Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе. Должностная инструкция педагога-организатора Функциональные обязанности организатора в школе

В любой школе имеются должности педагога-организатора, а также социального педагога. Что это за люди и чем занимаются? Их обязанности и роль в педагогическом процессе очевидны не всем. Попробуем разобраться.

Должностная инструкция педагога-организатора

Это работник из категории специалистов, принимаемый на работу и увольняемый непосредственно директором школы. Лицо, претендующее на данную должность, обязано иметь высшее или среднее образование.

Руководствуется в работе он уставом школы, а главный документ в данном случае - должностная инструкция педагога-организатора. В его отсутствие по болезни или другим причинам замещать его поручается другому работнику с полным возложением соответствующих прав и обязанностей.

Приоритетные направления его деятельности - развитие талантов и способностей учащихся, индивидуальная работа с личностью каждого ребенка, формирование культуры и организация досуга воспитанников.

Главные обязанности

Должностная инструкция педагога-организатора гласит: данный специалист изучает потребности и интересы учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, обеспечивает условия их реализации в виде творческой деятельности.

Для этого он организует занятия кружков, клубов, секций, различных любительских объединений, а также индивидуальную и совместную со взрослыми деятельность воспитанников.

Деятельность педагога-организатора предполагает разработку какого-либо направления (спортивного, технического, художественного, туристско-краеведческого и пр.) и руководство его работой.

Его задача - организация вечеров, праздников, экскурсий, походов, поддержка творческих начинаний обучающихся в сфере досуга. Привлечение к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта, контакты с общественностью. Организация отдыха на каникулах.

Чем еще он занимается

Имеет право знакомиться с жалобами относительно своей работы и давать объяснения, защищать собственные интересы, в том числе через адвоката в ситуации служебного или дисциплинарного расследования, а также право на конфиденциальность.

Может повышать профессиональный уровень, проходить аттестацию на добровольной основе и получать соответствующую квалификации категорию.

Во время перемен и занятий имеет право следить за дисциплиной и давать распоряжения учащимся, при необходимости привлекать тех к предусмотренной правилами ответственности.

За что отвечает педагог-организатор?

Он может быть привлечен к ответственности, если не исполняет или исполняет ненадлежащим образом свои обязанности педагога-организатора согласно трудовому законодательству: за совершенные в работе правонарушения (что регулирует административное, уголовное и гражданское законодательство), за нанесение учреждению ущерба.

Главный предмет его персональной ответственности - сохранность здоровья, жизни и безопасности учащихся в школе во время процесса образования.

Должностная инструкция социального педагога

Так называют сотрудника школы, задача которого - создание условий для саморазвития учащихся путем организации работы школьного коллектива и родителей на основе нравственности и культурных традиций.

Его функция - социальная защита детей, их прав и потребностей, организация благоприятной среды для детского развития, налаживание и поддержание связей между школой и семьей.

Должностная инструкция социального педагога позволяет выполнять данные обязанности лишь работнику, имеющему профессиональную педагогическую квалификацию, подтвержденную сертификатом. Он взаимодействует с учителями, школьной администрацией, специалистом по валеологии, родителями и воспитателями.

В профессиональных целях он контактирует с официальными лицами - представителями органов власти и общественных объединений, принимает участие в заседаниях школьного педагогического совета, поддерживает связь с муниципальными службами социальной защиты.

Основные функции

Работа педагога содержит немалый объем различных функций. Контингент, с которым он взаимодействует, - ученики, учителя и родители. Что же именно он делает?

Проводит аналитическую работу по постановке «социального диагноза» семьи, для чего изучает индивидуальные особенности и бытовые условия детей, их социальное окружение. Это дает ему возможность выявить главные факторы влияния на ребенка или подростка - как позитивные, так и негативные.

Устанавливает источники различных проблем, причины подопечных, их социального неблагополучия. Выявляет а также тех, у кого обнаружена задержка интеллектуального или эмоционального развития.

Следующая задача - посредством данного анализа спрогнозировать процесс воспитания, определить перспективы развития личности, на основании чего и планируется собственно работа педагога.

Другие функции

Вовлекать в совместный труд и отдых учащихся, их родителей и общественность, устанавливать деловые и личные контакты, формировать в среде детей и подростков демократические отношения, корректировать их взаимоотношения со взрослыми.

Нивелировать воспитательное влияние на подрастающее поколение со стороны и неформальной социальной среды.

Организовывать профилактические меры девиантного и преступного поведения подростков, систему оздоровления семьи и оказания правовой и психологической помощи детям из групп так называемого социального риска.

Список функций педагога чрезвычайно широк. Это и охрана прав ребенка, и установление с ним доверительных отношений, и посредничество между ним и школой, и еще многое другое.

На что ориентироваться социальному педагогу?

Он опирается на закон "Об образовании", школьные нормативные акты.

Его обязанности - вести учет и движение всех учащихся, выявлять приоритетные направления работы и ставить конкретные задачи, бороться с ущемлением прав учащихся. Повышать собственную квалификацию, владеть современной правовой информацией, представлять интересы школьников в органах власти.

Он также имеет право требовать себе создания условий для результативной работы и возможности доступа к документам учащихся, проводить социологические обследования и опросы, делать официальные запросы в различные инстанции.

* См. «Должностная инструкция социального педагога» (№ 3, 2017), «Должностная инструкция старшего вожатого» (№ 4, 2017), «Должностная инструкция воспитателя», «Должностная инструкция тьютора» (№ 5, 2017).

1. Общие положения

1.1. Основным видом профессиональной деятельности педагога-организатора является организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса.

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором образовательной организации (далее - ОО). На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на других педагогов-организаторов, заместителя директора ОО (воспитательная работа), воспитателя (не реализующего программу дошкольного образования), социального педагога, старшего вожатого, педагога-библиотекаря, тьютора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ОО, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора ОО (воспитательная работа).

1.4. К работе в должности педагога-организатора допускаются лица:

  • понимающие методологические основы педагогической деятельности в области организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса;
  • способные решать задачи в области организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе инновационных, получать новые знания прикладного характера, разрабатывать новые методы и технологии в этой области;
  • имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в ОО*.

1.5. К работе в должности педагога-организатора не допускаются лица:

* В этом случае дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации может быть получено после трудоустройства.

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.6. К работе в должности педагога-организатора могут быть допущены лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной гос- питализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

1.7. Педагог-организатор должен:

1.7.1. знать :

  • приоритетные направления развития образовательных систем Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в котором находится ОО;
  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, в том числе программах и стратегиях;
  • нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  • нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
  • требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
  • законодательство о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
  • особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  • возрастные особенности обучающихся, формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования;
  • возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • теоретические и методические основы:
    - семейного воспитания;
    - организации взаимодействия школы и семьи;
    - организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
    - формирования детского творческого коллектива;
  • теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время;
  • подходы к:
    - разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания;
    - проектированию и реализации программ курсов внеурочной деятельности;
    - планированию и проведению творческих мероприятий в рамках реализации программ внеурочной деятельности;
    - разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся;
    - разработке локальных актов ОО, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности и организации внеурочной деятельности в ОО;
    - разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах;
    - оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся;
  • методические основы:
    - педагогической диагностики;
    - воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
    - воспитания у обучающихся экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
    - трудового воспитания школьников;
    - организации проектной деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
    - проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;
  • методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления;
  • формы и методы:
    - формирования у обучающихся эстетической культуры;
    - физического воспитания школьников, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
    - воспитания у обучающихся информационной культуры, организации их информационной деятельности;
    - внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям;
    - организационно-методической поддержки обу- чающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в процессе коллективной деятельности и в самовоспитании;
    - включения обучающихся в оценочную деятельность;
  • методы:
    - выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
    - анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
    - включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, развития у них навыков самооценки;
    - консультирования родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации совместной воспитательной и досуговой деятельности, отдыха обучающихся в каникулярное время;
  • методы и способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга хода и результатов воспитательного процесса;
  • способы:
    - организации оценочной деятельности обучающихся;
    - организации практической деятельности обучаю- щихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
    - организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
    - организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста;
    - программно-методического обеспечения социального партнерства различных институтов социализации;
  • технологии:
    - воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у школьников интеллектуальной сферы личности;
    - педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки их социальных инициатив;
    - педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения;
  • игровые технологии организации воспитательного процесса;
  • диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся;
  • механизмы:
    - организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания;
    - реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся;
  • организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности;
  • источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  • требования охраны труда, жизни и здоровья обучаю- щихся при проведении занятий, мероприятий в ОО и вне ее;
  • содержание и методику обучения по учебной дисциплине «Первая помощь»;
  • профессиональную этику;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуа- ций, их профилактики и разрешения;
  • правила внутреннего трудового распорядка в ОО;
  • режим работы ОО;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила эксплуатации используемого оборудования и технических средств;

1.7.2. соблюдать :

  • Конвенцию о правах ребенка;
  • правовые, нравственные и этические нормы;
  • требования Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников;

1.7.3. уметь :

  • выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности школьников по выбранному ими направлению внеурочной деятельности;
  • учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности;
  • создавать условия для формирования детских творческих объединений и осуществлять педагогическую поддержку их деятельности;
  • привлекать семью, социальные институты, волонтеров, готовых оказать поддержку в работе с обучаю- щимися по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их работу;
  • применять:

    - педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
    - соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательного процесса;
    - технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
    - технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
  • технологии развития у обучающихся эстетической культуры;
  • педагогические технологии мотивации школьников к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
  • формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа;
  • формы и методы нравственного воспитания обучаю- щихся, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  • оказывать:
    - обучающимся первую помощь;
    - организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий;
  • проводить:
    - педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
    - мероприятия по развитию информационной культуры школьников, организовывать их информационную деятельность;
    - творческие занятия и массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению;
    - мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности;
    - консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с ОО;
    - творческие занятия с обучающимися;

1.7.4. в своей деятельности руководствоваться :

  • Конституцией РФ;
  • Семейным кодексом РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, правительства субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • законодательством о персональных данных и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безо- пасности и противопожарной защиты;
  • уставом, иными локальными нормативными актами ОО, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора ОО, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

2. Трудовые функции

Трудовыми функциями, выполняемыми педагогом-организатором, являются:

2.1. организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;

2.2. организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;

2.3. организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует :

  • методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательного процесса;
  • динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта;
  • результаты реализации программ воспитания;

3.2. консультирует :

  • педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности школьников;
  • родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;

3.3. организует:

  • участие педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании программ воспитания;
  • экологически ориентированную деятельность школьников, мероприятия по развитию у них экологической культуры;
  • художественно-эстетическую деятельность обучаю- щихся;
  • трудовую деятельность школьников, применяя педагогические технологии трудового воспитания обучающихся;
  • процесс физического воспитания школьников, включая различные спортивные мероприятия;
  • игровую, проектную, творческую деятельность обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности;
  • практическую деятельность школьников в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
  • участие обучающихся в оценочной деятельности;
  • мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся;
  • внеурочную деятельность школьников по выбранному направлению;
  • работу детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности;
  • творческие мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности;

3.4. реализует формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции;

3.5. разрабатывает :

  • проекты программ воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
  • программы внеурочной деятельности по одному из направлений (спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному);
  • локальные нормативные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в ОО;
  • информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах;
  • информационно-методические материалы по основным направлениям воспитательной деятельности;

3.6. осуществляет :

  • организационно-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности педагогов ОО;
  • контроль реализации программ воспитания;
  • разработку программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
  • оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению;
  • поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности;
  • консультативную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности;
  • организационно-методическое обеспечение социального партнерства ОО с семьями обучающихся;
  • отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности;
  • изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов;
  • организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности;
  • организационно-методическое обеспечение взаимодействия ОО с семьей по вопросам воспитания;
  • организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;

3.7. обеспечивает :

  • взаимосвязь и взаимодополняемость программ воспитания и программ курсов внеурочной деятельности;
  • проектирование содержания воспитательного процесса в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
  • вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;

3.8. проходит :

  • обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
  • обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
  • повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет (при отсутствии квалификационной категории).

4. Права

Педагог-организатор имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых досуговых и внеурочных мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагогического работника не позднее чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогическому работнику замечания);

4.2. выбирать и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, ориентированные на организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;

4.4. принимать участие в:

  • разработке стратегии развития ОО и в создании иных стратегических документов ОО;
  • разработке, реализации и корректировке программ воспитания и программ внеурочной деятельности;
  • ведении переговоров с партнерами ОО по проектам и программам в области организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса;
  • поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом;
  • работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов;
  • проектировании совместно с педагогическими работниками индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом их социокультурного опыта;
  • управлении ОО в порядке, определенном ее уставом;

4.5. вносить предложения :

  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса;

4.6. устанавливать от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, способными поддержать воспитательный процесс в ОО;

4.7. запрашивать :

  • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей (ГПД) по вопросам организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативные правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8. приглашать от имени ОО родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об участии их детей во внеурочной и воспитательной деятельности;

4.9. контролировать и оценивать :

  • ход и результаты проектов и программ по вопросам организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса;
  • выполнение принятых решений по вопросам организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса;

4.10. требовать от обучающихся соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;

4.11. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор несет ответственность за результаты организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений директора ОО и иных локальных нормативных актов ОО, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение ОО или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором ОО;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором ОО не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора ОО и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора ОО;

6.6. информирует администрацию ОО о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся;

6.7. исполняет обязанности других педагогов-организаторов, социального педагога, заместителя директора ОО (воспитательная работа), воспитателя, старшего вожатого, педагога-библиотекаря, тьютора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ОО на основании приказа директора.

Примечания

  1. Название должности «Педагог-организатор» предусмотрено профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н. Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку работника.
  2. Должность «Педагог-организатор» относится ко второму квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н).

Типовой образец

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
педагога-организатора
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование ____________________________________
(без предъявления требований к стажу

работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или высшее профессиональное образование _________________________________
(без предъявления требований к
________________________________________________________________________,
стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению

1.4. Педагог-организатор должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и
региональных органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся
(воспитанников), основы их творческой деятельности;
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию одного из видов творческой
деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений);
- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
- основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно _______________
(руководителю
________________________________________________________________________.
учреждения; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Педагог-организатор:
2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей,
формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и
потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту
жительства, создает условия для их реализации в различных видах
творческой деятельности.
2.3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других
любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную
деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
2.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности
учреждения: техническому, художественному, спортивному,
туристско-краеведческому и др.
2.5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских
ассоциаций, объединений.
2.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает
социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере
их свободного времени, досуга и развлечений.
2.7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми)
работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
2.8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам
организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
2.9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников,
детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период
образовательного процесса.
2.10. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.11. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.

III. Права

Педагог-организатор имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся
в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Педагог-организатор несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

Воистину не перечислить всех талантов, которыми должен обладать педагог-организатор в школе! Обязанности его весьма многочисленны, а вот заработная плата не всегда соответствует нагрузке. В большинстве общеобразовательных учреждений не предусмотрена отдельная ставка для данной должности, поэтому этот функционал берут на себя преподаватели-предметники за дополнительную оплату.

Необходимые требования к должности

Чтобы приступить к исполнению своих обязанностей педагога-организатора в школе, преподаватель должен соответствовать определенным критериям. На данную должность назначается учитель, обладающий как минимум двухлетним стажем педагогической работы и как минимум средним профессиональным образованием. Желательно, чтобы у него была и квалификационная категория. Он обязан знать всю нормативную и законодательную базу РФ, связанную с вопросами образования.

Учитель-организатор обладает знаниями в области психологии, педагогики, физиологии, благодаря им он может находить и поддерживать молодые таланты. Такому преподавателю очень пригодятся знания в области менеджмента и управления коллективом, поскольку он часто сталкивается с необходимостью формирования различных объединений и студий. Противопожарная защита, техника безопасности, нормативы по охране труда - информация об этом всегда должна быть у него под рукой, поскольку может понадобиться в любой момент.

Опора и поддержка для учеников

Среди должностных обязанностей педагога-организатора в школе основной является активное содействие личностному развитию школьников, формирование у них талантов и общей культуры. Для этого ему нужно постоянно изучать психологические и возрастные особенности детей и подростков, а также их интересы. В задачи преподавателя также входит создание всех необходимых условий для творческой реализации учеников в виде различных объединений, направленных на совместную деятельность.

Учитель, выполняющий в школе организаторскую функцию, должен поддерживать инициативы в сфере досуга, исходящие от самих школьников. Зачастую он создает специальное объединение, в котором учащиеся могут тем или иным образом влиять на ее работу. В некоторых случаях организатор привлекает к работе с учениками их родителей, общественных деятелей, а также работников различных культурных и спортивных учреждений. В его обязанности также входит планирование каникулярного отдыха учеников и оказание поддержки тем из них, кто хочет вести трудовую деятельность.

Права педагога

Педагог-организатор в школе, обязанности которого весьма обширны, имеет и свои права. Речь идет не только о стандартном трудовом пакете, но и о возможности выносить на совещания и планерки собственные предложения, направленные на улучшение деятельности учреждения. Также он может запрашивать различную документацию от специалистов смежных подразделений, необходимую ему для выполнения своих обязанностей.

Как бы его коллеги ни отнекивались, педагог-организатор, согласно своей должностной инструкции, имеет право привлекать их для проведения различных мероприятий, а также к решению вопросов, которые были возложены на него. В некоторых образовательных учреждениях человек, занимающий данную позицию, имеет большое влияние на администрацию и может требовать от нее помощи в выполнении собственных задач.

Надежность - главное качество

На первый взгляд кажется, что обязанности педагога-организатора в школе не предполагают слишком большой ответственности, но это не так. Помимо качественного выполнения своего функционала, он отвечает за моральное и духовное развитие учащихся, что требует от него огромной самоотдачи и умения выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы все планы своевременно исполнялись.

В некоторых случаях преподаватель может нести даже материальный ущерб, например, если за ним закреплен кабинет с различным имуществом. Впрочем, на должность школьного организатора чаще всего принимаются очень ответственные люди, которые стараются не допускать нарушений в своей работе, поскольку прекрасно понимают последствия своих ошибок.

Общий функционал

Функциональные обязанности педагога-организатора в школе напрямую зависят от типа общеобразовательного учреждения. Как правило, такая должность есть в тех заведениях, где дополнительное образование является сложной и структурированной системой, куда вовлечены ученики, преподаватели и родители. Преподаватель обязан уметь привлекать детей к различной деятельности таким образом, чтобы ее цель и итоговый результат полностью соответствовали ожиданиям педагогического коллектива и родителей.

Параллельно с этим педагог также должен вести воспитательную работу, результатом которой является наличие у каждого ребенка возможности раскрыть свои таланты. Детям нужно быть готовым к совместной коммуникации друг с другом, уметь выбирать актуальные для себя ценности и формировать доброжелательную и доверительную атмосферу в коллективе. При необходимости учитель, исполняющий обязанности организатора в школе, должен выполнять представительскую функцию, а именно - вести с различными государственными и негосударственными учреждениями диалог, направленный на защиту прав детей.

Педагогическая основа работы

За последние несколько лет существенно изменились требования к должностным обязанностям педагога-организатора: ОБЖ в школе также чаще всего преподается именно им. Таким образом, он должен научить школьников не только безопасности жизнедеятельности, но и ответственности за окружающий мир. Такому преподавателю нужно ставить во главу своей работы гуманистическую идеологию воспитания, чтобы добиться высоких результатов.

Труды Макаренко, Макиавелли и прочих экспертов педагогического мастерства будут основными в списке настольных книг организатора. Если же рассматривать современные теоретические положения педагогики, то определенного внимания заслуживают труды В. Андреева, И. Колесниковой, И. Якиманской, В. Бездухова. Ученые считают, что преподаватель должен быть широко развитой личностью, обладающей умением расположить к себе абсолютно любого ребенка и взрослого.

Через досуг в культуру

Вся культурно-досуговая деятельность, которая осуществляется в общеобразовательном учреждении, всегда соответствует методикам воспитания. Педагог-организатор в школе, в обязанности которого входит ее реализация, должен выстраивать работу таким образом, чтобы в ходе нее юные россияне формировали привязанность к культуре своей страны. С помощью проверенных досуговых методик дети смогут научиться понимать и анализировать общемировой культурный фонд, а также уважать малые народности и их особенности.

Важно, чтобы при организации досуга была учтена свобода личности ребенка. В идеале он самостоятельно может выбрать время, место и форму проведения своего отдыха. Предоставить детской индивидуальности шанс раскрыться и не оставить дитя наедине со своими мыслями - главная задача учителя. Главными конкурентами преподавателей-организаторов являются компьютерные игры. Учителя обычно показывают детям и другие варианты отдыха, которые могут быть на порядок интереснее и полезнее.

Досуг должен быть доступным, а интересным он будет, если в нем примет участие как можно больше детей. Желательно, чтобы он был организован по принципу самодеятельности, тогда все участники процесса могут реализоваться не только в индивидуальной, но и в коллективной деятельности. При грамотной организации культурно-досугового процесса человек постепенно может стать активной личностью, которая живет в гармонии с собой и социумом.

Главные помощники

Сказочный волшебник - именно так зачастую ученики воспринимают педагога-организатора в школе. Обязанности его могут быть качественно выполнены только в том случае, если он находится в постоянном контакте с родителями. Абсолютно в каждом классе есть свой мини-совет, состоящий из самых ответственных мам и пап. Именно он принимает решение о том, как должен быть организован досуг их детей.

Если речь идет о внутренних мероприятиях школы, помощь от родителей требуется достаточно редко, учителя обычно справляются своими силами, приглашая мам и пап на праздники в качестве зрителей. А вот планирование поездки, к примеру, в музей или на завод по производству игрушек, потребует дополнительной помощи от родительского комитета. Учитель-организатор, действуя вместе с родителями, может предотвратить целый ряд проблем - раннее употребление детьми никотина и алкоголя, мелкие правонарушения и уголовные преступления.

Подход к каждому

Все мероприятия, проводящиеся в стенах общеобразовательного учреждения, должны быть построены на возрастных и поведенческих особенностях учащихся. За это также отвечает педагог-организатор в школе, типичные должностные обязанности которого учитывают необходимость использования различных форм развлекательных мероприятий. В частности, для учеников до 10 лет следует применять те из них, при которых дети получают точные указания, а также чувствуют себя защищенными.

Дети в возрасте от 11 до 13 лет чрезвычайно подвержены влиянию сверстников, и им нужен педагог, способный укротить бьющую через край энергию, а затем направить ее в нужном направлении. Коллективная деятельность творческого характера - один из наиболее подходящих вариантов проведения досуга. Сюда прекрасно подойдут вечеринки, спортивные мероприятия, а также деятельность, способная принести ребенку какие-либо блага.

Подростки, чей возраст составляет от 14 до 17 лет, стремятся выработать собственную индивидуальность и продемонстрировать ее всему миру. Организатор здесь нужен в качестве более опытного товарища, который может дать хороший совет. В качестве наиболее интересных мероприятий для детей следует использовать вечера авторской песни, дискотеки, тренинги и разные формы полезной для социума деятельности.

Прочие варианты развития школьников

Родители стремятся всесторонне развивать своих детей, поэтому школьники часто занимаются получением дополнительного образования. Достаточно часто работа соответствующего подразделения зависит от педагогов-организаторов в школах, обязанности и зарплата последних в случае успешного формирования учебных программ могут значительно вырасти. Совсем необязательно речь идет о наборе детей на освоение какой-либо дополнительной дисциплины, это было актуально лет 10-15 назад.

Преподаватели, сумевшие подготовить своих учащихся к участию в различных конкурсах и мероприятиях, могут занести успехи своих подопечных в собственное портфолио. Последнее обычно помогает в получении новой категории, а также педагогических наград различного типа и уровня. Чем больше у педагога наград, тем выше его шансы на более высокую зарплату и карьерный рост, поэтому он сам должен быть в этом заинтересован.

Чем отличается работа российских педагогов от белорусских?

Среди россиян бытует мнение о том, что Беларусь является хранителем традиций СССР и что именно ей удалось сохранить традиции преподавательского мастерства в целости и сохранности. Отчасти это предположение верно - к выполнению должностных обязанностей педагогами-организаторами в школах РБ относятся намного строже, здесь особый упор делается на ведение идеологической работы, а воспитательная деятельность проводится вместе с родителями.

В список задач учителя с подобным статусом также входит организация летнего отдыха школьников, в России этот функционал обычно ложится на плечи родителей. Школьный организатор несет ответственность за участие детей в различных мероприятиях - конференций, соревнований, слетов и выставок. Особое внимание здесь уделяется личностному росту преподавателя.

Квалификационные требования в Белоруссии

Если обязанности педагога-организатора в школах в Беларуси и России схожи, то требования к нему существенно различаются. В России преподаватель, занимающий эту должность, обязан иметь высшее педагогическое образование, которое может быть заменено средне-специальным в сочетании с профильной переподготовкой. Стаж работы в данном случае роли не играет.

В лицеях, гимназиях и колледжах Белоруссии требования к учителю-организатору куда выше, он обязательно должен обладать высшим педагогическим образованием, иначе просто не будет допущен к работе. Кого попало на эту должность попросту не возьмут, поскольку планирование и реализация культурно-досуговой деятельности - процесс весьма ответственный.

Риски для преподавателя

Совмещение двух ответственных должностей никогда не проходит бесследно. Если учитель успешно выполняет обязанности педагога-организатора, ОБЖ в школе может преподаваться спустя рукава. Неважно, какому именно предмету он учит, если не достигнуть гармонии, уроки этого преподавателя будут проходить бесцельно и неинтересно. Именно поэтому школьные администрации стараются выделять отдельную ставку для данного функционала или же привлекать на позицию организатора опытного педагога, у которого давно налажен процесс преподавания.

В качестве подручного средства такой учитель может использовать своих помощников из числа наиболее ответственных старшеклассников, которым можно делегировать определенный функционал. Поначалу придется контролировать выполнение поставленных задач, но в дальнейшем это окупится сторицей.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция педагога-организатора ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист в области воспитания " (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года N 10н); с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора в ДОУ устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в дошкольном общеобразовательном учреждении должность педагога-организатора.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки " либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.4. Условиями допуска педагога-организатора к работе является:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прохождение педагогом-организатором обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности заведующий ДОУ. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, педагога-психолога или воспитателя из числа наиболее опытных педагогических работников ДОУ. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.

1.6. Педагог-организатор находится в подчинении у заведующего ДОУ, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

1.7. В своей профессиональной деятельности педагог-организатор должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «», Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • законодательными актами Российской Федерации, региона и муниципалитета;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • должностной инструкцией педагога-организатора ДОУ:
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом » дошкольного образования;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений »;
  • Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором, договором с родителями воспитанников.

1.8. Педагог-организатор в ДОУ должен знать:

  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей воспитанников;
  • механизмы организационно-педагогического обеспечения участия воспитанников в создании программ воспитания;
  • возрастные особенности воспитанников и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции воспитанников в ДОУ разного возраста;
  • различные формы и методы нравственного воспитания детей, формирования у них этической культуры;
  • методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у воспитанников интеллектуальной сферы личности;
  • формы и методы формирования у детей эстетической культуры;
  • формы и методы физического воспитания детей, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
  • игровые технологии организации воспитательного процесса;
  • формы и методы воспитания информационной культуры, организации их информационной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
  • подходы и способы организации оценочной деятельности воспитанников дошкольного общеобразовательного учреждения;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь ";
  • диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности воспитанников в ДОУ;
  • теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива;
  • источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  • подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания;
  • способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  • теоретические и методические основы семейного воспитания;
  • нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
  • теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
  • методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с дошкольным общеобразовательным учреждением;
  • методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса в ДОУ;
  • формы и методы включения воспитанников в оценочную деятельность;
  • способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации;
  • нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогических работников, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогов за жизнь и здоровье детей, находящихся под их руководством;
  • способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
  • способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с воспитанниками разных возрастов, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами;
  • техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий, мероприятий в общеобразовательном учреждении и на базе иных учреждений (организаций).

1.9. Педагог-организатор в ДОУ должен уметь:

  • проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников;
  • организовывать участие педагогических работников и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания;
  • реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у детей патриотизма, гражданской позиции;
  • применять формы и методы нравственного воспитания детей, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  • организовывать экологически ориентированную деятельность воспитанников, мероприятия по развитию у них экологической культуры;
  • применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у детей интеллектуальной сферы личности;
  • организовывать художественно-эстетическую деятельность воспитанников, применять технологии развития у них эстетической культуры;
  • организовывать процесс физического воспитания детей, проводить спортивные мероприятия;
  • организовывать игровую, проектную, творческую деятельность воспитанников в ДОУ с целью расширения у них социокультурного опыта;
  • проводить мероприятия по развитию информационной культуры воспитанников;
  • применять соответствующие возрастным особенностям детей дошкольного общеобразовательного учреждения формы и методы организации воспитательного процесса;
  • осуществлять организационно-педагогическое сопровождение и консультирование воспитательной деятельности педагогов ДОУ;
  • осуществлять контроль реализации программ воспитания;
  • осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • проводить анализ методической литературы, современного педагогического опыта организации воспитательного процесса;
  • разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в ДОУ;
  • разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с дошкольным общеобразовательным учреждением;
  • организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • оказывать организационно-методическую поддержку педагогическим работникам в проведении ими досуговых мероприятий;
  • осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности в ДОУ.

1.10. Педагог-организатор ДОУ должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.11. Педагог-организатор должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном общеобразовательном учреждении.

2. Должностные обязанности

Педагог-организатор детского сада выполняет следующие обязанности:

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в ДОУ и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.5. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.6. Анализирует достижения воспитанников. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.8. Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

2.9. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже чем каждые 3 года.

2.10. Проходит обязательный периодический медицинский осмотр по графику, установленному в ДОУ.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения, методическую литературу, пособия.

3. Права

3.1. Педагог-организатор детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации », «Типовым положением о дошкольной образовательной организации », Уставом, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.

3.2. Педагог – организатор детского сада в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в детском саду;
  • вносить свои предложения при разработке образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления ДОУ.

3.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 3 года).

4. Ответственность

4.1. Педагог-организатор детского сада несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией педагога-организатора в ДОУ, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время проведения образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции педагога-организатора в детском саду, приказов заведующего, педагог-организатор ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог – организатор детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Выполняет работу в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с утвержденным графиком, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности.

5.2. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.3. Во время, не совпадающее с отпуском, может привлекаться администрацией ДОУ к педагогической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с воспитателями и другими педагогическими работниками ДОУ.

5.5. Действует в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.

5.6. Предоставляет информацию заведующему ДОУ о возникновении трудностей в работе.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий