Справка дана воспитателю в том что. Аналитическая справка на аттестацию. Использование ИКТ в образовательном процессе

Светлана Пархоменко
Аналитическая справка

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня»

Цель : определить соответствие организации совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня ООПДО ДОУ.

Срок : с 04.04.2017 года по 21.04.2017 года.

Ответственные : воспитатели ДОУ.

В период оперативного контроля было выявлено следующее. Воспитатели применяют в совместной деятельности такие формы работы с воспитанниками, как индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Во второй половине дня во всех группах осуществляли игровую, коммуникативную, двигательную, трудовую, продуктивную, театрализованную совместную деятельность, а также чтение художественной литературы.

Во второй группе раннего возраста во вторую половину дня с детьми воспитатели проводили сюжетно – ролевые игры : «Кукла заболела» , «Семья» ; дидактические игры : «Чей домик?» , «Накроем на стол» ; играли в хороводную игру «На реке камыши» , в подвижную игру «Мышеловка» ; показывали пальчиковый театр : «Маша и медведь» , «Репка» ; рисовали красками звезды в небе, повторяли основные движения : ходьба, бег, ползание, катание мяча.

В младшей группе во вторую половину дня педагоги играли с воспитанниками в подвижные игры : «Лохматый пес» , «Птицы» , «Воробышки и кошка» , сюжетно – ролевые игры : «Идем в кино» , «Семья» , «За столом» ; дидактические игры : «Кто что делает?» , «В гостях у куклы Маши» ; читали и пересказывали русскую народную сказку «Заюшкина избушка» ; проводили беседы : «Будем мы трудиться» , «Пришла весна» , обыгрывали игровую ситуацию «Встреча с незнакомцем» , повторяли парные танцы. Дети лепили и рисовали по замыслу, конструировали, дежурили по столовой.

В средней группе во вторую половину дня воспитатели проводили с детьми беседы на темы : «Свойства ветра» , «Перелетные птицы» , «Почему человек должен заботиться о птицах?» ; подвижные игры : «Перелет птиц» , «Лиса в курятнике» , «Волк и зайцы» ; дидактические игры : «Закрась конусы» , «Найди отличия» , «Как появляются бабочки?» , «Кто где живет?» ; сюжетно – ролевые игры : «Магазин» , «Гараж» , «Семья» ; игровые викторины, рассказывание по мнемотаблицам сказок и рассказов в соответствие с ООПДО ДОУ; упражнение в выполнении основных движений : прыжки в длину, ходьба со сменой направления; разучивали стихи и песни о весне. Дети дежурили по столовой, поливали и мыли цветы, собирали сухие ветки на участке, играли с мячом в игры : «Прокати мяч в ворота» , «Волшебная поляна» , «Съедобное – не съедобное» , «Лови мяч» , рисовали по трафарету, коструировали из бумаги и кубиков. Дошкольники самостоятельно играли в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская» .

В старшей – подготовительной к школе группе во второй половине дня воспитатели читали детям рассказы : В. Бианки «Синичкин календарь» , С. Алексеева «Первый ночной таран» , Н. Телешова «Уха» , Н. Носова «Шляпа» ; сказки : В. Даля «Старик – годовик» , А. Ремизова «Гуси – лебеди» , Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» ; проводили индивидуальную работу с Сашей, Артуром, Катей по закреплению знаний месяцев года; разучивали песни, танцы и стихи к Дню Победы. Было организовано дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Дети мыли игрушки, поливали и мыли цветы, расставляли и убирали посуду, готовили раздаточный материал к НОД, активно участвовали в подвижных играх : «Карусель» , «Гуси – лебеди» , «Караси и щука» , «Стань первым» , «Третий лишний» . Дошкольники самостоятельно рисовали рисунки о космосе, по замыслу, раскрашивали раскраски, играли в сюжетно – ролевые и настольно – печатные игры по своему выбору. Не всегда была отмечена погода в календаре природы.

Во всех группах созданы условии для развития творческого потенциала и самостоятельной инициативы детей. Дошкольники рисуют, лепят из пластилина, раскрашивают раскраски, строят из конструктора Лего разные постройки, играют в настольно – печатные игры : «Лото» , «Мозаика» , «Домашние и дикие животные» , «Разрезные картинки» . Они самостоятельно умеют организовывать творческие и сюжетно – ролевые игры. Однако, сюжет этих игр однообразен. Во второй половине дня воспитатели не регулярно проводят гимнастику после сна и точечный массаж. Отсутствует индивидуальная работа с ножницами. В младшей и старшей – подготовительной к школе группах не созданы уголки уединения.

Подвижная игра и сюжетно – ролевая игра - это виды игр любимых дошкольниками. Они широко используются в педагогическом процессе нашего ДОУ.

Умение ребенка организовывать свое свободное время во многом зависит от умения самостоятельно организовывать игры и привлекать других детей. Показателями самостоятельности ребенка в игре являются :

Знание способов сбора сверстников на игру;

Знание способов распределения ролей;

Эмоционально - положительное отношение к игре;

Умение самостоятельно выбрать игру;

Умение правильно подобрать материал и атрибуты, необходимые для каждой конкретной игры;

Умение объяснить сверстникам новую игру, правила в

знакомой игре;

Умение подчиниться правилам, оценить сво поведение и поведение сверстников в игре, подвести итоги.

Вывод : организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня во всех группах соответствует ООПДО ДОУ.

Сюжетно – ролевая игра в ДОУ является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью.

Для того, чтобы сюжетно – ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, современными, воспитателю важно играть с детьми, владеть особой игровой позицией. Надо знать технологию проведения сюжетно – ролевой игры с детьми разного возраста.

Земцовой С. Н., воспитателю младшей группы, проводить с детьми во второй половине дня беседу по окончанию игры, продумывать внесение игрушки, использовать шапочку – маску для медведя, учить детей отжимать салфетки с водой над тазом и аккуратно протирать листочки цветов, перечислять весь объем предстоящего труда, проводить точечный массаж.

Кунаевой К. Б., воспитателю 2 группы раннего возраста, проводить с дошкольниками во второй половине дня беседу до начала игры, продумывать внесение игрушки, повторять потешки о весне и песни, дыхательную гимнастику, точечный массаж.

Хмариной Е. В., воспитателю средней группы, во второй половине дня перечислять детям весь объем предстоящего труда, вводить правила, регулирующие взаимоотношения детей, учить детей пересказывать сказки по ролям, проводить гимнастику после сна.

Мякшевой О. В., воспитателю старшей – подготовительной к школе группы, обсуждать с детьми во второй половине дня весь объем предстоящего труда, вводить правила, регулирующие взаимоотношения, обогащать знания детей о тех событиях, которые отражает игра, выполнять ходьбу по массажным коврикам.

С целью формирования у старших дошкольников умения самостоятельно организовывать сюжетно – ролевую игру и расширения знаний о профессиях взрослых в современном обществе воспитателям необходимо разработать технологические карты сюжетно - ролевых игр во всех группах.

Алгоритмы, схемы, образцы рисунков поэтапного рисования также помогут в организации самостоятельной деятельности. Детям не надо объяснять, напоминать, просто можно сказать : «Обратите внимание» . Чем больше детей отпускаем, тем больше получаем результат. В начале совместной деятельности следует все проговорить, объяснить, научить детей «читать» эти схемы, алгоритмы, можно придумать игру развивающего характера. Пособия можно заламинировать или поместить в файл, тогда дидактический материал будет эстетичен, красив, удобен и долговечен.

Старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Информационные справки на педагогическую деятельность аттестующегося педагога. Справки составлены согласно разделам портфолио педагогического работника ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная справка

о компетентности в области использования современных образовательных технологий в ДОУ

(ФИО)

ФИО, воспитатель (учреждение) компетентна в области использования современных образовательных технологий. Умеет получать, обрабатывать и профессионально представлять необходимую информацию, гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным особенностям воспитанников, уровню их подготовленности, их интересов, меняет выбор методов с учётом конкретных условий.

Педагог умеет вести самостоятельный поиск информации, что обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

В работе с детьми системно использует следующие современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии (что способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей);

- технологии развивающего обучения (использует проблемное изложение учебного материала, организует коллективно-распределительную деятельность);

- технологии проектной деятельности (педагог формирует субъектную позицию у ребёнка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это в свою очередь соответствует социальному заказу на современном этапе);

- информационно-коммуникационные технологии (в работе использует компьютер, мультимедийный проектор, принтер, магнитофон, фотоаппарат);

- личностно-ориентированные технологии (результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей);

- игровые технологии (в результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, исследовательно – познавательная активность);

- технологии проблемного обучения (воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.)

Зам. директора по ВМР ФИО

Предварительный просмотр:

Информационная справка

использование электронных образовательных ресурсов

ФИО, воспитатель (учреждение) владеет компьютером на уровне умелого пользователя:

Использует в работе лицензионные ЭОРы: (имеющиеся в учреждении)

Уроки Кирилла и Мефодия. Учимся логическому мышлению. Практический курс.

Мультимедиа курс. Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Математика.

Мультимедиа курс. Буримова И.И., Пономарёва Ж.А. Путешествие в конструирование.

Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие в прекрасное.

Учебные видеофильмы. DVD. Сказка про сказку.

Учебные видеофильмы. DVD. Комната сказок.

Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. 1 часть. Природа.

Учебные видеофильмы. DVD. Мир вокруг нас. Как устроен город.

Учебные видеофильмы. DVD. Живая природа.

Учебные видеофильмы. DVD. Экологический альманах.

Учебные видеофильмы. DVD. Анатомия для детей.

Учебные видеофильмы. DVD. ОБЖ. Улица полна неожиданностей.

Учебные видеофильмы. DVD. Математика начинается. Для малышей и взрослых.

Учебные видеофильмы. DVD. Математика начинается. Часть вторая.

Учебные видеофильмы. DVD. Природные зоны России.

Учебные видеофильмы. DVD. Животный мир Арктической зоны.

Учебные видеофильмы. DVD. Экология. ХХI век.

Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие по России. Выпуск 1.

Учебные видеофильмы. DVD. Путешествие по России. Выпуск 2.

Учебные видеофильмы. DVD. Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Учебные видеофильмы. DVD. Основы противопожарной безопасности.

Учебные видеофильмы. DVD. Из истории русской письменности.

Работает с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет:

http://www.maam.ru – международный образовательный портал

http://www.nanya.ru/

http://www.firo.ru/?cat=9 – Автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

http://21vu.ru/user/20989 - Сайт об обучении и образовании.

http://pedsovet.org - Сетевое образовательное сообщество.

http://viki.rdf.ru – Детские электронные книги и презентации

http://www.tosbs.ru Тульская областная специальная библиотека для слепых.

http://kdt-kraski.ru/userpage.html

Персональный сайт учреждения

Личные страницы и персональный мини-сайт

адрес сайта, личной страницы

Работает в операционной системе;

Управляет электронной почтой;

Работает в текстовом редакторе;

Использует графические объекты в электронных документах.

Зам. директора по ВМР ФИО

дата:

Предварительный просмотр:

Информационная справка

о компетенции в области форм организации деятельности детей

воспитателя (учреждение)

ФИО педагога

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса, которую построила ФИО педагога включает в себя:

Совместную деятельность детей и взрослого, где выделяется непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа);

Непосредственно образовательная деятельность , организованная педагогом, заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети активно развиваться, и совершенствуют уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получают новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

Образовательные задачи решаются ФИО педагога в ходе режимных моментов , в совместной деятельности детей с педагогом (в НОД), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится педагогом на основе интеграции и тематического планирования.

Организуя самостоятельную деятельность детей, педагог с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирует саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствует развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей.

Воспитателем создана развивающая среда на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выбирает деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент педагог делает на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, моделирования, для самостоятельного рисования, конструктирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности ФИО педагога предлагает детям утром:

Развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности;

Пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр;

Пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские муз. инструменты, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх;

Набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов.

Во время прием пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком педагог организует развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего? ", дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

Для индивидуальной работы педагог использует такой режимный момент как сервировка стола: предлагает детям логическую задачку, проблемную ситуацию, создаёт неправильную сервировку и просит подумать, все ли сделано верно.

Перед выходом на прогулку ФИО педагога обычно обсуждает с детьми, чем будут заниматься, какое оборудование возьмут. На воздухе организует: наблюдения в природе, труд по уборке участка, на огороде, цветнике, изготовление и ремонт игрушек, игры.

На прогулке педагог организует элементарную поисковую деятельность - совместную работу воспитателя и детей, направленную на решение познавательных задач.

Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой. Это время ФИО педагога использует рационально и насыщенно. С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.

ФИО педагога , использует следующие формы работы с родителями :

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

Информационные листы, памятки для родителей, папки-предвижки, ежеквартально выпускается журнал для родителей;

Письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, доска объявлений

Посещение на дому.

Зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Информационная справка

о компетенции в области организации

непосредственно образовательной деятельности

воспитателя (учреждение) ФИО педагога

ФИО педагога компетентна в области постановки целей и задач: способна правильно поставить цель в непосредственно образовательной деятельности и конкретизировать её в задачах, что не только определяет характер деятельности, но и обеспечивает достижение запланированного результата, делает деятельность педагога действительно эффективной. Педагог при постановке целей полностью ориентируется на детей определённой возрастной группы, что говорит об умении применять на практике информацию о возрастных особенностях детей, об их индивидуальных различиях.

Во время проведения НОД ФИО педагога сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы. Организует самостоятельную работу воспитанников, максимально сокращает однотипные упражнения. Создаёт ситуации активного общения не только монолога, но и диалога.

Методы, использованные ФИО педагога во время НОД:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный;

3. Практический

4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, и т.д.)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность организуемая ФИО педагога состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В работе с детьми педагог использует вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствует эффективности НОД, мыслительной деятельности и возможности для развивающего обучения каждого ребёнка.

Компетентность педагога в данной области подтверждают конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

Зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с ФГОС ДО в средней группе»

Воспитатель: ФИО педагога

Дата проведения анализа:

Характеристика группы: среднюю группу посещают 15 детей 4-5 лет, из них- 10 девочек и 5 мальчиков.

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды:

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;

Учет возрастных особенностей детей;

Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Преобладающее количество девочек повлияло на создание развивающей среды. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Семья». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

Коммуникативно-личностное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

Уголок для сюжетно ролевых игр;

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

Книжный уголок,

Уголок настольно печатных игр;

Уголок математических игр;

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

Спортивный уголок;

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) ;

Уголок конструктивной деятельности;

Уголок «Край родной».

Уголок коррекции.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги, схемы для использования при конструкторских играх и др.)

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах)

Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)

Настольные игры из серии «Играем в сказку»

Пальчиковый театр

Театр картинок

Маски персонажей и костюмы

Музыкальные инструменты

Диски с музыкой и сказками

Декорации и ширма

Портреты композиторов

Картотека музыкальных и театрализованных игр

Книжный уголок:

Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

Портреты писателей и поэтов

Сюжетные картинки

Схемы для заучивания стихотворений

Схемы для пересказа произведений

Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

Логические кубы

Логика и цифры

Сложи узор

Цветное лото

Головоломка «Шестиугольник»

Математический планшет

Блоки Дьенеша

Палочки Кьюзенера

Найди фигуру

Выкладываем дорожки

Логические цепочки

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

Календарь природы

Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года)

Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

Пазлы

Таблицы

Мини лаборатории

Спортивный уголок:

Мячи большие, средние, маленькие

Обручи

Флажки

Гантели

Гимнастический мяч

Кольцебросы

Мешочки для метания

Скакалки

Кегли

Боулинг

Дорожки здоровья

Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования):

Акварель

Гуашь

Кисти разных размеров и материалов

Бумага разной фактуры

Ножницы

Трафареты

Палитры

Пластилин

Карандаши

Фломастеры

Дидактический материал из серии «Искусство детям»

Настольно-печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики»)

Схемы смешивания красок

Картины известных художников

Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

Раскраски по темам

Уголок конструктивной деятельности:

Конструктор разных размеров и форм и материалов

Схемы построек

Мозаики разных форм и размеров

Бумага для оригами

Природный материал

Уголок «Край наш Тульский»:

Символика нашей страны, Тульской области, г. Тула, г. Суворова

Фото книги по городам России

Карта России

Глобус

Пазлы «Герб России»

Домино «Наш город», «Где я живу», «Мой дом»

Книги по истории Тульского Края, по природе Тульского края

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Информационная справка

о работе с родителями воспитанников (лицами, их заменяющих)

ФИО педагога

ФИО педагога , воспитатель (учреждение) использует следующие формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями;

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

Информационные листы, памятки для родителей, папки-предвижки,

Письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, Журнал для родителей;

Посещение на дому.

Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения, совместно с родителями вырабатывает единый взгляд на ребенка и совместные требования к нему, постоянно информирует родителей об успехах детей. Работа с родителями организована и систематизирована.

Зам. директора по ВМР ФИО

дата

Предварительный просмотр:

Информационная справка

компетентности в области личностных качеств

ФИО педагога

ФИО педагога , воспитатель (учреждение) за время работы выстроила качественные и доверительные взаимоотношения с родителями и законными представителями (родители обращаются за помощью, совместно решают вопросы воспитательного характера), что положительно влияет на динамику развития детей. Пользуется уважением и заслуженным авторитетом у коллег, создает вокруг себя доброжелательную обстановку, взаимодействует в решении воспитательных задач с педагогом-психологом, учителями-дефектологами, педагогами групп образовательного учреждения, медработниками, неконфликтна. В общении с детьми проявляет деликатность, занимает гуманистическую позицию, обладает педагогическим тактом. Обследования психолога показали, что у воспитанников ФИО педагога низкий уровень тревожности и стабильная психологическая обстановка.

Педагог умеет планировать и распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, всегда поддерживает порядок в документации и на рабочем столе. ФИО педагога отличает способность к самоконтролю, самостоятельной постановке цели деятельности и успешному её достижению.

ФИО педагога обладает педагогическим тактом, деликатна в общении, осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни.

Зам. директора по ВМР Н.В. Гришина

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

ФИО педагога

воспитателя (учреждение)

ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. К каждому занятию ставятся, помимо образовательных, воспитательных и коррекционные задачи, направленные на сохранность и укрепление зрения, сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья педагог использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводит: гимнастику для глаз, «пальминг», физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе воспитания использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в группе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. ФИО педагога проводит консультации для родителей по вопросам охраны зрения детей, формирования их здорового образа жизни.

В течение последних трёх лет не наблюдается ухудшение зрения у воспитанников ФИО педагога напротив, есть положительная динамика снижения простудных заболеваний и улучшения зрения.

Количество дней пропущенных обучающимися по болезни:

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2012-13 2013-14 2014-2015

Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации образовательного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Зам. директора по ВМР /_________/

дата:

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

Дана ФИО педагога , воспитателю (учреждение), в том, что в период работы педагога в образовательном учреждении административных взысканий не имеет, жалоб от участников образовательного процесса не поступало.

Справка дана для предъявления в аттестационную комиссию.

Директор /ФИО/

Дата:

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам проверки

текущей документации воспитателя ФИО педагога .

Вид контроля: оперативный

Цель контроля: выявить умение правильно вести документацию в соответствии с требованиями ФГОС.

Методы и формы контроля: анализ, беседы, тестирование

Время проверки:

Вид контроля

Цель контроля

Результаты контроля

1. Паспорт группы.

Четкость информирования родителей о работе группы.

В группе вывешен на стенде паспорта. В содержание паспорта входит: информационный бюллетень (фото сотрудников: ФИО воспитателей, их квалификационная категория, образование, стаж работы в ДОУ; ФИО помощника воспитателя ), программное обеспечение (список общеобразовательной, парциальных и авторских программ, которые использует данная группа в соответствии с возрастом детей. Список программ утвержден решением педсовета №1 от 02.09.2015г. ), список детей на 1 сентября, режим дня – холодный период (составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин, подписан заведующей д/с и заверен печатью ), организованная образовательная деятельность (соответствует ФГОС ДО, подписано директором и заверено печатью ).

2. План воспитательно-образовательной работы

1. Выявить содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями.

2. Соблюдения системности и последовательности во всех видах непосредственной образовательной деятельности, внедрение УМК, исследовательской деятельности.

1. Программное содержание плана соответствует задачам детей данного возраста.

2. Систематически и последовательно планируется работа по внедрению УМК, исследовательской деятельности, используются разнообразные методические приемы.

3. Систематически планируется индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, познавательному развитию, внедрению УМК, закреплению основных видов движений, ФЭМП.

5. План обеспечивает системность педагогической работы с детьми, устанавливает связи между отдельными видами и формами воспитательно-образовательного процесса.

6. В данной возрастной группе имеется приложение к плану:

План реализации УМК в непосредственной образовательной деятельности;

Режим двигательной активности;

План оздоровления;

Листы здоровья.

3.Перспективный план.

Выявить содержание перспективы в работе с детьми и информированности родителей.

Перспективный план группы утвержден на педсовете №1 от 27.08.2015г. В содержание плана входит: работа с детьми, работа с родителями и методическая работа.

4. Тетрадь взаимодействия воспитателей и педагогов-специалистов.

Системность реализации ФГТ, РНК, УМК.

У воспитателя имеется тетрадь по взаимодействию с музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию, дефектологом, педагогом-психологом. В тетрадь воспитатель записывает необходимую им информацию, которую в дальнейшем использует для индивидуальной работы с детьми, для работы по подгруппам и для работы с родителями воспитанников.

5. Документация для работы с родителями.

Соответствие требованиям правильного и полного ведения документации.

1. Тетрадь сведений о родителях. В тетрадь занесены следующие сведения: ФИО мамы и папы, место работы, занимаемая должность, домашний адрес, телефоны (мобильные, рабочие и домашний ). В соответствии с данными сведениями составлен социальный паспорт семьи.

2. Протоколы родительских собраний. На время проверки имеются протоколы родительских собраний, согласно годового плана. Форма написания соответствует требованиям: отражена тема и повестка собрания, указана дата, количество присутствовавших, зафиксированы вопросы родителей и ответы на них. Решение собраний прописаны грамотно, с указанием сроков, ответственных.

3. На момент контроля имеются папки с красочно оформленной стендовой информацией и материалом для родительского уголка.

6. Табель посещаемости детей на 2015-2016г.

Контроль посещаемости детей и отсутствия их по болезни и отпуска родителей.

1. Списочный состав каждой возрастной группы;

2. Средняя посещаемость детей за месяц, квартал;

3.Отсутствующие:а)по болезни– (количество детей и %)

Б) отпуск родителей – (количество детей и %)

7. Инструкции по охране труда.

Охрана жизни и здоровья детей.

Воспитатель четко соблюдает инструкции по охране труда.

Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и региональным компонентом.

образовательной ситуации: «Путешествие Смешариков».

Цель:

  1. Расширять представление о полезных ископаемых Суворовского района (песке, известняке, минеральной воде и глине), об их свойствах. Закреплять знания о способах образования и добычи этих полезных ископаемых.
  2. Развивать способности в поисковой деятельности:
  • определять задачи, исходя из поставленной проблемы;
  • планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.
  1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.
  2. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, карьер, минеральная вода.
  3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
  4. Воспитывать бережное отношение к подземным богатствам нашей природы .

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Материал: коллекция полезных ископаемых, «Уголок юного экспериментатора» с карточками; материал для экспериментирования: карточка-схема, лупы, карта полезных ископаемых Тульской области, фишки с условными обозначениями полезных ископаемых; проектор и экран, мультимедийная презентация.

Принцип организации педагогического процесса используемый ФИО педагога . при проведении образовательной ситуации стал принцип деятельностного подхода. Образовательная деятельность выступила как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствовало развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Основываясь на интересах и игре детей, педагог предлагал им виды деятельности, которые, стимулировали их познавательную деятельность.

Использовал такие разнообразные виды детской деятельности как: двигательную, коммуникативную, игровую, познавательно- исследовательскую, продуктивная, чтение художественной литературы.

ФИО педагога предоставила детям возможность прямого контакта с материалами и реальным жизненным опытом, чем стимулировала интеллектуальное развитие ребенка.

При организации НОД педагог организовала партнёрскую форму взаимодействия с детьми: взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге, разрешено свободное размещение детей, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности, разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Во время проведения НОД педагог использовала все формы обучения детей: индивидуальную, подгрупповую и фронтальную.

Во время проведения непосредственно образовательной деятельности ФИО педагога использовала разнообразные методы:

практические - опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование; наглядные - наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

словесные - рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы; игровые - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Педагог компетентна в области мотивации, во время проведения НОД использовала: сюжет, ИКТ, проблемная ситуация, игры.

НОД полностью соответствует гигиеническим требованиям организации пространства группы, размещения оборудования и материала, времени проведения.

Зам. директора по ВМР ФИО


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»

Морозовой Елены Николаевны

Морозова Елена Николаевна - воспитатель МДОУ « Детский сад № 10

г. Калининска Саратовской области»

Образование средне – специальное, в 1988году окончила Аткарское педагогическое училище по специальности « Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация « Учитель начальных классов, воспитатель»

Елена Николаевна имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 23 года, в должности воспитателя 15 лет.

В 2010 учебном году Елена Николаевна прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Теория и методика дошкольного образования»

Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Елена Николаевна использует следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно ориентированные технологии;

3. Игровые технологии;

4. Технология ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)

  1. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

  1. Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Вывод: Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

  1. Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе Елена Николаевна использует игровые технологии обучения:

В качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

Как элементы более обширной технологии;

В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

  1. Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.

Вывод: В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка.

Работа воспитателя строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях Елена Николаевна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Её успех – это успех её воспитанников"

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.

Задача Елены Николаевны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях Елены Николаевны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

До 2010 года учебно – воспитательный процесс Елена Николаевна вела на основе комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В настоящее время ведёт работу по развивающей образовательной программе дошкольного образования на культурно – историческом деятельностном подходе « Детство» под редакцией В. Логиновой,

Т. Бабаевой, Н. Никитиной.

В своей работе Елена Николаевна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)

Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

Елена Николаевна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 90 % воспитанников имеют высокий уровень развития.

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

В 2010 учебном году Елена Николаевна прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Теория и методика дошкольного образования».

Елена Николаевна работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.

Принимает активное участие в жизни детского сада:

В выставках детских рисунков « Я познаю мир», « Огонь – наш друг, огонь – наш враг.», « Моя мама лучше всех» , « Великий космос» .

В выставках детских работ совместно с родителями « Природа и фантазия», « Дары осени» , « Своими руками».

В детских конкурсах « Солнечное детство», конкурс художественной самодеятельности, посвящённого 65 – летию Победы,

Активно участвует в профессиональных конкурсах:

Победитель областного конкурса лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году.

Победитель конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации

« Добрая волшебница маленькой страны».

Работая над темой самообразования «Воспитание экологической культуры дошкольников », Морозова Елена Николаевна строит занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей.

Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию.

Работая в старших группах, воспитатель создала условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводились простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности Елена Николаевна формировала у детей диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Её занятия развивают мышление детей, прививают любовь к родному краю, воспитывают заботливое отношение к природе, развивают чувство ответственности, гордости за свою Родину, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей.

Елена Николаевна являлась руководителем кружков:

В 2009-2010 году «Природа и фантазия».

Цель кружка: формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

В 2010-2011году – «Динозаврик»

Цель кружка: Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, расширяя границы, дать возможность соприкасаться с научными знаниями, вызывая интерес к познанию мира, не просто видеть мир и явления, а чувствовать окружающее и исходя из собственного опыта и знаний объяснять его.

В 2010 году выпускники Елены Николаевны поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

В настоящее время основной задачей воспитателя стала адаптация, игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Елена Николаевна старается оформить группу так, чтобы детей, которые недавно пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.

В результате проведённой совместно с родителями работы, анализ адаптационных листов показал, что 65 % детей имели лёгкую адаптацию,

35 % адаптацию средней тяжести.

Елена Николаевна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, встречи родителей с педагогом-психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;

проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.

Проведённое среди родителей анкетирование на тему: « Оценка роли воспитателя в развитии ребёнка» показало, что 100% родителей дают высокую оценку работе педагога.

Елена Николаевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.

Морозова Елена Николаевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.

Елена Николаевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.

Зав. МДОУ « Детский сад № 10

г. Калининска Саратовской области»____________ Кулишова А. В.

Вам понадобится

  • - методические разработки педагога;
  • - данные диагностики детей по разным направлениям;
  • - личные данные педагога;
  • - компьютер с текстовым редактором.

Инструкция

В верхней части страницы напишите полное наименование детского учреждения, в котором работает педагог. Укажите населенный пункт, в котором находится садик, район и область.

Напишите название документа: «Аналитическая справка о деятельности такого-то». Расскажите, с какого времени педагог работает в данном саду, какое профессиональное образовательное учреждение закончил, когда и по какой специальности. Укажите стаж в должности воспитателя и квалификационную категорию. Отметьте, повышает ли педагог свою профессиональную квалификацию и как именно. Все эти данные есть у делопроизводителя. Они обычно указываются и в характеристике, только в более развернутом виде.

В основной части аналитической записки укажите, по каким критериям вы анализируете работу . Это владение современными образовательными технологиями, эффективность их применения в педагогическом процессе, стабильность усвоения детьми программ, по которым работает воспитатель.

Каждый педагог использует в своей работе несколько образовательных технологий. Укажите основные. Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые - далеко не полный перечень. Начните с наиболее значимого направления. В нескольких словах определите, что это за технология и чем она важна. Укажите, в каких именно видах деятельности детей педагог ее применяет и каким образом. Например, здоровьесберегающие технологии включают в себя не только физкультурные занятия и закаливающие процедуры, но и динамические паузы во время других занятий, и обучение самомассажу. Точно так же игровые технологии могут применяться собственно в игре или в качестве элемента на занятиях. В конце каждой части сделайте вывод, насколько применение той или иной образовательной технологии способствует развитий познавательной деятельности детей и как оно способствует развитию личности ребенка.

Расскажите об эффективности применения современных образовательных технологий. Для этого вам понадобятся данные первичной и итоговой (или промежуточной, если работа по программе не закончена) диагностик по каждому виду деятельности. Обычно педагог сам проводит обследование - это необходимо для грамотного планирования работы в группе. Сделайте вывод, какие личные качества детей удается развивать с помощью современных образовательных технологий. Возможно, они стали больше интересоваться окружающим миром, начали больше интересоваться занятиями и т. д.

Напишите, сколько времени ваш детский сад работает по данным образовательным технологиям. Если педагог, о деятельности которого вы пишете аналитическую справку, только начинает внедрять новое направление, не забудьте это отметить. Сделайте вывод, насколько важны образовательные технологии. Особенно отметьте стабильность результатов детей в разных видах деятельности.

Отметьте личные достижения педагога в развитии указанных вами образовательных технологий. Возможно, воспитатель проводил мастер-классы или курсы. Может быть, у него есть интересные методические разработки. Распечатайте текст, поставьте дату и подпись.

Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания , и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе : «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53» . По окончании присвоена квалификация : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы : участвуя в семинарах , в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии :

1. Игровые технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии;

3. ИКТ технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

Вывод : использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно -образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

Личностно-ориентированные технологии.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя , особенности развития психических процессов.

Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш» .

Цель кружка : развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи : Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

Высокий уровень – 36%

Выше среднего – 43%

Средний уровень - 21%

ИКТ технологии.

Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

Вывод : применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод : внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы :

Открытости;

Гибкого зонирования;

Стабильности – динамичности;

Гендерный подход.

Характеристики построения предметно-развивающей среды :

Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

Учет всех направленностей ребенка;

Разнообразие сред, их рациональное расположение;

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

Создание условий для изменения среды.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка . Созданы центры активности детей :

Центр развивающих игр.

Центр экспериментирования "Мудрая сова".

Центр природы.

Центр «Школа» .

Центр «Супермаркет» .

Центр здоровья.

Центр для девочек "Семья".

Центр для мальчиков.

Центр конструирования и строительных игр.

Центр театра.

Центр "Салон красоты".

Центр физкультуры "Здоровячок".

Центр П Д Д :.

Центр символики (Нравственно-патриотический уголок) .

Центр книги.

Центр ИЗО.

Центр "Мы дежурим".

Центр музыки.

Вывод : созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей , семинарах – практикумах : «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» , «ПДД в детском саду» ; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей ; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая» , является наставником в детском саду «Алёнушка» .

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях :

Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог - педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс "набат памяти" в номинации учебное занятие - 2-е место.

Региональный уровень - конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

Международный конкурс - «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

Кучмина Любовь Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий