивать познавательный интерес к природе.

· Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.

· Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

· Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

· Воспитывать самостоятельность, любознательность.

· Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

· Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ

на тему «В подводном царстве»

Цель:

Ознакомление детей со свойствами морской в оды - отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность, расширения знаний детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
  • Учить превращать отпечатки ладошек в рисунки рыб, осьминожек.
  • Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творческие, познавательные способности детей.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы
  • растворами.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование:

  • Диск с записью шума моря,
  • разрезная картинка - подводная лодка;
  • картинки с изображением обитателей подводного мира,
  • бумага для оттиска,
  • песенка водяного из сказки «Летучий корабль»,
  • салфетки бумажные и матерчатые,
  • вода,
  • таз с водой,
  • изображение Водяного,
  • кристаллы морской соли,
  • лупы,
  • ложечки,
  • яйца,
  • пресная вода в стаканчиках.

Ход ООД

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней.

(Открывает посылку, достает ракушку)

Воспитатель: Смотрите, что это? Как вы думаете, откуда пришла эта посылка? А вы знаете, что ракушка может разговаривать? Послушайте.

А мне ракушка загадала загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это?

Дети: Море.

Какая вода в море? (соленая)

Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? (ответы детей)

2. Мотивационная основа деятельности.

Воспитатель:

сегодня мы отправимся в путешествие к морю, а конкретнее – на морское дно. Предлагаю вам вспомнить, что такое море?...
Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.
Что такое море!
Что такое море? - пожать плечами
Чайки на просторе. - помахать руками
Скалы-великаны, - поднять руки вверх
Холодные туманы. - потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и
сделать круг руками
Моряки отважные. - на месте пошагать
Акулы зубастые, - пальцами показать
Киты головастые. - на голову показать
Камней подводных глыбы, - волну одной рукой
Диковинные рыбы. -волну другой рукой
Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой
Медузы и миноги, - волну другой рукой
А на дне темно, - закрыть глаза руками.
Как в кино…

Воспитатель:

Ребята, нам нужно определиться, на чем мы отправимся. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Лодка, корабль, ледоход, подводная лодка, теплоход, катер…

Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы отправимся в подводное морское путешествие, нужно сложить картинку. Какой транспорт получили?

«Д/игра «Сложи картинку»

Дети: Подводную лодку.
Воспитатель: Правильно, подводная лодка. Предлагаю занять места в подводной лодке перед иллюминатором.
(дети рассаживаются на стулья перед экраном)
Воспитатель: Прежде, чем опуститься под толщу на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.
Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.
(во время дыхательной гимнастики воспитатель включает видеофрагмент «Морская жизнь»)
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы опустились на большую глубину. Посмотрите, как красиво в подводном мире.
(дети смотрят видеофрагмент)

  1. Совместная познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность.

Воспитатель : Давайте мы с вами выйдем из подводной лодки и познакомимся с подводным миром поближе.

Дети усаживаются на ковре.

Воспитатель: В морском царстве, в подводном государстве, жил Водяной на дне морском (Достается изображение Водяного). И от безделья совсем бедняга заскучал. Послушайте, что он хочет нам сказать.

Водяной:

Я сижу на троне, говорю вам речь,

опыты с водою должны меня развлечь

Воспитатель:

Ребята, давайте развеселим Водяного, покажем ему опыты. Проходите в лабораторию. А что вы можете рассказать о морской воде?

(Морская вода соленая, поэтому ее нельзя пить, но она обладает лечебными свойствами).

Водяной: Молодцы, а сейчас давайте проведем опыт и получим морскую воду.

Опыт 1.

У вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (Дети рассматривают)

На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, на иней) -Какого они цвета?

Какую форму имеют кристаллы морской соли?

Имеют ли они запах?

У вас в стаканах обычная пресная вода. Попробуйте ее на вкус (дети ложечкой пробуют воду и говорят, что она не имеет вкуса)

Как вы думаете, что произойдет с пресной водой, если поместить в нее кристаллы морской соли? (Предположения детей)

  • А теперь поместите кристаллы морской соли в стакан с водой, помешайте ложечкой.
  • Что произошло с морской солью в воде? Куда исчезла соль? (Она растворилась в воде)

Хотите попробовать теперь воду на вкус? (Вода стала соленой)

Какой вывод можно сделать?

Вывод:

Вода имеет важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Морская соль растворилась в пресной воде, и мы получили морскую воду.

Мы с вами сами приготовили раствор морской воды, которая очень полезна для кожи, но потом ее обязательно нужно смывать пресной водой.

Физминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Опыт 2

Воспитатель : А теперь проведем опыт 2 . И узнаем, каким свойством обладает морская вода . Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом?

Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.

Воспитатель: Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом?

Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод:

У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

Воспитатель:

А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках - море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче научиться плавать.

Давайте и мы с вами поплаваем.

Динамическая пауза

«Рыбка плавала в пруду»

(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

Ножкой дрыгал

влево-вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам,

Камыши шумели,

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

Ладонь повернуть к себе, пальцы сжаты, ладонью сделать плавные движения.

Пальцы обеих рук сжать вместе, большие пальцы противопоставить остальным, изобразить открывание и закрывание рта.

Показать округлые формы пальцами вокруг щек.

Откинуть одну ногу в сторону, потом другую.

Собрать пальцы в щепотку, сделать волнообразное движение рукой.

Руки поднять вверх, покачать ими.

Указательным пальцем показать вверх.

Взмахнуть руками, вытянуть шею.

Воспитатель:

Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! - Давайте сядем и послушаем. Водяной: Молодцы, ребята опыты для меня провели, развеселили. А теперь послушайте мою песенку.(Звучит песня «Я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль»).

Воспитатель:

Ребята, какую по характеру спел песню Водяной? (Грустную) О чем он грустил?

Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!

Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!

Продуктивная деятельность

Воспитатель

Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем рисовать подводный мир. В первую очередь, я предлагаю вам нарисовать рыб и других подводных жителей кисточкой, а воду и песок будет рисовать другим способом.

Воспитатель: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Воспитатель:

Наконец, наступил момент, когда можно взять кисточки и приступить к рисованию рыб и других подводных жителей. Я надеюсь, что рыбы получатся разные по форме, размеру, по цвету. Приступаем к работе.

Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.

Воспитатель: Заканчиваем рисовать подводных обитателей.

Ребята, давайте встанем за стулья, и немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Рыбки плавали, ныряли

(руки в сторону, руки вперед, наклон)

В чистой, голубой воде.

(руки на пояс)

То сомкнутся, разомкнутся,

(руки скрещивают перед грудью, разводят в сторону)

То зароются в песке.

(приседают на корточки, встают)

Воспитатель: Что необходимо нашим обитателям для жизни?

(Ответы детей.)

Правильно! Нарисуем воду и песок, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги. Посмотрите, как это делается.

(Показ приема оттиска смятой бумаги.)

(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)

Четвертая часть (заключительная).

И поспешили к Водяному все жители морские. Осьминоги, крабики и рыбки золотые.

Морские глубины друзьями кишат

И другу Водяному все говорят:

Не грустить, не унывать, бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться, и на дне морском резвиться.

Воспитатель:

Водяной очень обрадовался новым друзьям. Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч.

Итак, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад.

Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что нового узнали?


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий