Вариант 3032 по русскому языку огэ. Варианты ким по русскому языку огэ

Вариант 001

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, - говорила бабушка. - (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок - вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– 19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба - в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, - добродушно соглашался Олег. - (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, то новые методы музыкального воспитания?» - рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

(По А. Алексину) *

* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет бабушку Олега и бабушкой, и Анной Степановной?». Такие формы именования говорят о том, что…

2) бабушка Олега работает в бухгалтерии и занимает там ответственную должность.

3) Олег и его отец боятся бабушки и потому иногда называют её в домашней обстановке по имени и отчеству.

4) для сослуживцев Анна Степановна прежде всего официальное лицо, а для Олега она бабушка, родной человек.

Олицетворение?

1) (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

2) (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

3) (17) Смычок - вот что он будет держать в руках всю жизнь!

4) (26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» - рассуждала бабушка.

Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение».

Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «музыкальный кружок» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Среди предложений 26-30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Смотри,(1) надо беречь руки! Вся воя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.

– 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Олег тоже любил бабушку,(1) поэтому согласился учиться музыке. Была куплена виолончель,(2) и Олег начал ходить в музыкальный кружок. В отличие от бабушки,(3) отец хотел,(4) чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13-18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Вариант 001

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Новикова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

«Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: - Всё он!.. Своими руками! И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: - Но главное, конечно, музыка! Он будет музыкантом!»

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

«Что такое выбор »

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 002

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

– (7)Шофёр, – ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (10)Кого?

– (11)Викторию Сергееву.

(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

– (14)Ты её любишь?

– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (26)Не испугался?

– (27)Не успел испугаться.

– (28)И не заболел?

– (29)Заболел немножко.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? – спросил парень.

– (46)Не знаю.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

обоснования ответа на вопрос: «Почему сторож кричал: «Вон отсюда!»?

1)Потому что мальчишки «тихонько пробрались в театральный двор».

2)Потому что во дворе собралось много народу, и это мешало ему убирать двор.

3)Потому что сторож был недобрым человеком.

4)Потому что сторожа рассердила чёрствость Виктории Сергеевой.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление ?

1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

Из предложений 19–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЯН, пишется одна буква Н».

Замените разговорное слово ПАРНЯ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДВОР (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

– Здравствуйте, (1) Виктория! Вы, (2) наверное, (3) не помните меня? Я Назаров.

Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– Ну помните, (4) как Вы катались на санках, (5) а я…Вы ещё пригласили меня в Москву.

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью .

– Спасибо, (1) – сказал Назаров,(2) – но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в Москву, (3) но в Москве я знаю только Вас, (4) и я хотел спросить, (5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– Нет, (6) нет, (7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно, (8) потому что у меня совсем маленькая квартира.

Среди предложений 54 – 61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 12 – 23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения.

Вариант 002

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Гончарова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности» .

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 003

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно... (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род.в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик в старших классах школы считал, что не пойдёт по стопам своих родителей?»

1)Он не чувствовал в себе способностей к тому, чем занимались его родители, – к точным наукам.

2)Он не был уверен в том, что родители помогут ему поступить в университет, где сами преподавали.

3)Он стремился быть самостоятельным и хотел доказать родителям, что способен на это.

4)Он собирался поступать в медицинский институт, потому что там преподавал его дядя.

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет ?

1) (9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2) (12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами.

3) (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя.

4) (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки

Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Замените разговорное слово «штуками » в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «студенческого хора» (предложение 22), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 32.

Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Выражение же лица отца в это время было таким, (1) что я догадывался: он сомневается,(2) что мама говорит правду.

Короче,(3) профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью .

Родители сами понимали,(1) что по их стопам я не пойду,(2) и даже не намекали на это.

Какие возможности у меня имелись? Университет, (3) институт культуры и,(4) конечно же,(5) медицинский.

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

Вариант 003

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности» .

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Аверинцева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. Главное – настоящей, всем существом – жизни ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор » , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 004

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится... (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю...

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину... (27)Ему казалось, что телефон дрожит вконвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род.в 1975 г.) – современный российский писатель.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Женя Лесневский не вернул девушке мобильный телефон?»

1)Мобильный телефон был устаревшей модели, о нём вряд ли кто будет сожалеть.

2)Он решил воспользоваться тем, что досталось даром.

3)Он не успел догнать девушку, забывшую телефон в маршрутке.

4)Он испугался обвинения в воровстве.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм ?

1)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

2)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

3)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

Из предложений 24-28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Из предложений 7-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».

Замените просторечное слово «урвать » в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «надрывно ревела» , построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном (-ых) слове (-ах) .

Ему казалось,(1) что телефон дрожит в конвульсиях,(2) словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. Где-то не работал светофор,(3) где-то на обочине чинили сломанную машину,(4) где-то надрывно ревела сирена скорой помощи – и все эти людские беды,(5) которые плотно окружили его,(6) произошли,(7) казалось,(8) только потому,(9) что он положил в карман чужой телефон.

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он ехал в маршрутном такси, (1) и, (2) когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, (3) он, (4) пересаживаясь на её место, (5) увидел мобильный телефон на сиденье. Конечно, (6) можно было крикнуть, (7) остановить эту растяпу, (8) но почему это вдруг он должен о ней заботиться, (9) нет уж, (10) пусть таких жизнь учит.

Среди предложений 2-8 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 19-27 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.

Вариант 004

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор » , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 001

Вариант 002

Вариант 003

Вариант 004

Вспомнить

Испортил

Вспомнил

Необыкновенно

Полусонной

Предметами

Получить

Кружок музыки

Двор театра

Хор студентов

Ревела с надрывом

Хотелось учиться

Не сыщешь

Каждый девятиклассник в этом году должен сдавать обязательные экзамены для того, чтобы поступить в десятый класс либо в колледж, где сможет получить диплом «Младший специалист». Самым главным предметом, который сдают обязательно среди других ОГЭ, являются тесты по русскому языку. Его считают одной из самых сложных дисциплин, поскольку далеко не все учащиеся в школах идеально разбираются в грамматике родного языка.

Особенности проведения экзамена

Сайт Незнайка ОГЭ по русскому

Среди главных учебных требований, которым должен соответствовать каждый экзаменуемый, относится умение писать изложение или сочинение с запасом минимум семидесяти слов. При этом важно набрать минимально пятнадцать баллов.

Если сумма окажется меньшей, то результат можно считать неудовлетворительным, и школьник останется в девятом классе повторно.

Шкала перевода баллов в оценки

Шкала перевода отметок

Существует определенная шкала, по которой видно, сколько с ОГЭ баллов нужно набрать по русскому языку, чтобы получить конкретную оценку:

  • от 15 баллов до 24 – «3»;
  • от 35 до 33, и 4 балла за грамотность – «4»;
  • от 34 до 39 – «5».

Основные критерии оценивания

Самое первое задание ОГЭ по русскому языку называется «Сжатое изложение». Специалисты его проверяют, используя специальные критерии. Максимальной отметкой может быть «7» баллов.

План экзаменационной работы

Во второй части ОГЭ по русскому языку за каждый верный ответ выпускник получает один балл. В этой части максимум набранных баллов может достигать 13. Дальше следует задание «сочинение-рассуждение», за которое можно получить до «9 баллов». Его оценивают эксперты, используя особые критерии.

Максимальное количество баллов, что получает школьник, достигает тридцати девяти. На то, чтобы выполнить экзаменационную работу, отводится три часа и пятьдесят пять минут.

Как эффективнее подготовиться?

Чтобы сдать ОГЭ по дисциплине русский язык, нужно правильно подготовиться. Для этого пользуются дополнительными занятиями с учителем в школе, нанимают репетиторов и штудируют внеклассную литературу.

Сайты с тестами и ответами по ОГЭ

Крайне важно воспользоваться таким порталом, как «Яндекс ОГЭ», где всегда большой выбор тестов и всевозможных заданий. Школьник сможет ощутить себя, как на экзамене: дается то же время и схожие задания.

Яндекс ОГЭ

Сайт РЕШУ ОГЭ

Педагог по полученным данным сможет оценить, насколько ученик готов к русскому языку и какие темы с ним лучше дополнительно пройти.

Основное общее образование

Русский язык

ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть

ОГЭ «Русский язык» в 2018 году пройдет уже совсем скоро. На взгляд экспертов, он сложнее экзамена в 11 классе. Тему «ОГЭ по русскому языку в 2018 году, тестовая часть, 9 класс» проанализировала в одном из регулярных вебинаров Татьяна Захарова: педагог и автор методических пособий представила общие советы по подготовке и необычную последовательность разбора тестовых заданий.

Как готовиться к ОГЭ-2018

  • Определитесь, в какой последовательности вы будете готовить учеников к трем частям экзамена: изложению, решению тестов и сочинению.

  • Научите девятиклассников распределять время и оперативно переключаться с одной части ОГЭ на другую.

  • Дайте ученикам установку выполнять задания по определенным алгоритмам (если такие имеются). При этом важно, чтобы экзаменуемые работали над вопросами осознанно, не «подгоняли» ответы.

  • Предлагайте детям учебные проекты: например, самим разработать задания формата ОГЭ. Это помогает выявить проблемные места и причины ошибок.

Вниманию школьников и учителей предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) в 9 классе, которое содержит 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации и включает задания разных типов и уровней сложности. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи экзамена умениями и навыками. В книге даны ответы для самопроверки на все задания части 2, информация о тексте сжатого изложения и рекомендации для выполнения заданий части 3.

Как решить тестовую часть по русскому языку. Разбор заданий из демоверсии и пояснения

Тестовая часть ОГЭ «Русский язык» в 2018 году включает 13 заданий. За верное выполнение каждого задания экзаменуемый получает по одному баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Задание 8. Грамматическая основа предложения. «Выпишите грамматическую основу предложения №...»

  1. Выясните, все ли ученики понимают смысл термина «грамматическая основа».

  2. Отработайте умение определять грамматическую основу, в которой сказуемое - глагол. Объясните, что поиск грамматической основы лучше начинать с глагола, а потом устанавливать по нему подлежащее.

  3. Обратите внимание учеников на две распространенные ошибки: пропуск слова и выписывание лишнего слова. Обычно путаница возникает, если в качестве глагола-связки или вспомогательного глагола выступают слова «быть», «казаться». Объясните, что нужно идти от смысла самого предложения: глагол «было» является сказуемым, если в нем заключен лексический смысл сказуемого, если он указывает, что явление действительно имело место быть.

  4. Разберите примеры предложений, в которых часто допускаются ошибки: «Это было в начале последнего урока», «Было ли это следствием гадания?», «Я буду пилотом космического корабля», «Здесь, в Доме культуры, есть такая студия».

  5. Обсудите с учениками, что грамматическая основа может не содержать подлежащего. Дети, как правило, твердо уверены, что в предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое. Этот стереотип закладывается в начальной школе и, чтобы от него избавиться, нужно выполнить много тренировочных упражнений.

  6. Разберите примеры предложений без подлежащего: «Других сокровищ у меня не было», «Девочку звали Алиса», «Скорей бы несли обед», «Стеклышка нового у меня нет».

  7. Объясните аксиому: если встретилось предложение со словом «нет», то это слово -сказуемое в безличном предложении.

  8. Изучите предложения, в которых сказуемое выражено не глаголом. Примеры: «Мне холодно», «Урок русского языка второй».

  9. Таким образом постепенно усложняйте дидактический материал.

Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения. «Укажите количество грамматических основ в предложении №...»

  1. Порекомендуйте ученикам считать глаголы в предложении, но не забывать при этом про однородные сказуемые. Ребята часто принимают однородные сказуемые, относящиеся к одному подлежащему, за разные грамматические основы.

  2. Закрепите знание частей речи. Учащиеся могут принять за грамматическую основу деепричастный оборот.

  3. Проработайте тщательно и, желательно, индивидуально, вводные предложения. Принимать их за грамматическую основу - еще одна распространенная ошибка в задании № 11.

Вниманию выпускников 9 классов образовательных организаций предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку. Оно посвящено самым сложным и высокооцениваемым на экзамене темам – написанию краткого изложения (задание 1) и сочинения-рассуждения (задание 15).

Задание 12. Пунктуационный анализ. «В приведенных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной/подчинительной связью».

  1. Объясните, что первым делом нужно найти номера, после которых находятся союзы, указанные в задании: сочинительные или подчинительные.

  2. Разберите базовые сочинительные союзы: И, А, НО.

  3. Напомните, что кроме союзов, подчинительными средствами связи являются также союзные слова.

Задание 13. Синтаксический анализ сложного предложения. «Среди предложений... найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных».

  1. Объясните, что искомое предложение должно состоять как минимум из трех частей, в связи с тем, что это предложение с несколькими придаточными. Читаем формулировку задания: «придаточных» (множественное число) - значит, их должно быть как минимум два.

  2. Обратите внимание: если в задании указано, что в предложении несколько видов связи придаточных (например, однородное и неоднородное подчинение), то в искомом предложении должно быть как минимум 4 части.

  3. Учтите, что в основе успешного выполнения задания лежит умение находить грамматические основы.

  4. Научите детей пользоваться пунктуацией при поиске ответа. Например, если две части сложного предложения связаны союзом и , не разделены запятой, - значит, это сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, либо речь идет о двух придаточных, связанных однородным подчинением.

  5. Разберите примеры предложений: «Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лег на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил», «Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется», «Дед повел Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы».

Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями. «Среди предложений... найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями».

  1. Тренируйте выполнение задания, проходя по программе тему «Синтаксис сложного предложения».

  2. Используйте при подготовке упражнения, помогающие ученикам уйти от формализма.

  3. Задание из учебника М.М. Разумовской «Русский язык». Ответьте на вопросы, приведите примеры:

  • Какие типы сложных предложений вы знаете?

  • На какие виды делятся сложносочиненные предложения? бессоюзные?

  • В каких случаях на письме между частями сложного предложения употребляется запятая? точка с запятой? двоеточие? тире?

  • В каких еще случаях употребляются перечисленные знаки препинания?

Задание 7. Словосочетание. «Замените словосочетание («деревянная шкатулка»), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление».

  1. Обсудите с учениками смысл задания. Заменить - значит подобрать к зависимому слову однокоренное слово другой части речи: Прилагательное → Существительное / Существительное → Наречие. Иногда дети просто меняют слова местами.

  2. Объясните, что в первую очередь нужно определить, какой частью речи является зависимое слово. Далее - перечитать задание, уяснить, словосочетание с каким типом связи должно получиться.

  3. Разберите с учениками распространенную ошибку: неверный выбор предлога («колодезной водой»: «водой в колодце», «водой из колодца»).

Задание 9. Осложненное простое предложение. «Среди предложений... найдите предложение с обособленными однородными определениями».

  1. Представьте два способа определить, какой именно второстепенный член предложения выделяется:

  • Только по вопросу какой? - определение; смысловые вопросы где? куда? откуда? и др. - обстоятельство; падежный вопрос - дополнение.

  • По главному слову в обособленной части: причастие, прилагательное - определение; деепричастие, наречие - обстоятельство; существительное, местоимение - дополнение.

  • Уделите внимание разбору приложения. Объясните, что приложение - это определение, выраженное именем существительным. Если ученик забыл все, что знал о приложении, ему необходимо определить часть речи обособленного члена предложения. Используйте ассоциацию с цифровыми приложениями для гаджетов: приложение (какое?) «Прогноз погоды» - это название является приложением и с синтаксической точки зрения. Не забудьте уточнить, что некоторые приложения выделяются не запятыми, а тире.
  • Задание 10. Пунктуационный анализ. «В приведенных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове».

    Объясните, что вводные слова делятся на 4 группы, и ответ должен подходить к одной из них:

    • Вводные слова, обозначающие степень уверенности говорящего.

    • Вводные слова, обозначающие чувства и эмоции говорящего.

    • Вводные слова, указывающие на источник сообщения.

    • Вводные слова, помогающие оформить рассуждения говорящего.

    Задание 4. Правописание приставок. «Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением - «приближение».

    Объясните, что если приставку нужно искать по значению, то речь идет о пре- и при-. Если задание связано со звонкостью или глухостью, нужно искать приставку, заканчивающуюся на з- или с-.

    Задание 5. Правописание суффиксов. «Из предложений... выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила».

    1. Объясните ученикам, что нужно первым делом выделить главную информацию задания, понять, слово какой части речи, со сколькими «н»

      Задание 2. Анализ текста. «В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: ...»

      Приучите детей вчитываться в текст так, чтобы улавливать смысл и быть готовыми дать ответ на вопрос. Других секретов выполнения этого задания нет.

      Задание 3. Анализ средств выразительности. «Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора».

      1. Объясните ученикам понятие «Природа образа», в основе которого лежит переносное значение слова.

      2. Напомните о метафоре, с которой ученики знакомятся еще в 5-6 классах («серп луны», «кудри берез»). Метафора - сближение далеких в реальности слов, создается на уровне словосочетания.

      3. Приведите сходства и различия метафоры и фразеологизма (устойчивого сочетания слов).

      Представленная структура работы с тестовой частью соответствует курсу М.М. Разумовской «Русский язык» (издание корпорации «Российский учебник»). Данная учебная программа позволяет в 9 классе держать орфографию во внимании наравне с пунктуацией, и в целом способствует успешной подготовке к ОГЭ.

    На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2018 годы .

    Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

    Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

    Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

    В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

    К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

    В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

    Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

    Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
    Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год

    Шкала пересчёта первичного балла

    • за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
    • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

    Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

    В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.

    В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :

    • было изменено задание С2 ,
    • было исключено альтернативное задание (С2.2)

    В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.

    В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:

    • Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
    • Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
    • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
    • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
    • Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)

    В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2018 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это экзамен для выпускников 9 классов в средней школе РФ. Сдача ОГЭ необходима для перехода в 10 класс. ОГЭ по русскому - это обязательный экзамен. По большому счету, ОГЭ можно считать генеральной репетицией перед сдачей ЕГЭ.

    ОГЭ по русскому языку состоит из:

    — Письменной части

    — Устной части

    Письменная часть ОГЭ

    При работе с билетом школьникам предстоит продемонстрировать свои умения в использовании письменной речи, а также языковые навыки лингвистического, аналитического и классификационного характера, понимание правил грамматики, стилистики, пунктуации и орфографии, умение осуществлять коммуникации с окружающими через письмо. Билет состоит из трех частей, в которых содержатся 15 заданий разного уровня сложности:

    • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
    • Часть 2. Вопросы-ответы. 13 заданий (2-14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа - числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум - 13 баллов;
    • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум - 9 баллов.

    Устная часть ОГЭ (говорение)

    Говорение направлено на выявление коммуникативных навыков школьников. Оно проверит умение вести монолог и диалог, способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, а также пересказывать прочитанное, обосновывая свои высказывания.

    Устная часть состоит из четырех частей, каждая из которых является отдельным заданием:

    • Часть 1. Чтение. Чтение научно-публицистического фрагмента. За данную часть можно набрать 2 балла;
    • Часть 2. Пересказ. Ученику предстоит пересказать прочитанное, привлекая дополнительную информацию и комментируя свои высказывания. Это задание также может принести 2 балла в вашу копилку;
    • Часть 3. Монолог. Монолог на выбранную тему. Он может быть оценен максимум в 2 балла;
    • Часть 4. Диалог. Диалог с экзаменатором, который может поставить за ответ до 3 баллов.

    Отдельно оценивается соблюдение литературных языковых норм при выполнении первого и второго задания - тут можно заработать до 2 баллов. Речевое оформление ответа при работе с заданиями номер три и четыре оценивается еще в 3 балла. Максимум первичных баллов за говорение равен 14.

    Шкала, по которой производится пересчет баллов за письменную часть экзамена в аттестационные отметки, выглядит следующим образом:

    • от 0 до 14 баллов - твердая «двойка»;
    • от 15 до 24 баллов - оценка «три»;
    • от 25 до 33 баллов - оценка «четыре». При этом хотя бы 4 балла нужно получить за грамотность. В случае, если за грамотность набрано менее 4 баллов, ученику ставится оценка «удовлетворительно»;
    • от 34 до 39 баллов - отметка «пять». Однако получение пятерки также требует соблюдения определенного условия: если за грамотность ученику было выставлено менее 6 баллов, он получает «четверку».

    При распределении учеников в профильные лингвистические классы преимущество будет у ребят, которые наберут за письменную часть работы 31 балл и выше.

    На ОГЭ ученики смогут использовать предоставленный им в аудитории орфографический словарь. На этом перечень предметов, разрешенных на экзамене по русскому языку, заканчивается. Не берите с собой смартфоны, заметки с правилами и исключениями, не пытайтесь пронести гарнитуру или мини-наушники, надеясь обмануть наблюдателей и списать. Любые противоправные действия приведут лишь к одному итогу - удалению из класса и двойке за ОГЭ.

    При подготовке к ОГЭ по русскому языку:

    • Повторите и отработайте все правила и исключения, встречающиеся в школьной программе русского языка;
    • Отточите применение языковых норм путем регулярного написания диктантов и изложений. При написании изложений засекайте время, чтобы научить себя в отведенное время выбирать тезисы и кратко их записывать на черновике;
    • Напишите 10-15 сочинений на темы, предлагаемые в КИМах прошлых лет. Помните - комиссия в первую очередь оценивает понимание темы и умение писать, не отвлекаясь от авторской мысли;
    • Посмотрите интересные программы, почитайте публикации о жизни и деятельности Юрия Гагарина, Циолковского, Пирогова, а также других знаменитых художников, писателей и ученых. Пересказывайте прочитанное родителям и друзьям, чтобы отработать навык красивой и грамотной устной речи;
    • Регулярно читайте художественные и публицистические тексты вслух, работая с интонацией и ударениями.

    Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

    Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

    Присоединяйтесь к нам в Facebook !

    Смотрите также:

    Самое необходимое из теории:

    Предлагаем пройти тесты онлайн:

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий