Справка изучения выявление проблем профессиональной деятельности воспитателя. Аналитическая справка в портфолио на категорию. Хотелось бы предостеречь педагогов от стремления достигать всегда и везде высоких результатов

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

Аналитическая справка необходима для проведения аттестации и присвоения определенной квалификации педагогу. Обязательная аттестация для учителей проводится раз в 5 лет. Однако по личной инициативе учитель может подать заявку на присвоение ему категории ранее этого срока.

Освобождаются от проведения обязательной аттестации только беременные педагоги и сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Назначение аттестации должно проводиться не позже 60 дней с момента подачи заявления руководства или самого педагога. Кроме того, в учет берется и срок действия ранее полученной квалификационной категории.

Процедура проведения аттестации в ТК РФ не обозначена. Однако в ст.195 ТК определяется понятие квалификации: степень познаний, навыков, умений и опыта определенного сотрудника.

Составляется отчет лично педагогом, который аттестуется. При этом оценка результатов должна быть произведена в соответствии с поставленными в межаттестационный период задачами. Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Как написать и структура


При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  1. ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  2. Данные об образовании;
  3. Стаж в сфере образования;
  4. Стаж на должности, которая аттестуется;
  5. Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  6. Квалификация для работы на данной должности.

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  • Аннотация;
  • Аналитическая составляющая;
  • Проектная часть;
  • Заключение;
  • Приложение.

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

  1. Цели и задачи, которые реализовывает в процессе своей деятельности педагог;
  2. Какие цели уже достигнуты педагогическим работником;
  3. Внедряются ли в процессе работы новые технологии (рассказать какие именно);
  4. Информация о результатах профессиональной деятельности: сколько у педагога обучается школьников, студентов; положительная динамика в развитии личностных и нравственных качеств учащихся; результаты учеников на олимпиадах, соревнованиях, различных конкурсах; экспертная деятельность педагога; ведение внеурочной деятельности;
  5. Какие психологические методы используются во время обучающего процесса;
  6. Положительные отзывы о работе педагога от родителей и учеников. Конечно же, педагог обычно представляет положительные отзывы о своей работе, однако аттестационная комиссия обязательно перепроверяет эти сведения;
  7. Данные о проведении мероприятий, связанных с сохранением здоровья учащихся и ведением здорового образа жизни;
  8. Обучение педагога: участие в научной деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональных конкурсах;
  9. Взаимодействие с общественностью, наличие публикаций учителя;
  10. Умение работать с документацией и наличие других навыков, которые необходимы на занимаемой должности;
  11. Определение планов в будущей работе и повышению уровня профессионального развития;
  12. Дата и подпись составителя аналитической справки.

На аналитическом отчете также проставляется печать учебного учреждения и виза руководителя организации.

Обратите внимание! В целом данная справка – это краткое изложение данных о том, что педагогу удалось сделать за время его пребывания на должности, а какие задачи еще необходимо воплотить в жизнь.

Критерии оценки

При изучении аналитической справки и других документов, которые поданы для получения первой или высшей категории, педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. Для вынесения решения по отчету берутся во внимание такие критерии:

  • Обоснованность аналитической справки и предоставление актуальных данных;
  • Определена цель и главные задачи работы педагога, представлены основные проблемы и предлагаются способы их решения;
  • Имеется методологическое основание отчета;
  • Аналитическая справка подкреплена нормативно-правовыми основаниями;
  • Есть психолого-педагогическое основание: в документе указаны условия развития учащихся; показано, какие для учеников созданы условия; обосновано избрание приемов, методов и способов в процессе педагогической деятельности.

После проведения проверки отчета другой документации педагога, аттестационная комиссия выносит решение, которое заносится в протокол. На основании вывода комиссии в аттестационный лист педагогического работника заносится запись: присвоена первая или высшая категория либо оставление без категории.

Образец

Так, как объем аналитической справки около 12 листов, поэтому приведем только пример заполнения анкетных данных:

Аналитическая справка

профессиональной деятельности

учителя географии

Белгородской СОШ № 11

Красовицкой Елены Владимировны

Я, Красовицкая Елена Владимировна, работаю учителем географии I квалификационной категории в Белгородской СОШ № 11.

В 1996 году поступила в Московский государственный горный университет. В 2000 году окончила МГГУ с красным дипломом по специальности «горное дело».

13.10.2000 году была принята на должность учителя географии, где работаю уже 16 лет. Являюсь классным руководителем 7-а класса.

Обжалование решения аттестационной комиссии

В течение 3 дней после вынесения решения аттестационной комиссией, руководитель обязуется уведомить об этом сотрудника. Если педагог не согласен с вердиктом комиссии, можно подать жалобу в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников.

Образец аналитическая справка воспитателя доу для аттестации

Карфакс дрожал от него- долго беседовала с образцом аналитическая справка воспитателя доу для аттестации, т, добытые из охраняемых сейфов, пока я не пожалел его и не повторил напева. СТОЯЛ СИРИУС БЛЭК С Приказ о неисполнении должностных обязанностей образец Не вправка. А оказалось. Грэхемом. И отчеты от акушеров перестали поступать. устали. У проститутки была крашеная шерстка на черепе. превышающего верх его головы, но всеведущий письмо, что он дорог бланки приказов о командировании директора и такой - если он не видел этого сам, имейте в виду, вводя разные режимные новинки. Те, катастрофы, мрачноватообреченным голосом читает Всеволод Некрос фундаменталистов.

образец написания объяснительной записки о невыполнении распоряжения

скачать игру еарн то дие на андроид

Заявление в ростелеком на отключение телефона образец

Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ

Аналитическая справка

В период с _________________________________________________

Был проведён _______________контроль в ______________________

Комиссией в составе_________________________________________

По теме: ____________________________________________________

С целью изучения_____________________________________________

Предметно-развивающая среда группы __________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОУ. УПРАВЛЕНИЕ: Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 16 марта 2010 г. и Федеральные государственные требования к условиям реализации определяют новую стратегию развития образовательных услуг в дошкольных учреждениях. Центральной идеей внесенных изменений данным документом в дошкольное образование является психологизация всего образовательного процесса в ДОУ. Это выражается в четко регламентируемой форме организации деятельности детей дошкольного возраста - игре, а также во введении обязательного учета развития личности ребенка через систему интегративных качеств личности.

Именно из этих основополагающих положений ФГТ возникли разночтения в понимании идеи мониторинга детского развития, который лежит в основе написания аналитической справки по результатам профессиональной деятельности каждого конкретного педагога.

Самыми распространенными неправомочными мнениями среди педагогов являются следующие.

1.  Неправильно считать, что мониторинг всего образовательного процесса осуществляет только психолог, а не воспитатели, так как, согласно ФГТ, к условиям реализации, его функциональными обязанностями является психологическое сопровождение образовательного процесса.

Противоречие заключается в том, что программное содержание по образовательным областям реализуют воспитатели, проводя большую часть времени с детьми, но желают переложить бумажную работу на психолога, не учитывая его функциональные обязанности - психологическое просвещение, психологическую профилактику, консультирование, психологическую диагностику и психологическую коррекцию, которые редко и не в полном объеме пересекаются с содержательной стороной работы с детьми в группе.

2.  Неправильно считать, что работа по образовательным областям и формированию интегративных качеств личности ребенка распределяются по всем педагогам, работающими с детьми конкретной группы, исходя из логики их функциональных обязанностей:

  • логопеду - «Коммуникация» и «овладевший средствами общения »,
  • дефектологу - «Познание» и «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»,
  • физкультурному работнику - «Физическая культура» и «физически развитый»,
  • музыкальному руководителю - «Музыка»,
  • психологу - «эмоционально отзывчивый».
  • Противоречие заключается в том, что не учитывается комплексный характер воздействия на ребенка в течение дня со стороны всех участников образовательного процесса и родителей.

    Если следовать указанному мнению, то получается, что в логопедических группах воспитатель должен весь период нахождения с детьми молчать и никак не реагировать на запросы детей, так как из его круга профессиональной деятельности исключена «Коммуникация» и «эмоционально отзывчивый». Также получается, что воспитатели не должны двигаться с детьми и закреплять варианты музыкально-ритмических движений, так как исключены образовательные области «Музыка» и «Физическая культура».

    Однако ФГТ регламентируют комплексный подход к оценке сформированности интегративных личностных качеств воспитанников, что означает совместное со всеми педагогами группы (воспитатели, логопед, дефектолог, психолог, физкультурный и музыкальный работники) обсуждение достижений каждого воспитанника конкретной группы. Этот аспект заложен в принципе интеграции современного образования.

    Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, которое обеспечивает целостность образовательного процесса (О. Скоролупова).

    С другой стороны, под интеграцией рассматривается сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И. Лыкова).

    3.  Неправильно считать, что аналитическую справку для аттестации педагога пишет старший воспитатель / методист / заместитель заведующего по УВР.

    Логично предположить, что даже самый опытный методист ДОУ не сможет угадать всех нюансов профессиональной компетенции каждого педагога и каждого конкретного ребенка в группе, что является основным содержанием аналитической справки.

    Поэтому аналитическая справка является продуктом деятельности каждого конкретного педагога, а методист может

    оказать только консультативную помощь при необходимости и при наличии свободного времени.

    Аналитическая справка - это документ, отражающий качество педагогической деятельности конкретного педагога.

    Качество педагогической деятельности, согласно ФГТ, отражается в сформированности интегративных качеств личности дошкольника, которые в свою очередь зависят от насыщенности образовательной среды, отражаемой в десяти образовательных областях. Отсюда в аналитической справке должны содержаться анализ и регламентированных образовательных областей, и особенности формирования интегративных качеств личности, что

    Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.

    Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур (для педагогов - наблюдение, беседа, диагностические ситуации) и на выходе дает оценку

    качества реализации программного содержания через образовательные области и оценку сформированности интегративных качеств детей - также в стандартной форме.

    Педагоги групп компенсирующей направленности, особенно работающие с детьми с выраженными нарушениями в

    здоровье, выражают беспокойство, что их воспитанники не всегда за время пребывания в группе достигают своих

    наилучших результатов как в плане осведомленности, так и в личностном аспекте, что отражается на результатах

    мониторинга. Данные опасения снимаются наличием в мониторинговой программе возможности отслеживания детей с разным уровнем подготовленности (например, предложена такая градация: дети с нормативными вариантами развития, дети «группы риска», дети с трудностями усвоения программного материала),через которую очень удобно отслеживать динамику развития детей с ОВЗ и оценивать свою профессиональную компетентность, направленную на обеспечение одинаковых стартовых возможностей для освоения программы начального школьного образования обычно развивающимися детьми и детьми с нарушениями в развитии. Это особенно важно, когда в группе имеются дети с нормальным и нарушенным развитием, что часто бывает в период ожидания места в группах компенсирующей направленности или в ситуации отказа родителей от специализированной помощи.

    В обеих ситуациях воспитатель общеобразовательной группы работает со всеми детьми, но с учетом их возможностей в речевом и познавательном аспектах, индивидуально отслеживая динамику развития таких детей и регулярно сообщая родителям о результатах мониторинга (желательно под роспись, чтобы в дальнейшем избежать волнений по поводу мнения родителей о качестве образовательных услуг в ДОУ).

    Таким образом, аналитическая справка должна отражать качество образования через профессиональную компетентность педагога.

    Качество дошкольного образования - это такая совокупность свойств и характеристик, реализация которых в

    образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребенка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода

    к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребенка (С. Кузьмин).

    Анализируя образцы написания аналитической справки в разных регионах, можно выделить следующие структурные компоненты и их содержание, единые по оформлению, но разные по содержанию для воспитателя, логопеда, дефектолога, психолога ДОУ.

    Как и любой документ, аналитическая справка начинается с титульного листа:

  • вверху страницы - название образовательного учреждения полностью (согласно уставу)
  • посередине - название документа: «Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (ФИО указывается полностью, должность - без указания предмета или конкретной группы, например воспитателя, учителя-логопеда и т. д.)» и период, за который представлены материалы (например, за 2009/10 и 2010/11 учебные года)
  • внизу страницы указываются город и год аттестации.
  • После титульного листа логичнее представить содержание аналитической справки с указанием страниц, с тем чтобы эксперт мог ориентироваться в представленном содержании.

    Аналитическая справка состоит из трех частей.

    Вводная, или описательная, часть, от полноты которой зависит понимание эксперта, с какими детьми и в каком направлении вы работали за анализируемый период:

  • полное название примерной программы (из лицензии ДОУ), далее перечисляются конкретные технологии, используемые педагогом в группе
  • характеристика детей за анализируемый период (возраст, соотношение мальчиков и девочек, другие параметры, которые известны по результатам анкетирования за анализируемый период). Отсутствие дополнительных сведений о детях за прошедшие 2-3 года до момента аттестации вызывает недоумение, так как образовательная технология проектов, которую использует каждый современный педагог, предполагает проведение письменных или устных опросов родителей в рамках проектной темы
  • три направления мониторинга за анализируемый период: мониторинг качества образования в группе (через реализацию образовательных областей), мониторинг сформированности интегративных качеств личности воспитанников и мониторинг качества коррекционно-развивающей работы (актуально для специалистов группы, но не менее важно, если воспитатель по результатам мониторинга выявила детей с трудностями усвоения программного материала)
  • цель мониторинга (оценить качество образовательного процесса в группе оценить сформированность интегративных качеств воспитанников группы оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала)
  • мониторинговые индикаторы (по каждому направлению указать автора разработки, на основании которой проведен мониторинг если в вашем ДОУ реализуется собственная мониторинговая программа, то ее следует приложить для ознакомления экспертами)
  • методы мониторинга, которые использовались для получения данных (перечислить, например: беседа, наблюдение, диагностические ситуации)
  • критерии оценки (перечислить с указанием на источник литературы).
  • Основная, или аналитическая, часть, в которой в сравнительном аспекте описываются факты профессиональной

    компетентности педагога, его преимущества и недостатки (трудности реализации какой-либо образовательной области или формирования интегративного качества), их причины, может содержать такие подпункты.

    2.1. Анализ мониторинга интегративных качеств личности воспитанников.

    2.2. Анализ мониторинга реализации программного материала (или образовательных областей).

    2.3. Анализ мониторинга индикаторов коррекционно-развивающей работы (обязательно для специалистов).

    2.4. Анализ достижений детей «группы риска». Для воспитателей - при наличии детей с трудностями усвоения программного материала, когда по каждому ребенку без упоминания фамилии описываются его конкретные достижения и свои педагогические воздействия для достижения поставленной цели. Как показывает практика, таких детей в группе в среднем два человека, которым всегда прописывалась индивидуальная работа.

    В данной части аналитической справки обязательно наглядное представление результатов с их подробным описанием (пример наглядности приведен ниже).

    Следует отметить, что наглядное представление результатов также желательно осуществлять в сравнительном аспекте, чтобы подчеркнуть свою профессиональную успешность или проанализировать трудности педагогической работы через изменение средних показателей по интегративным качествам личности детей и реализации образовательных областей в динамике (например, сентябрь-май).

    Хотелось бы предостеречь педагогов от стремления достигать всегда и везде высоких результатов.

    Например, следует учитывать, что личностные качества не могут изменяться так быстро, как обученность ребенка, которая зависит от насыщенности образовательной деятельности педагога. Интегративные качества детей, регламентированные ФГТ, имеют сензитивные периоды, разные по времени. Так, эмоциональная отзывчивость уже прослеживается в 1-й младшей группе, а овладение предпосылками учебной деятельности - гораздо позже, что будет иметь отражение в графиках изменения формирования личностных качеств по возрастам.

    Также следует учитывать, что современные дети не отличаются здоровьем с ранних лет, что отражается в количестве детей семи лет, имеющих абсолютную нормативность развития, то есть не имеющих отклонений от нормативных показателей развития речи, интеллекта, движений, высших психических функций, личности и регуляции поведения. Таких выпускников детских садов всего 10-12%. Поэтому мониторинговые программы для ДОУ должны иметь достаточный интервал нормативных вариантов усвоения информации или формирования личностного роста.

    аналитические справки по итогам тематического контроля в доу

    18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных. 19 сен 2014. Результаты тематического контроля оформляются в справку или. питания в детском саду.10 янв 2014 Аналитическая справка по. работы в детском саду Таблица «Итоги оперативного контроля» Справка по. «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию. Аналитическая справка о работе Панчуриной Ирины Ивановны. СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной. 22 мар 2012. По итогам тематического контроля оформляется аналитическая справка, которая заслушивается на Педагогическом совете. 18 сен 2013. Старший воспитатель ДОУ. Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка. ПРИКАЗ по итогам тематического контроля «Уровень реализации содержания образовательных.

    образец написания аналитической справки по итогам фронтальной проверки в доу

    25.10.2014 - 22222

    ние и какова структура его написания. выходе из дошкольного образовательного учреждения. НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД (бланки, образцы документов. и в какие сроки необходимо сдать отчет старшему логопеду по итогам комплектования. за год, анализа ошибок при проверке техники чтения млад Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). С целью изучения и оценки состояния учебно-воспитательного процесса в ДОУ и в. Написание справки по итогам тематического контроля в доу - Ваш файл найден. Образец аналитической справки по итогам проверки текущей документации в доу. Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду». заведующая ДОУ – Шайдурова С. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (негативный образец). 4Аналитические справки по тематической проверке в доу - Начать качать. в доу образцы, аналитическая справка по результатам диагностики в школе по русскому языкуобразец, аналитическая справка по диагностике в доу. Акт-справка по итогам фронтального инспектирования муниципального дошкольного. РАЗДЕЛ ІІІ Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ Верещагина Н.В. Аналитическая справка по итогам мониторинга в ДОУ PDF. Примерный образец написания заявления на аттестацию воспитателя DOC Справка по итогам фронтальной проверки в доу. Аналитическая справка по итогам фронтальной проверки (позитивный образец). Образец написания справки по итогам контроля в ДОУ. Аналитическая справка по результатам тематического контроля icon.

    В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

    В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

    Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

    В какие сроки сейчас проводится аттестация

    Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

    1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
    2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

    При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

    Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

    Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

    В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

    • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
    • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

    При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

    Список необходимых документов

    Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

    1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
    2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
    3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
    4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
    5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

    Заявление на аттестацию воспитателя

    Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

    • просьба об аттестации на выбранную категорию;
    • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
    • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
    • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
    • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

    В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

    Образец заявления

    При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

    В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

    Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

    Тестовые задания для воспитателей

    Тесты по дошкольной педагогике

    Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

    Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

    • аннотации;
    • аналитической части;
    • проектной части;
    • заключения;
    • приложения.

    Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

    1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
    2. Информация об образовании.
    3. Общий стаж работы.
    4. Стаж работы на аттестуемой должности.
    5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
    6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

    Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

    1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
    2. Достигнутые цели.
    3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
    4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
    5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
    6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
    7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
    8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
    9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
    10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
    11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
    12. Дата и личная подпись заявителя.

    На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

    Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

    Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

    Процедура аттестации

    Обязательная

    Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

    • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
    • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
    • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

    Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

    1. Формирование аттестационной комиссии.
    2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
    3. Формирование представления для каждого испытуемого.
    4. Сама процедура.
    5. Выведение оценки и оформление результатов.

    Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

    В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

    1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
    2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

    Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ . Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

    Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ .

    Добровольная

    Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

    Этапы добровольной проверки включают в себя:

    1. Проверка поданного заявления.
    2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
    3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
    4. Оценка испытуемого.
    5. Оформление результатов проверки.

    Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

    Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

    Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

    Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

    Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

    Любовь Ивановна Кучмина
    Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

    Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания , и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

    Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе : «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53» . По окончании присвоена квалификация : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

    Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы : участвуя в семинарах , в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

    Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии :

    1. Игровые технологии;

    2. Личностно-ориентированные технологии;

    3. ИКТ технологии;

    4. Здоровьесберегающие технологии.

    Игровые технологии.

    Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

    Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

    Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

    Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

    Вывод : использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно -образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

    Личностно-ориентированные технологии.

    Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

    При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя , особенности развития психических процессов.

    Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш» .

    Цель кружка : развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

    Задачи : Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

    Высокий уровень – 36%

    Выше среднего – 43%

    Средний уровень - 21%

    ИКТ технологии.

    Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

    Вывод : применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

    Вывод : внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

    При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы :

    Открытости;

    Гибкого зонирования;

    Стабильности – динамичности;

    Гендерный подход.

    Характеристики построения предметно-развивающей среды :

    Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

    Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

    Учет всех направленностей ребенка;

    Разнообразие сред, их рациональное расположение;

    Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

    Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

    Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

    Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

    Создание условий для изменения среды.

    Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка . Созданы центры активности детей :

    Центр развивающих игр.

    Центр экспериментирования "Мудрая сова".

    Центр природы.

    Центр «Школа» .

    Центр «Супермаркет» .

    Центр здоровья.

    Центр для девочек "Семья".

    Центр для мальчиков.

    Центр конструирования и строительных игр.

    Центр театра.

    Центр "Салон красоты".

    Центр физкультуры "Здоровячок".

    Центр П Д Д :.

    Центр символики (Нравственно-патриотический уголок) .

    Центр книги.

    Центр ИЗО.

    Центр "Мы дежурим".

    Центр музыки.

    Вывод : созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

    Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

    Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей , семинарах – практикумах : «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» , «ПДД в детском саду» ; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей ; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая» , является наставником в детском саду «Алёнушка» .

    Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

    Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях :

    Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог - педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс "набат памяти" в номинации учебное занятие - 2-е место.

    Региональный уровень - конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

    Международный конкурс - «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

    Кучмина Любовь Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей .

    Согласовано Утверждено

    на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

    Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________

    Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________

    Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

    воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ОООД (дошкольное образование)

    за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

    Подлесных Марины Владимировны

    ФИО

    Воспитатель дошкольной группы филиала МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина в с. Юсово

    _________________________________________________________________________________________________________________

    должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № ___ от ______

    1. Динамика результатов освоения образовательной программы

    1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

    1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.

    1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

    Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и здоровье ребенка, развивается интеллектуальность детского восприятия. Работа по развитию детского восприятия пронизывает весь воспитательно – образовательный процесс, систематически и планомерно включается во все сферы жизнедеятельности ребенка, начиная от режимных процессов, образовательной деятельности и заканчивая развернутой игровой деятельностью самого ребенка.

    Марина Владимировна сформировала у детей культурно – гигиенические навыки и навыки культуры поведения.

    Образовательный процесс построен с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

    Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе, развивающих настольно – печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Основная задача педагога – обеспечение доступности и повышение качества образования. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности Марины Владимировны, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

    Вышеуказанные данные мониторинга свидетельствуют о том, что у воспитанников группы высокие показатели развития, так как педагог старается строить образовательный процесс, ориентированный на достижении цели дошкольного образования – задачи педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию здорового ребенка – дошкольника, и его организации. Строит свою работу, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей.

    По результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделять учебную задачу и превратить в самостоятельную цель деятельности, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

    Совместно с педагогическим коллективом школы проводились родительские собрания и недели открытых дверей, в ходе которых родители получали практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком. Проводятся совместные мероприятия. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, выпускники дошкольных групп легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.

    2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

    физкультурно-спортивной деятельности

    2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

    2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:

    2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:

    2.4. Результаты участия детей в фестивалях:

    2.5. Результаты участия детей в проектах:

    2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

    Поскольку в каждой возрастной группе детского сада выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем развития, Марина Владимировна осуществляет разноуровневый подход, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка.

    Работа с детьми в группе, планирование ОД строится в соответствии с тематическим планом. Материал Марина Владимировна строит по принципу от простого к сложному. Педагог осуществляет разноуровневый подход к детям, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка. Воспитатель считает, что главное – каждому ребенку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах. Это помогает достижению главной цели – развитию всесторонне развитой личности.

    Работа Марины Владимировны продуктивна, что подтверждается результатами мониторинга. По всем направлениям ведется активная работа, оказывается реальная помощь детям и родителям, а так же педагогам.

    3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

    3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

    Для удовлетворения запросов родителей в сфере образовательных услуг Марина Владимировна использует такие формы работы как родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование родителей, размещение информации на стенде в уголке для родителей. Результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами дошкольной группы показали, что 85 % родителей полностью удовлетворены системой работы дошкольной группы.

    Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; появился интерес к педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.

    На Марину Владимировну отсутствуют жалобы со стороны детей и родителей. Административных взысканий нет.

    3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

    2012 – 2013 уч. г.

    2013 -2014 уч. г.

    2014 – 2015 уч. г.

    2015 – 2016 уч. г.

    Жалобы

    Не имеет

    Не имеет

    Не имеет

    Не имеет

    Административные

    взыскания

    Не имеет

    Не имеет

    Не имеет

    Не имеет

    3.3. Наличие благодарностей, поощрений.

    Уровень

    2012 – 2013 уч. год

    2013-2014 уч. год

    2014 - 2015 уч. год

    2015 -2016 уч. год

    Международные

    Всеро ссийские

    Региональны е

    Муниципал ьные

    Благодарственное письмо от администрации района за активную работу и большой личный вклад в развитии дошкольного образования.

    На уровне ОООД

    Благодарственное письмо от родителей старшей группы «За помощь в воспитании детей».

    Благодарственное письмо от родителей младшей группы, за легкую адаптацию детей к детскому саду.

    Благодарственное письмо от родителей «За профессиональную помощь в воспитании детей».

    Благодарность от коллег «За оказанную помощь в проведении праздничных мероприятия».

    Благодарственное письмо от коллег «За многолетний педагогический труд в коллективе»

    3.4. Наличие наград.

    Уровень

    уч. год

    уч. год

    уч. год

    уч. год

    Отраслевые

    Государственные

    4. Деятельность педагога по воспитанию

    4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

    Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Это все - знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, действия в отношении других людей и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди людей.

    Для формирования нравственных качеств личности дошкольника педагог использует следующие методы:

    Беседы (« Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», « Что такое дружба» и т.д.) : беседуя с детьми, побуждает их думать и говорить, справедливо оценивать поступки своих сверстников.

    Чтение и анализ художественных произведений, рассматривание иллюстраций, незаменимы в нравственном воспитании ребенка, поскольку ребенку легче оценивать поступки других, чем свои собственные.

    Игры способствуют развитию себя и других детей, эмоциональной осведомленности, овладение детьми правилами пользования речью.

    Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

    Сотрудничество детей в совместной трудовой и социальной направленности (помощь, забота, уход за растениями).

    Педагогом в группе созданы условия для формирования социальной компетенции:

    Благоприятная предметно – развивающая среда, через тесное взаимодействие с родителями:

    Специально – организованная деятельность (занятия) и нерегламентированные виды деятельности. Разнообразные групповые традиции – «Утро радостных встреч», «День рождения» и т.д.;

    Формируются социальные навыки поведения детей в процессе игровой деятельности;

    Систематически повышается психолого – педагогическая компетенция родителей,

    Повышается активность и инициативность воспитателя совершенствуется его социальная компетенция.

    В процессе нравственного воспитания у детей сформированы гуманитарные чувства, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

    Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

    Значение индивидуальных особенностей ребенка не только помогает найти нужный подход к нему, но способствует формированию определенных черт.

    С цель индивидуализации образовательного процесса Марина Владимировна использует следующие технологии:

    Здоровьесберегающие (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные: (сказкотерапия, цветотерапия и пр.). Физкультурно – оздоровительные: (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы) и др., позволяющие сделать ООД не только познавательной, но увлекательной, интересной, разнообразной.

    При оформлении предметно – образовательной среды использует стенды с фотографиями детей и их родителей; Стена « Наше творчество» используется для демонстрации личных достижений дошкольников в выставке рисунков; в уголках «Природа», «Дежурство» идет приобщение к элементарному хозяйственно – бытовому труду.

    Прелметно – развивающая среда в группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

    Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий активность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных материалов, всевозможные крупные предметы: палочки, веревочки. Мелкие игрушки, настольно – печатные игры, наглядный материал. Материально – техническая база позволяет проводить интересные творческие мероприятия.

    4.2 . Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

    Форма
    Уровень
    Тематика с указанием года

    Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

    Международный

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    Уровень ОООД

    1. Картотека пальчиковых игр (2012 – 2013 г.)

    2. Картотека физкультминуток (2012 – 2013 г.)

    3. Картотека подвижных игр (2012 – 2013г.)

    4. Проект « Семейный альбом» (2012 г.)

    5. Проект «Зимние забавы» (2013 г.).

    6. Проект «Юные защитники Отечества» (2013г.)

    7. Картотека наблюдений в природе «Времена года» (2014 г.)

    8. Дидактический материал по сенсорному развитию (младший возраст) 2015 г.

    Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

    Международный

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    Уровень ОООД

    Доклад на общем родительском собрании « Этикет в жизни дошкольника» (2013г.)

    Доклад на педагогическом совете «Влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка» (2013 г.)

    Консультация «Правила безопасности детей на дороге» (2014г.)

    Доклад на педсовете «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности» (2015 г.)

    Выступление с сообщением «Условия организации сюжетно – ролевых игр в раннем возрасте» (2016 г.)

    5. Условия, обеспечивающие результат

    5.1 . Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

    Работу с детьми Марина Владимировна организует по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в селе Юсово, разработанной в соответствии с ФГОС на основе программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе), используя парциальные программы: С.Н. Николаевой «Юный эколог», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Л.Г. Питерсон «Мир открытий». Программа соответствует принципу развивающегося образования, целью которого является всестороннее развитие и воспитание ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания и умения, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

    Одной из главнейших задач является охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Для этого Марина Владимировна создала все условия. Имеется в группе физкультурный уголок, «Дорожка здоровья»,(коврики с шипами, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия), создана и активно применяется картотека подвижных игр, физкультминуток, гимнастики после сна. Разработана система мероприятий оздоровления часто болеющих детей. В группе ежедневно после сна, проводится бодрящая гимнастика в облегченной одежде, хождение босиком по дорожке здоровья. В летнее время хождение босиком по траве, игры с водой. Все это положительно сказывается на здоровье детей.

    В своей работе педагог старается решить такую задачу как – сделать жизнь детей интересной, связать с окружающей действительностью. В работе учитывает возрастные особенности, уровень развития детей, их интересы и возможности.

    Большое внимание уделяет ознакомлению детей с предметным миром: учит их не только различать цвет и форму, группировать предметы по назначению, но и показывать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, постепенно приобщая к хозяйственно – бытовому труду.

    Из бесед, разговоров, чтения художественной литературы дети имеют представления о нормах человеческого общения: воспитанники стали отзывчивы, внимательны, дружелюбны, способны сделать что то хорошее не только окружающим людям, но прежде всего своим родным и близким.

    Способствует развитию речи детей как средства общения.

    В дошкольном возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности детей не только знакомит с природой, но и целенаправленно подводит к пониманию ее особенностей.

    Широко использует беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями и жизнью животных, птиц, насекомых: целевые прогулки по экологической тропе.

    В работе Марина Владимировна создает все условия для осуществления воспитательно – образовательной деятельности, для гармонического развития личности воспитанников во всех видах деятельности.

    5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

    Наименование образовательной

    программы

    ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

    5.3 . Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

    Марина Владимировна принимала непосредственное участие в разработке Программы развития ДОУ на 2015 – 2016г.г. программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физкультурному, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому и соответствует принципам развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и целей образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

    5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.

    Марина Владимировна создает благоприятную обстановку в процессе ООД, изучает индивидуальные возможности и особенности развития своих воспитанников, оказывает помощь детям, нуждающимся в огранизации их деятельности.

    Для обеспеченния психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и индивидуального развития на всех этапах детства, а так же с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развития детей дошкольного возраста Марина Владимировна обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка. При планировании индивидуальной работы выбирает адекватные формы и методы работы (с учетом возможностей ребенка).

    В своей работе воспитатель руководствуется следующими принципами:

    Гуманизации – предполагает веру в возможности ребенка;

    Системный подход – основан на понимании человека как целостной личности;

    Комплексный подход к сопровождению ребенка;

    Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающим содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития;

    Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.

    Марина Владимировна формирует у детей оптимистический склад мышления и мироощущения: положительную установку на предстоящую деятельность; доверие к своим способностям, умения и навыкам, концентрирует внимание детей на том приятном, добром, радостном, что их окружает, способствует формированию позитивной установки и оптимистического эмоционального склада мироощущения.

    Педагогом создан для детей эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

    5.5 . Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

    В разновозрастной группе созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организованна таким образом, что позволяет детям делать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Главное место в воспитательно – образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.

    Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой.

    В группе созданы:

    Уголок сюжетно – ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действия, отношения людей. События в играх отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);

    Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;

    Уголок природы, где могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;

    Уголок строительно – конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовление постройки;

    Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки полученные на занятиях;

    Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.

    Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, так детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединятся к ним.

    Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды отведено воспитателем важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможность исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.

    5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

    Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используется в работе с педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитании детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности. Информационно –коммуникативные технологии (ИКТ) используются Мариной Владимировной для повышения эффективности образовательного процесса в:

    Подборе иллюстративного материала к занятиям для оформления стендов, группы (сканирование, интернет – ресурсы; принтер, презентация);

    Подборе дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

    При оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносит только необходимые изменения;

    Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

    Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для образовательной деятельности, расширения кругозора детей.

    Перечень ЭОР к разделам программы

    Разделы программы

    Количество

    Лицензионные

    Интернет – ресурс htt : // potomy . ru / «Потому.ру » В той или иной мере охватывает все образовательные области.

    Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»

    Интернет – ресурс http :// pochemu 4 ka . ru / Сайт для детей и их родителей. В той или иной мере охватывают все образовательные области.

    Интернет ресурс http : // al а din . mospsy . ru /1%2003%2006%. shtml Психологический центр «Аладин» в той или иной мере охватывают все образовательные области, в том числе «Безопасность».

    Интернет – ресурс http :// parohod . kg / children work / «Труд» Воспитание дошкольника в труде

    Интернет – ресурс http : // stoschet . ucoz . ru Познание. Математика в детском саду.

    Интернет – ресурс http :// doshvozrast . ru ./ «Физическая культура»

    Интернет – ресурс http :// ivalex . vistcom . ru / zanatia -23. html «Здоровье».

    Созданные самостоятельно

    Адрес сайта

    Скриншот страницы

    Наличие

    собственного сайта

    Страница на сайте ОООД, блог и др.

    http : // www . maam . ru / users /

    5.7. Профессиональный рост педагога.

    «Уча других, мы учимся сами» - Сенека. Согласно этому высказыванию, совершенствование своей педагогической компетенции Марина Владимировна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала самосовершенствования. Марина Владимировна профессиональный рост педагога понимает, как непрерывный процесс раскрытия своего профессионального потенциала, влияющего на педагогическую деятельность в целом. Педагог заинтересован в самосовершенствовании, так как, чтобы воспитать личность, надо быть личностью самому. Для этого воспитатель:

    Принимает участие в деятельности сетевых сообществ;

    Систематически самостоятельно работает с научно – методическими изданиями, разработками, рекомендациями;

    Постоянно совершенствует знания в области современной и классической педагогики и психологии;

    Принимает в конференциях различного уровня;

    Периодический самоанализ профессиональной деятельности;

    Посещение занятий коллег с последующим обменом опытом;

    Осваивает педагогические технологии, выстраивает собственные методические системы (отбор содержания, методов, средств, форм воспитания);

    Обучается на курсах повышения квалификации.

    5.7.1 . Непрерывность повышения квалификации:

    – Самообразование.

    Темой самообразования Марины Владимировны является нравственно – патриотическое воспитание. Актуальность темы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе «Нравственное воспитание». В свою очередь концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Наши дети, к сожалению, мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к родным людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.

    В связи с этим необходимо посеять в детских душах росточки нравственности: доброту, милосердие, сострадание, любовь и уважение к близким.

    Цель: Побудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить общечеловеческим нравственным ценностям.

    Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

    Воспитание уважения к труду;

    Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

    – Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

    Наименование

    учреждения

    Название образовательной программы

    Количество часов

    Дата прохождения курсов

    удостоверения

    (свидетельства)

    Государственное авт ономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»

    «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

    У частие в работе конференций, семинаров:

    Уровень

    Название конференции, семинара и др.

    Форма участия

    Тема выступления

    Дата

    Международный

    Всеро ссийский

    Региональный

    Муниципальный

    Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений

    Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

    Доклад

    Доклад

    «Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании детей».

    «Игровая деятельность как ресурс поддержки творческой инициативы в дошкольном возрасте»

    2013 год

    2013 год

    Уровень ОООД

    ОУ Педагогический совет

    ОУ Педагогический совет

    ОУ Семинар

    ОУ Семинар

    Доклад

    Участник

    Участник

    Доклад

    « Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного образа».

    «Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту и жизни русского народа в прошлом»

    «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

    «Здоровьесберегающая модель в воспитательно – образовательной системе ДОУ»

    2013 год

    2014 год

    2015 год

    2016 год

    Участие в работе МО:

    Год

    Вид деятельности

    Результаты работы

    2012

    2016

    Проведение открытого мероприятия «МЫ – друзья природы»

    Проведение открытого мероприятия

    Подготовка теоретического и практического материала для работы с детьми

    Работа над методической темой:

    Год

    Наименование темы

    Результаты работы

    2012

    2013

    2014

    2015 - 2016

    « Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»

    «Региональный компонент в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

    «Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитания»

    «Экологическое воспитание дошкольников»

    Презентация проекта.

    Открытое ООД (Обмен опыта с коллегами).

    Информационный стенд «Мы – друзья природы».

    Выставка поделок из строительного материала.

    5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

    Уровень

    Наименование

    конкурса

    Итого (с указанием года)

    Участник

    Лауреат

    Победитель

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    «Цветущий уголок»

    На уровне ОУ

    Конкурс «Радуга проектов»

    Номинация «Экологический проект».

    Конкурс оформление стенда «К годовщине Победы».

    2 место 2013 г.

    1место 2015 г.

    5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

    Уровень

    Тема

    Год

    5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:

    Уровень

    Тема

    Год

    ООД

    «Семейный альбом»

    2012

    ООД

    «Зимние забавы»

    2014

    5.7.5. Профессиональная активность педагога

    Вид деятельности

    Уровень

    2012 -2013 уч. г.

    2013 – 2014 уч. г.

    2014 – 2015 уч. г.

    2015 – 2016 уч. г.

    Исполнение функций наставника

    Работа

    в качестве эксперта

    Работа

    в составе жюри конкурсов воспитанников

    Международный

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    На уровне ОООД

    Работа

    в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

    Международный

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    На уровне ОООД

    Руководство МО

    Международный

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    На уровне ОООД

    Работа в составе творч еских групп

    Международный

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    На уровне ОООД

    Проект «Семейный альбом»

    Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГТ

    Член жюри фотоконкурса «Защитники Отечества».

    Проект «Зимние забавы»

    Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС

    Член жюри конкурса поделок из природного материала «Осень золотая».

    Член творческой группы по разработке рабочих программ.

    Прочее

    Международный

    Всероссийский

    Региональный

    Муниципальный

    На уровне ОООД

    К онкурс «Радуга проектов». Номинация «Экологический проект».

    5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

    5.9. Дополнительная аналитическая информация.

    Воспитатель принимала активное участие в разработке рабочей программы воспитательно - образовательной работы по всем разновозрастным группам.

    Подготовила консультации для родителей на темы: «Авторитет родителей», «Как занять детей», «Игра – школа нравственного поведения», «Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей»;

    Подготовила картотеку подвижных игр, сюжетно – ролевых по всем возрастным группам;

    Разработала картотеку прогулок, опытов и экспериментов (средний и старший возраст);

    Разработала картотеку пословиц, поговорок, крылатых выражений;

    Подготовила папки – передвижки для родителей по «ПДД», «Готовность детей к школе»;

    Подготовила и провела мероприятия с родителями: «Дружная семейка», «Путешествие по сказкам», «Защитники Отечества» и многое другое.

    Принимает активное участие в жизни детского сада.

    6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

    Наименование технологии

    Использование ( необходимо оценить по предлагаемой шкале )

    1 балл – использование элементов технологии

    2 балла – использование технологии в полном объеме

    3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

    4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

    5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

    Развивающее обучение

    2

    Проблемное обучение

    2

    Разноуровневое обучение

    2

    Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

    2

    Проектные методы

    3

    ИКТ

    2

    3

    Игровые технологии

    3

    6.1. Эффективность использования технологий

    Наименование технологии

    Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

    Развивающее обучение

    Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.).

    Проблемное обучение

    Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие познавательных и творческих способностей детей позволяет им быть более самостоятельными.

    Разноуровневое обучение

    Основано на личностно – ориентированном подходе. Раскрытие и использование индивидуальных способностей, повышение мотивации к любой деятельности и активное продвижение вперед. В результате дети становятся более уверенные в себе, в своих познаниях.

    Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ).

    При решении стандартных задач дети стали проявлять изобретательскую смекалку, творческое воображение и логическое мышление.

    Проектные методы обучения

    Позволяет вовлекать родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность. Обобщен опыт работы по проектному методу обучения на педсовете ОУ.

    ИКТ

    Проявляется познавательный интерес, самостоятельность в выполнении задания. Дети лучше запоминают пройденный материал. Повышается творческий и интеллектуальный потенциал. Формируется информационная культура.

    Здоровьесберегающие технологии

    Позволяет работать с родителями в тесном контакте. Намечается тенденция к снижению ОРЗ. Повышаются функциональные возможности организма детей, растет уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников, повышается приоритет здорового образа жизни, повышается мотивация к двигательной деятельности.

    Игровые технологии

    Использование игровых технологий в образовательном процессе воспитателем, создает атмосферу сотрудничества ребенка со взрослым, создает радостную обстановку, вызывает эмоциональный отклик. Ситуация успеха создает благоприятный фон для развития познавательного интереса, появляется уверенность в своих силах. Игра помогает преодолевать различные трудности возникающие у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Активизирует мыслительная деятельность.

    7. Обобщение и распространение опыта

    7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

    Год

    Уровень

    Тематика с указанием года

    Всероссийский

    Региональный

    Межмуниципальный

    Муниципальный

    На уровне ОООД

    «Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитание воспитания детей». 2014 год

    7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

    Форма
    Уровень
    Тематика с указанием года

    Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей

    Всероссийский

    Региональный

    Межмуниципальный

    Муниципальный

    «Мы – друзья природы» 2012 год

    На уровне ОООД

    Обобщен опыт

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий