Эссе на тему психология. Зачем мне знание психологии - сочинение. Зная основы психологии, человек может лучше понять себя, своих близких, познать человеческие отношения, объяснить поступки людей. Эти знания помогут ему справиться с жизненными проблемами

Вы замечали, что в разной обстановке, с разными людьми вы ведете себя по-разному? Как в одной ситуации мы чувствуем себя королями, а в иной — человеком из плебейского племени? Да, мы представляем из себя именно то, в какой ситуации оказались. Часто сами ситуации и их переживания выявляют и формируют наши психологические качества. Это качества нашей души. С древнего греческого языка слово «психология» переводится как наука о душе. Как раз именно древнегреческий философ Аристотель первым изучил основы человеческой психологии (трактат «О душе»), и дал определение душе как неотделимой от тела, без которой невозможно дышать, думать, есть, чувствовать; что поведением человека движет чувство удовольствия или неудовольствия, которое потом организм воспроизводит, пытаясь зафиксировать это чувство как мотивирующее и формирующее последующее поведение человека.


Общее чувствилище, фантазия, мышление, ассоциации и разум - аспекты, предложенные Аристотелем, как основные составляющие нашу психодушу, и принятые последователями для последующего изучения человеческой психологии.
Психологические качества человека всегда формируются относительно характеров других людей, составляющих окружение человека с самого его рождения. Если бы человек всегда находился в пустом пространстве, где существует только он один, то он никогда не смог бы понять себя: насколько он добр, красив, умен, щедр, смел и тд. Каждое наше качество создает нашу личность - лик, который взаимодействует потом с окружающим миром. Чем больше качеств воспитано в человеке, то есть насколько развит опыт по многим аспектам психодуши, настолько гармоничнее протекает жизнь человека и набирается дальнейший, более сложный опыт, который помогает осуществлению конечных целей, поставленных в жизни.

Развитие психики или психодуши -это самый важный процесс в жизни человека. Ограничения в детском возрасте от отрицательных эмоций, избегание конфликтов, сведение до минимума всего спектра переживаний, формирует незрелую психику, неготовую к ситуациям, которые неизбежно будут моделироваться для создания недостающего опыта, чтобы потом человек был готов к построению именно той жизни, которая являлась его целевой, удовлетворяющей потребностям его души.


Человек с рождения ориентирован на взаимодействие с другими людьми, на результат от этого общения, который приносит удовлетворение или неудовлетворение. В силу того, что все люди имеют различный психодушевный опыт, что делает каждого совершенно непохожим на другого, мы вынуждены знать азы психологического устройства человека. Это настолько же нормально и обязательно, как уметь читать и писать или знать анатомию тела человека.
В первую очередь, необходимо понять себя, изучить свои слабые и сильные стороны, качества, определить свои приоритеты и цели, сформировать свою позицию в обществе, наработать недостающие качества в общении с другими людьми, воспитать себя. Знание особенностей собственной психодуши обезопасит от ошибок, ловушек, бестолковых ситуаций, которые могут застопорить продвижение вперед. Изучая особенности собственной личности, пытливый разум начнет внимательней относится к окружающим, замечая их особенности, слабые и сильные места, которые могут помочь в общении, помогут понять мотивы в поведении и реакции других людей. Знание психологических принципов общения и становления личности — это ответственность за себя, своих близких, своего окружения, за свои цели и жизнь.


Несмотря на то, что ни один из действующих психологов, и ни один из почивших, не утверждал, что есть нормативы в работе психики, они все-таки имеются, правда условные, которые приемлемы в данном обществе и в мировом сообществе в целом. И работа любого психолога заключается в том, чтобы вывести психологическую систему человека на общий уровень восприятия действительности, помочь сбалансировать душевные понятия человека, которые сбились в силу каких-то обстоятельств, выбив работающие до этого установки. Психология в этом случае направленно показывает, что именно не сработало в человеке, что привело к чувственной катастрофе, помогает понять каким образом правильнее выстроить линию приоритетов и ценностей человека, которая бы соответствовала истинным духовным качествам и потребностям.
Эпоха 21 века - развитое, технократическое, образованное, умное время и общество, которое особенно нуждается в переоценке своих исторически и наследственно устоявшихся ценностей, в изменении общественно-социальных стереотипов, формировании нового ролевого поведения. Постоянные этнические конфликты, политические войны и экономические потрясения - все это вынуждает современного человека быть более осведомленным в вопросах формирования собственной психологической среды и вовремя реагировать на срывы в ее работе.

Особенно нуждаются в раннем психологическом адекватном становлении дети, учащиеся старших классов. Школьной программе недостает предмета по психологической подготовке детей к взрослой жизни. Психологическая неподготовленность к реальной жизни приводит к жестоким разочарованиям, неудавшимся бракам, искалеченным судьбам и отодвинувшимся на задний план мечтам. Родители не в состоянии обеспечить нужный психологически-адаптационный опыт для своих детей, потому что они всю жизнь поступают наоборот - как можно дольше ограждают ребенка от переживания всяческих потрясений и не являются примером для подражания в осознанном принятии конфликтных ситуаций и адекватных решений в них.


Содержание Введение 3 Что такое психология 4 Возникновение психологии 6 Предмет психологии 9 Задачи структура и методы современной психологии 13 Место психологии в системе наук 18 Заключение 20 Литература 21 Введение На протяжении веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место.

Так, С.Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» (1940) писал: «Специфический круг явлений, который изучает психология, выделяется отчетливо и ясно – это наши восприятия, чувства, мысли, стремления, желания и т.п – то есть все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано…». Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся.

В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития.

Что такое психология

Другое значение слова «психология», которое зафиксировано в его... Донаучная психология – это познание другого человека и самого с... Отечественный психолог М.С. Изучающая психику человека, это «наука о душе» человека, она не изучен... Теории, конструируемые научной психологией, имеют эмпирическую основу,...

Возникновение психологии

Джемс и др хотя сам метод они трактовали по-разному. В названии сочинений (тексты которых не дошли до наших дней) далматинс... . Во-вторых, после работ французских психиатров Ж.М. Каруса. Предмет психологии В буквальном смысле слова психология - это...

Задачи структура и методы современной психологии

Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляю... Ядром современной психологии является общая психология, которая изучае... В настоящее время не существует законченной классификации псих... Задача науки мыслилась Вундтом как логическое упорядочивание фактов. Он выделил три класса методов: 1) эмпирические, при которых осуществля...

Место психологии в системе наук

Место психологии в системе наук. При этом почти все авторы недвусмысленно указывали на особое, централь... Пиаже. «С одной стороны, психология зависит от всех других наук Но, с другой... Плодотворное будущее психологии видится в развертывании междис...

Литература

Литература 1. Марцинковская Т.Д История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр "Академия", 2003. 2. Общая психология под редакцией Карпова А.В, М Гардарики, 2002. 3. Ждан А.Н История психологии. От античности до наших дней, М 2002. 4. Петровский А.В Вопросы истории и теории психологии, Москва, 2001. 5. Шульц Д.П Шульц С.Э История современной психологии.

С-Петербург, 2000. 6. Немов Р.С Психология, М 1998. 7. Психологический словарь под ред. Зинченко В.П Мещерякова Б.Г М Педагогика-Пресс, 1997.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

"То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи"
На сайте сайт читайте: "владислав лебедько"

Предмет и методы психологии. Предмет психологии. Принципы, задачи, области психологии
Цель получить теоретические знания по теме иметь представление о процедуре и.. ход занятия..

Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Предмет и задачи педагогической психологии. Психология и педагогика. История развития педагогической психологии в России и за рубежом
План.. предмет и задачи педагогической психологии психология и педагогика.. история развития педагогической психологии в России и за рубежом..

Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы. Современные представления о предмете социальной психологии. Задачи социальной психологии и проблемы общества
Введение.. глава дискуссия о предмете социальной психологии в е годы глава современные представ ления о предмете соци альной психологии..

Объект и предмет психологии. Методы психологии
Качественная характеристика способностей к чему обнаруживает способности колич характеристика насколько быстро данная личность овладевает зун.. одаренность мастерство талант.. память классификация и характеристика видов..

Что я знаю о Великой Отечественной Войне
В советский союз за годы предвоенных 5-тилеток, было построено 9000 крупных промышленных предприятий. Особенно трудно развивалась промышленность на Урале и в Сибири.Советские.. Бюджетные ассигнования на оборону увеличились с 25% в 1939г до 43% в 1941г. общая численность вооружённых сил СССР в..

История психологии как наука. Античная философия и психология. Развитие психологии в средневековый период. Психология эпохи нового времени. Психологические идеи эпохи просвещения
Введение.. учебная программа курса.. рабочая программа курса лекция история психологии как наука..

Общая характеристика психологии, основные этапы развития представлений о предмете психологии
Введение.. в общую.. психологию..

Место педагогической психологии среди других отраслей психологического знания. Подходы к определению предмета педагогической психологии
Деятельностные характеристики учебная деятельность носит общественный характер в связи с этим выделяют учебную деятельность.. по содержанию она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки.. по смыслу она общественно значима и общественно оцениваема..

Что изобрел А.С.Попов, и на что получил патент Г.Маркони
Одни ученые сосредоточили поиски на использовании явления индукции, другие - на явлении распространения электромагнитных волн в пространстве. 1886 г.. О возможности использования волн Герца для передачи сигналов писали и многие.. Первым в поисках эффективного индикатора электромагнитных волн успеха добился французский физик Э.Бранли.Проводя опыты..

0.044

Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»

психология семейный детский проблема

Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.

Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Сами взгляды на предмет психологии - душу - неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа - это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.

Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, "принимают удар на себя" в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.

Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.

Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.

Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.

Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.

Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.

Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.

В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.

Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.

В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных) людей.

Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.

Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.

1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.

Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека - радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.

Люди многого ожидают от исследований психической жизни: их результаты волнуют не только специалистов-психологов, в той или иной степени они касаются каждого человека, потому что психология активно участвует в решении многих крупных социальных проблем. Важнейшие среди них - обучение, воспитание, труд.

Стремительно и неудержимо растет объем информации, необходимой человеку в жизни. Современный рабочий, инженер, врач, ученый должен знать намного больше своих предшественников. Каждое новое поколение вынуждено примерно в одни и те же сроки усваивать все большее количество знаний. Без ясного представления о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир, невозможно справиться с этой задачей.

Человек - единственное на Земле существо, испытывающее потребность в труде. Но удовлетворение этой потребности происходит сложными путями. Человек сейчас глубже, чем когда-либо раньше, осознает цели и социальное значение своей трудовой деятельности. Он не хочет быть человеком-роботом, но все острее ощущает стремление к творчеству, к максимальному раскрытию своих внутренних возможностей.

В этой связи следует назвать еще одно направление психологических исследований - поиски возможностей профессионального отбора и профессиональной ориентации. Изучение объективных требований, предъявляемых различными профессиями к психической деятельности людей, определение реальных возможностей самого человека, начиная от чувствительности органов зрения или слуха и кончая умением строить отношения с окружающими, должны привести к тому, что каждый молодой человек окажется в состоянии правильно определить свое место в общем труде.

Данные психологии говорят о том, что формирование характера человека, свойств его личности зависит не только от влияния окружающей среды, но в сильной степени определяется способностью к самовоспитанию. Следовательно, результаты психологических исследований приводят к выводу о том, что человек может активно «строить» свою личность.

Необыкновенно сложна и многообразна психическая жизнь человека. Психология изучает ее закономерности - восприятие человеком окружающего мира, мышление, чувства, формирование его психических свойств - потребностей, интересов, навыков, привычек, способностей, характера.

Важная задача психологии - познание объективных законов психической жизни человека с целью руководства развитием личности, формированием ее сознания, целенаправленного изменения ее психических свойств в соответствии с требованиями общества.

Эссе на тему «Зачем мне знание психологии»

психология семейный детский проблема

Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась.

Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами.

Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство в самых неблагоприятных условиях, то, что является отличительной особенностью человека. В поиске ответов на основные вопросы бытия наши предшественники оставили нам не одни только ошибки и заблуждения, но и гениальные прозрения и открытия. Они оставили не только ответы, но и много вопросов. На одни из них со временем были найдены ответы, на другие ответов нет, как и две тысячи лет назад.

Сами взгляды на предмет психологии - душу - неоднократно менялись на протяжении минувших столетий. Платон полагал, что душа - это идея, она постоянна, неизменна и бессмертна, что она существует вне тела и, соединяясь с ним, оживляет мертвую материю. Его ученик Аристотель учил, что душа присуща всем живым организмам, включая растения. По Демократу, душа материальна, состоит из атомов и смертна. Психологические знания стали необходимым компонентом современной культуры, и значение их будет возрастать.

Мы живем в исключительно напряженное время. Все большее количество людей не выдерживают этого напряжения. Катастрофически растет число нервно- психических заболеваний, преступников, алкоголиков, наркоманов, разводов, катастроф, самоубийств (в том числе среди детей и подростков!). А те, кому удается удержаться от срывов, "принимают удар на себя" в виде сердечно- сосудистых заболеваний, синдрома хронической усталости, бессонницы и неврозов.

Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим, к работе.

Ведь что значит психологическая культура в отношении самого себя, других? Это значит умение индивидуума правильно осознавать и оценивать в первую очередь себя, окружающее общество, мир. Ведь если ты знаешь свои психологические особенности, то проще и решить возникнувшие проблемы.

Зачастую психологические знания у нас откладываются уже на бессознательном уровне. Потому что некий жизненный опыт мы складываем в свои ячейки памяти и уже осознанно используем в дальнейшем.

Жизнь сама по себе очень часто предоставляет возможность накапливать знания психологии. Мы начинаем разбираться в себе, в людях, в ситуациях- и именно поэтому начинаем читать книги по психологии, размышлять, разговаривать. Знания нам эти нужны для построения отношений с родными, коллегами, друзьями, детьми. И также очень важно умение помочь в трудной ситуации хотя бы правильным словом.

Так же есть ряд профессий в которых необходимы азы психологии. Это те профессии когда напрямую идет общение с человеком.

Так же часто психологические приемы помогают нам наладить контакт с человеком. Например, используя прием, когда «подстраиваешь свои интонации, жестикуляцию» под собеседника для наиболее успешного решения вопроса.

В семейной психологии такие знания и навыки нам нужны чтоб уметь сглаживать острые углы, уметь идти на компромисс, в конце концов просто понимать слова и действия своего партнера.

Изучать детскую психологию мы конечно, чаще начинаем, когда появляются свои дети. Эти знания нам необходимы, что бы понимать почему так а не иначе поступил наш ребенок, зачем ему это? Умение понимать его психологический возраст и проблемы, связанные с воспитанием на том или ином этапе его жизни. И вот когда у нас появляются дети, мы еще больше начинаем понимать родителей.

В общении с окружающими людьми тоже нужно уметь применять те знания, уметь эмоционально «разгружаться», а не выливать свое «помойное ведро», набитое негативными эмоциями на головы окружающих (зачастую ни в чем не повинных) людей.

Таким образом, можно подвести итог. Психология нам нужна для того чтобы познать себя и может быть отчасти мир. Мы живем в то время, когда нам необходимы эти знания, ведь не зря их копили для нас много веков. И это нам поможет в некотором роде «разгрузить» себя и хотя бы своих близких.

Понять и помочь кому-то, не просто для галочки, а потому что ты можешь это сделать.


Теги: Зачем мне знание психологии Эссе Психология

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий