Пример портфолио ученика старших классов: правила составления. Портфолио студента как инструмент получения перспективной работы Мои жизненные планы
Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают уделять этому новшеству большое внимание.
Понятие портфолио произошло от английского «portfolio», что обозначает папка документов или портфель. На сегодняшний день портфолио начали называть несколько по-другому, например, список работ специалиста, которые смогут продемонстрировать его таланты на теории, а также показать его знания, умения, навыки с самой лучшей стороны. Одним словом, портфолио является неким досье, которое имеет перечень образцов лучших работ, достижений, которые будут представлять некую визитную карточку. Эта визитка соответственно будет представлять его навыки и умения.
1. Каждая школа, особенно если она носит статус гимназии или лицея, старается выделить своих выпускников среди прочих, тем самым презентовать и самое себя. Для этого внешний вид портфолио приводят к единообразию: на титульном листе размещают эмблему или логотип школы, при оформлении используют единые цвета и тона, определенный шрифт и пр.
3. Третий обязательный по стандарту лист - это автобиография.
Учащемуся предоставляется возможность продемонстрировать навык самостоятельного структурирования событий, их отбора и описания, определения степени значимости.
Для рецензента в данном разделе значение будут иметь аналитические способности ребенка, а также умение грамотно и последовательно излагать мысли, выстраивать причинно-следственные связи, оценивать события и себя в них.
Автобиография при таком подходе несколько корреспондируется с резюме. Излагается не только фабула в виде: «родился-учился», но те значимые умения и навыки, которыми ребенок овладел на том или ином этапе (так, если школьник параллельно занимается в музыкальной школе необходимо отразить, что он обладает музыкальными слухом, знает музыкальную грамоту, умеет играть на инструменте. Среди достижений необходимо указать участие в смотрах, конкурсах и пр.)
4. Основной набор портфолио это результаты участия в олимпиадах (всероссийских, областных, муниципальных, школьных), конкурсах и мероприятиях; спортивные достижения ученика; участие в секциях и кружках, а также посещение дополнительных курсов. Описание тех умений и навыков, которыми овладел школьник дополнительно.
7. Для удобства можно скачать пустой для заполнения.
Безусловно, пригодится не всем. Этот документ будет хорошим помощником только активным, перспективным и предприимчивым студентам.
Многие крупные компании готовы взять на работу молодых специалистов, и для получения перспективной работы грамотно оформленные достижения – незаменимый инструмент. Для этих целей больше подойдет электронное портфолио студента в виде презентации. В нем следует в первую очередь выделить именно те моменты, которые, на ваш взгляд, были бы интересны работодателю.
Наличие портфолио может повлиять на размер стипендии, некоторые ВУЗы выплачивают дополнительную академическую стипендию наиболее успешным студентам и выбирают таких учащихся, анализируя их успеваемость, достижения и социальную активность. Кроме академической стипендии существует еще президентская стипендия, которую тоже получает далеко не каждый желающий, тут тоже портфолио может пригодиться.
Любителям участвовать в конкурсах и олимпиадах иногда требуется портфолио. Это касается, в первую очередь, престижных конкурсов, таких как «Студент года». Целью такого конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи, победители награждаются дипломами и ценными подарками.
Портфолио – секрет успешного студента!
Каждому студенту хочется добиться успеха, получить признание и хорошую, достойно оплачиваемую работу. Создав собственное портфолио, мало кому будет интересно оставить его листы наполовину пустыми. Чтобы сделать презентацию, способную произвести впечатление, придется относиться к учебе внимательнее - писать научные работы, публиковать статьи, участвовать в научных конференциях, олимпиадах.
Если с наукой возникнут трудности, бросать оформление своих заслуг не стоит, можно обратить внимание на творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет и самоопределению, в процессе участия в конкурсах может оказаться, что специальность выбрана неправильно и ваше призвание, например, дизайнер, а не механик. Еще не поздно сменить профессию, пройти обучение на дополнительных курсах.
Добиваясь успеха в выбранной сфере образования, продолжая пополнять портфолио студента грамотами, наградами, дипломами, подтверждая профессиональную компетенцию, можно значительно увеличить шансы устроить свое будущее наилучшим образом и получить хорошую работу. А опыт участия в конкурсах и соревнованиях поможет быстрому движению по карьерной лестнице.
id="razdel">В редакцию нашей газеты позвонила мама девятиклассника и рассказала удивительную историю. Семья КРОТОВЫХ (фамилия изменена) недавно сменила квартиру. Естественно, после этого решили сменить и школу. Денис Кротов только получил свидетельство об окончании 9 классов, а мама уже звонила в одиннадцатую школу, пытаясь узнать, когда можно принести документы.
С кем разговаривала мама Дениса, она не знает, вроде бы с секретарем, однако ответ получила обескураживающий: для поступления с будущего десятиклассника потребовали портфолио.
«НАБОР В ДЕСЯТЫЕ КЛАССЫ УЖЕ ЗАКОНЧЕН!»
У меня сын не манекенщицей быть собирается, зачем ему партфолио? - возмущается удивленная мама.
Решив прояснить ситуацию, мы позвонили в школу №11 и поинтересоваться, можно ли попасть в десятый класс? Однако нам повезло еще меньше, чем Денису. Приятный женский голос сообщил, что набор в десятые классы уже закончен, поэтому им вообще ничего не надо, никаких портфолио.
Интересно получается: 18 июня школьники получили документы, 19 июля нужны были портфолио, а 20 июня уже все места заняты. Судя по всему, руководство школы решило сформировать старшие классы исключительно из своих учеников. Но куда же податься тем, кто по каким-то причинам хочет сменить школу?
ФОТОГРАФИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПЛАВКАХ НЕ ТРЕБУЮТСЯ
В школе №9 очень удивились вопросу о том, идет ли еще набор в 10-ых класс.
Конечно, набор в старшие классы идет, он только начался!
А портфолио нужно? - поинтересовались мы.
Зачем? - удивилась наша собеседница. - Портфолио ввели только для начальных классов. Откуда оно у старшеклассников?
Приятно иметь дело с вменяемыми людьми. Мы вот тоже не знаем, как нынешние старшеклассники должны были угадать будущее и тщательно составлять свое портфолио? Особенно, если учесть, что вопрос о том, стоит ли требовать портфолио у поступающих в ВУЗы, только рассматривается.
Мы успокоили маму Дениса, в портфолио школьника вовсе не требуется помещать фотографии детишек в нижнем белье или в изящно изогнутых сексуальных позах, достаточно собрать все грамоты, дипломы или благодарности, полученные ребенком в школе.
Правда, если учесть тот факт, что бланки для всех этих грамот продаются на каждом шагу, самостоятельно склепать приличное портфолио сможет даже пятиклассник. Конечно, если школьник перемещается в пределах города, подделку быстро определят, но как собираются проверять подлинность грамот в ВУЗах - это вообще непонятно. Впрочем, до ВУЗа еще нужно получить среднее образование, поэтому мы продолжили обзвон обнинских школ.
МАЛЬЧИКОВ В ОБНИНСКИХ ШКОЛАХ НЕ ЛЮБЯТ
В гимназии сообщили, что набор закончен, однако можно поговорить с некой Антониной Николаевной, и вполне может быть, что ребенка возьмут сверх нормы. Та же ситуация в школе №3, там тоже детей уже набрали, но можно прийти поговорить, может и возьмут. В школе №6 согласились принять хорошиста, и даже при наличии тройки по математике. В некоторых школах интересовались полом будущего десятиклассника и сильно пугались, если потенциальный десятиклассник оказывался мальчиком. Просто дискриминация какая-то.
Портфолио
Ученика ВСОШ № 1 г.Валуйки
1. Общие данные
Место для фотографии
2. Успеваемость
1).Оценки по предметам
№ п/п | Дисциплина | Оценка |
Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана
2.Участие в предметных олимпиадах
№ п/п | Название олимпиады | Место и время проведения | Примечание |
3.Освоение дополнительных образовательных программ
№ п/п | Название программы | Количество часов | Место и время обучения | Название документа об освоении программы |
3. Научно-исследовательская и проектная деятельность
1.Участие в научно-практических конференциях
№ п/п | Название конференции | Дата | Тема выступления | Наличие публикации (название, выходные данные) |
2.Участие в конкурсах, проектах
№ п/п | Название конкурса, проекта | Дата | Тема | Примечание |
3.Участие в работе творческих и научных кружков и групп
- Внеучебная активность учащихся
1. Участие в работе органов школьного самоуправления и молодежных общественных объединениях
2.Спортивные достижения
3.Творческие достижения
Учащийся _________________/_________________
Председатель школьного совета __________/______________
классный руководитель _________________/_________________
Дата заполнения:
- Мой жизненный опыт и достижения
1. «Жизненный опыт»
Автобиография;
Эссе «Взгляд в прошлое»;
Основные этапы становления моей личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это;
Фото, видео;
Любимые предметы, преподаватели;
Мотивы обучения, изменения взглядов на свою будущую профессию. 1.4.
2. «Я в мире людей»
Близкие друзья в учебном заведении и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности;
Любимые люди (мама, папа, братья, сестры, девушка, и т.д., их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;
Мои кумиры (те люди, актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты;
Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.
3. «Взгляд на себя и в будущее»
- «Я» (взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни);
- «Мои ценности и идеалы» (то, что ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю).
- «Мир вокруг меня» (оценка событий происходящих в мире, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностях и опасностях)
- «Мои жизненные планы» (представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)
- «Мой девиз» (девиз, кредо на новом этапе жизни)