«Образование в будущем» сочинение. Мое видение школы будущего Какой я вижу систему образования будущего эссе

Эссе на тему: «Образование будущего» Вы можете написать используя представленный вариант.

Сочинение: «Образование в будущем»

Образование в нашей стране требует совершенствования. Ведь в эру информационных технологий и образование должно идти в ногу со временем.

Такое стремительное развитие техники уже в ближайшие несколько лет полностью переформатирует систему образования. Появится массовое онлайн-обучения. Где не нужно присутствовать в аудитории. Достаточно лишь иметь гаджет и доступ к всемирной паутине. В связи с этим отпадет необходимость в преподавателях-людях. На смену придут работы, которые будут четко следовать заданной системе. Также ученые говорят про индивидуальную систему образования. Преподавателям очень сложно равноценно уделять внимание каждому ученику. Ведь все совершенно разные и это физически невозможно. Поэтому исследователи предлагают использовать компьютерные технологии, которые позволят построить систему образования индивидуально для каждого ученика.

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе - на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.

Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития.

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране - дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание - непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.

Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.

Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника.

Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь.

Дети - наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры - вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди - вчерашние выпускники школ - значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

Будущее любого государства зависит от образования детей. А оно напрямую связано со школой. Ведь именно в ней ребенок проходит процесс социализации, именно от нее зависит – насколько дети будут подготовлены к предстоящей самостоятельной жизни, а значит – зависит будущее каждого ребенка, а, следовательно, и будущее страны. Эксперты и историки подсчитали, что самые первые школы на Руси была учреждены еще в 988 году в городе Киеве. Прошедшие с той поры столетия изменили многое в системе образования, она менялась вместе развитием человечества – новая культура, новые ценности, технический прогресс – все это оставило свой отпечаток на процессе образования. Одно осталось незыблемым — педагогическая деятельность остается самой вечной сферой человеческой деятельности, она выполняет важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее формируется и развивается не только конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал. Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили назвал «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а строит будущее.

Так какой же должна быть школа будущего, которая удовлетворяла бы потребностям развития государства в целом и каждого его члена в отдельности?

Уже внешнее устройство школы должно соответствовать тому, каких учеников мы хотим взрастить. Архитектура, планировка, дизайн кабинетов, пришкольная территория – все должно работать на результат.

Современное образование взяло курс на результат – выдача аттестата, сдача экзаменов в режиме тестов, подготовка к вузу, направленность на выбор профессии, специальности, развитие конкурентоспособности чуть ли не с начальной школы. Обучение в школе утратило ощущение радости от самого процесса образования. Главным стало – поступление в престижный вуз, а не воспитание гармонично развитой личности. Школа будущего должна компенсировать этот недостаток. Ребенок должен идти в школу, в первую очередь, ради удовольствия, которое он будет получать от процесса обучения, тогда на выходе мы будем иметь результат намного лучше, чем сейчас. Для того, чтобы процесс обучения стал приносить радость, необходимо в первую очередь разбить предметы на уровни и выставлять оценки за каждый пройденный уровень. Если ребенок поступает в будущем в музыкальный институт, то по математике ему будет достаточно уровня элементарных знаний. Роль оценки, при этом, должна сводиться к минимуму. Присутствие пятибалльной системы оценки знаний привело к тому, что оценки не всегда соответствуют действительному уровню знаний, а также присутствует «гонка» за «хорошо» и «отлично», а не за пониманием содержания школьного материала. В школе будущего необходимо ввести либо десятибалльную систему оценивания, которая будет более объективной, либо перейти на безотметочную систему оценивания на содержательной основе.

Школа будущего должна выпускать учеников, умеющих мыслить и излагать свои мысли. А для этого необходимо будет отказаться от бездумного «натаскивания» учащихся на решение тестов, написания «шаблонных» сочинений. Должны вернуться устные экзамены по учебным предметам. Ни для кого не секрет, что проблема современных не только школьников, но и многих взрослых – это минимальный набор навыков устной речи. Мы мало читаем, мало разговариваем друг с другом – современные гаджеты заменили живое человеческое общение, как результат – поколение, общающееся смайликами и языком Интернета. Решить эту проблему в будущем можно только с помощью гармоничного сочетания в учебном процессе новейших технических достижений и простого человеческого общения.

Для решения данной проблемы также необходимо пересмотреть школьную программу по литературе. Произведения, включенные в нее, должны соответствовать возрастным особенностям школьников и, главное, должны вызывать живой интерес к их изучению. При написании сочинений необходимо будет вернуться к забытой методике их написания, в которой не было засилья шаблонных фраз и клише.

Государство всегда будет нуждаться в квалифицированных рабочих. Школа будущего должна частично компенсировать пробелы в системе профессионального образования. Все новое – это хорошо забытое старое, поэтому необходимо будет воскресить систему учебно – производственных комбинатов, которые оказывали помощь школьникам в получении профессии, причем спектр данных профессий должен соответствовать потребностям времени. Помимо этого, необходимо пересмотреть школьную программу такого учебного предмета, как технология. Она должна помочь учащимся освоить навыки необходимой трудовой деятельности в будущем.

Давно всем известно, что успешность образования во многом зависит от личности учителя. Многие, говоря о школе будущего, представляют, что учителей в ней заменят роботы. Но никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Учитель в будущем должен быть освобожден от рутинной деятельности, вот этим, может успешно заниматься техника. Учитель же должен быть увлечен творчеством, которое позволит донести необходимую информацию до каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. Отсюда вытекает сразу несколько проблем: во – первых, школа будущего должна быть освобождена от подушевого финансирования, так как в классе с наполняемостью 30 человек, невозможно учесть индивидуальность каждого обучающегося, а, во – вторых, необходимо изменить подход к обучению будущих педагогов. В школе будущего они должны будут проходить тесты на профессиональную пригодность, сдавать не теоретические экзамены, а – демонстрационные, которые будут показывать готовность выпускников педагогических специальностей к работе в школе.

Учитель уже сейчас перестал быть уникальным источником знаний, по причине быстро меняющегося общества, поэтому в школе будущего он должен будет учить детей самостоятельности и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни. Миссия „школы будущего“ должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям времени.

Преподавание в школе должно будет строиться, прежде всего, через выстраивание отношений с детьми, смену модели обучения на более свободную, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее развитие личности. Диалог с ребенком должен будет строиться как с равным, с собеседником, с партнером.

Уже сейчас говорят о необходимости реформы образования, поэтому «школа будущего» имеет реальные очертания, которые можно определить формулой: « Школа будущего = дети + (здание + оборудованные учебные кабинеты + средства обучения) + кадры (квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех участников образовательного процесса. Придется согласиться с мнением современного философа Александра Гершаника о том, что мы – первое поколение, которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать. И тогда, признавая это, целью образования будущего должно стать самообразование, которое приобретет характер ведущего фактора социальной эволюции человека.

«В современном мире образованный человек
должен адекватно ориентироваться в
информационном пространстве».
Д.А. Медведев

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России.
Реализация Государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование единой системы оценки качества образования, модели инновационной деятельности педагогов высшей школы – актуальные проблемы современного российского образования.
В Государственной программе четко определены основные приоритеты. Во-первых, это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учреждениях. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены качественной подготовкой для дальнейшей учебы в школе. Во-вторых, дети должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Качество обучения должно соответствовать Государственным стандартам.

В-третьих, учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. А еще я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессионального мастерства самих работников образования т.к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без компьютерной техники и цифровых технологий. Поэтому современное образование не может существовать без внедрения информатизации в образовательный процесс.
Наш сегодняшний день – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть. В таком активном ритме и темпе мы, педагоги, всё чаще используем новейших технических чудо-помощников, которые ежедневно служат нам.
Сегодня все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Продукты научно – технического прогресса стали повседневными средствами в моей педагогической деятельности.
«Ребенок - маленький исследователь», считал В.А.Сухомлинский, поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес, особенно это заметно в процессе обучения по специальным учебно-развивающим программам. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий.
В нашем детском саду широко используются мультимедийные технологии, которые, на мой взгляд, имеют преимущества перед традиционным обучением. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира.
У ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому, через использование современных технических мультимедийных средств.
Включаю в свою работу, я как педагог приобретаю много нового, повышаю уровень и качество своего мастерства. достижения научно-технического прогресса помогают мне в короткий срок сориентироваться в поиске нужной информации, в ее обработке и включении ее в образовательный процесс.
Дорогие коллеги!
Нам с вами посчастливилось жить в век стремительный, где технический прогресс диктует новые потребности: появляются и внедряются новые образовательные технологии, основанные на сочетании передовых научных идей и инновационной педагогической практики.
Давайте дерзать, творить, стремиться к совершенству, так как в области информатизации совершенству нет предела!

Эссе

«Мое видение стратегического будущего системы образования»

Система образования всегда будет развиваться. Данное развитие опирается на опыт. Многие процессы начинались штучно, а теперь массово. Сейчас школы начали серьезно структурно изменяться. Школа старается привить желание помочь ученику вырасти полезным для общества, для страны и для самого себя, наконец.

Заглядывая в будущее системы образования, необходимо отметить, что оно тесно связано с настоящим. Конечно, оно зависит от современных технологий и педагогов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый учитель должен быть целеустремленным и личностью, адаптированной к инновационным технологиям.

Будущее 2020 года и сегодняшний день отделяет всего 3 года. Хочется верить, что это будут личности, умеющие объяснять сущность и причины явлений действительности, применяя необходимые научные знания, умеющие ориентироваться в проблемах межкультурного характера, успешно реализовывать различные социальные роли, а также способные решать проблему выбора будущей профессии. Они действительно станут такими, потому что современная школа и учителя в частности, стремятся научить быть самостоятельными, образованными, ответственными людьми, постоянно раздвигающими свои границы, расширяющими свои возможности.

Я считаю, что в ближайшем будущем приоритетным будет не просто человек, обладающий знаниями во всевозможных сферах, а тот, кто сможет самосовершенствоваться и саморазвиваться, постигая новое.

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. И в целом вся школа должна быть современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым мультимедийным оборудованием, но и наличие профессиональных и знающих педагогов. Ведь именно учителя развивают не только ученика, но и всю школу в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Моё видение школы будущего»

Проблема формирования общероссийской идентичности как стратегическая цель исторического образования по новым ФГОС.

Статья подготовлена для VII ежегодной региональной научно-практической конференции «Средняя и высшая школа в процессе перехода на новые образовательные стандарты: актуальные вопросы обучен...

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий