Пример портфолио ученика старших классов: правила составления. Портфолио студента как инструмент получения перспективной работы Мои жизненные планы

Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.

Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.

1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.

3. Третий обязательный по стандарту лист - это автобиография.

Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.

Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)

4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.

7. Для удобства можно скачать пустой для заполнения.

Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.

Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.

Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.

Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Портфолио – секрет успешного студента!

Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.

Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.

Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.

id="razdel">

В редакцию нашей газеты позвонила мама девятиклассника и рассказала удивительную историю. Семья КРОТОВЫХ (фамилия изменена) недавно сменила квартиру. Естественно, после этого решили сменить и школу. Денис Кротов только получил свидетельство об окончании 9 классов, а мама уже звонила в одиннадцатую школу, пытаясь узнать, когда можно принести документы.

С кем разговаривала мама Дениса, она не знает, вроде бы с секретарем, однако ответ получила обескураживающий: для поступления с будущего десятиклассника потребовали портфолио.

«НАБОР В ДЕСЯТЫЕ КЛАССЫ УЖЕ ЗАКОНЧЕН!»

У меня сын не манекенщицей быть собирается, зачем ему партфолио? - возмущается удивленная мама.

Решив прояснить ситуацию, мы позвонили в школу №11 и поинтересоваться, можно ли попасть в десятый класс? Однако нам повезло еще меньше, чем Денису. Приятный женский голос сообщил, что набор в десятые классы уже закончен, поэтому им вообще ничего не надо, никаких портфолио.

Интересно получается: 18 июня школьники получили документы, 19 июля нужны были портфолио, а 20 июня уже все места заняты. Судя по всему, руководство школы решило сформировать старшие классы исключительно из своих учеников. Но куда же податься тем, кто по каким-то причинам хочет сменить школу?

ФОТОГРАФИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПЛАВКАХ НЕ ТРЕБУЮТСЯ

В школе №9 очень удивились вопросу о том, идет ли еще набор в 10-ых класс.

Конечно, набор в старшие классы идет, он только начался!

А портфолио нужно? - поинтересовались мы.

Зачем? - удивилась наша собеседница. - Портфолио ввели только для начальных классов. Откуда оно у старшеклассников?

Приятно иметь дело с вменяемыми людьми. Мы вот тоже не знаем, как нынешние старшеклассники должны были угадать будущее и тщательно составлять свое портфолио? Особенно, если учесть, что вопрос о том, стоит ли требовать портфолио у поступающих в ВУЗы, только рассматривается.

Мы успокоили маму Дениса, в портфолио школьника вовсе не требуется помещать фотографии детишек в нижнем белье или в изящно изогнутых сексуальных позах, достаточно собрать все грамоты, дипломы или благодарности, полученные ребенком в школе.

Правда, если учесть тот факт, что бланки для всех этих грамот продаются на каждом шагу, самостоятельно склепать приличное портфолио сможет даже пятиклассник. Конечно, если школьник перемещается в пределах города, подделку быстро определят, но как собираются проверять подлинность грамот в ВУЗах - это вообще непонятно. Впрочем, до ВУЗа еще нужно получить среднее образование, поэтому мы продолжили обзвон обнинских школ.

МАЛЬЧИКОВ В ОБНИНСКИХ ШКОЛАХ НЕ ЛЮБЯТ

В гимназии сообщили, что набор закончен, однако можно поговорить с некой Антониной Николаевной, и вполне может быть, что ребенка возьмут сверх нормы. Та же ситуация в школе №3, там тоже детей уже набрали, но можно прийти поговорить, может и возьмут. В школе №6 согласились принять хорошиста, и даже при наличии тройки по математике. В некоторых школах интересовались полом будущего десятиклассника и сильно пугались, если потенциальный десятиклассник оказывался мальчиком. Просто дискриминация какая-то.

Портфолио

Ученика ВСОШ № 1 г.Валуйки

1. Общие данные

Место для фотографии

2. Успеваемость

1).Оценки по предметам

№ п/п

Дисциплина

Оценка

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана

2.Участие в предметных олимпиадах

№ п/п

Название олимпиады

Место и время проведения

Примечание
(факты общ.признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)

3.Освоение дополнительных образовательных программ

№ п/п

Название программы

Количество часов

Место и время обучения

Название документа об освоении программы

3. Научно-исследовательская и проектная деятельность

1.Участие в научно-практических конференциях

№ п/п

Название конференции

Дата

Тема выступления

Наличие публикации (название, выходные данные)

2.Участие в конкурсах, проектах

№ п/п

Название конкурса, проекта

Дата

Тема

Примечание
(отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.)

3.Участие в работе творческих и научных кружков и групп

  1. Внеучебная активность учащихся

1. Участие в работе органов школьного самоуправления и молодежных общественных объединениях

2.Спортивные достижения

3.Творческие достижения

Учащийся _________________/_________________
Председатель школьного совета __________/______________
классный руководитель _________________/_________________


Дата заполнения:

  1. Мой жизненный опыт и достижения

1. «Жизненный опыт»

Автобиография;

Эссе «Взгляд в прошлое»;

Основные этапы становления моей личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это;

Фото, видео;

Любимые предметы, преподаватели;

Мотивы обучения, изменения взглядов на свою будущую профессию. 1.4.

2. «Я в мире людей»

Близкие друзья в учебном заведении и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности;

Любимые люди (мама, папа, братья, сестры, девушка, и т.д., их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;

Мои кумиры (те люди, актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты;

Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.

3. «Взгляд на себя и в будущее»

- «Я» (взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни);

- «Мои ценности и идеалы» (то, что ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю).

- «Мир вокруг меня» (оценка событий происходящих в мире, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностях и опасностях)

- «Мои жизненные планы» (представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)

- «Мой девиз» (девиз, кредо на новом этапе жизни)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий