Оптимальный режим труда и отдыха презентация. Режим труда и отдыха. Мой вуз – алматинский технологический университет


Режимы труда и отдыха: равномерное и продолжительное чередование периодов работы и отдыха на протяжении определённого временного участка, обеспечивающее поддержание высокой работоспособности и здоровья. 2 Студенты – особая профессиональная группа населения, характеризующаяся определенной возрастной категорией и специфическими условиями труда и быта. Возрастные границы группы - от 17 до 27 лет.




4 Бюджет времени студента должен предусматривать: Учебные занятия в учебном заведении; Учебные занятия дома; Внеучебные занятия (чтение, изучение иностранных языков, гигиенические мероприятия, приём пищи, прогулки, занятия спортом и физкультурой и др.) Трудовая деятельность студентов разнообразна и включает: Умственный труд на лекциях; Работу с учебником; Выполнение заданий в лабораториях; Производственную практику и др. Временные затраты: 5-6 ч. – аудиторные занятия; 4-6 ч. – неаудиторная работа; ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ – ч.; СОН – 6-8 ч. (25% студентов спят менее 6 ч, 4% - более 8 часов). 2 раза в год происходит резкое возрастание умственной нагрузки студентов, вызывающее стрессовые состояния – сессии.


Негативные факторы в образе жизни студента 5 Несвоевременный приём пищи; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Вредные привычки. Вынужденная поза сидя; Напряжение зрения; Умственное и эмоциональное напряжение. Чаще всего у студентов регистрируются заболевания: -ВСД -Кариес -Болезни органов пищеварения -Хронические отоларингологические заболевания -Гипертоническая болезнь и др.


Режим труда и отдыха 6 Это нормативная основа жизнедеятельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам). Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. (Пассивный отдых – только при большом утомлении). Необходимо избегать переутомления и однообразного труда.


Построение аудиторной работы регламентируется составленным расписанием занятий. 7 Дневная суммарная академическая нагрузка студентов должна составлять 10 часов (6 – аудиторных и 4 – самостоятельных). Наиболее интенсивные занятия должны приходиться на периоды естественного подъёма работоспособности – с 9 до 13 и с 16 до 20 часов). Занятия по наиболее трудным предметам следует планировать на вторник, среду и четверг. Расписание учебных занятий необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить постепенное нарастание учебной нагрузки, оптимальный ритм и режим труда. Это должно достигаться мерным чередованием "трудных" и "легких" предметов, лекций и практических занятий на протяжении 3 пар учебных часов. Целесообразно такое сочетание лекционных (Л) и практических (П) занятий: I вариант Л-П-П оптимальное II вариант П-Л-П оптимальное III вариант П-П-Л допустимое


8 Учебный день каждой группы студентов следует начинать ежедневно в строго определенный час. Оптимальным началом учебного дня является часов. В целях профилактики утомления между парой учебных часов в вузе должен устраиваться перерыв в минут, между 2 и 3 парой часов мин. (обеденный перерыв) В расписании занятий не должно быть "окон" Для увеличения доли самостоятельной работы и активизации учебно- исследовательской работы студентов в сетке расписания целесообразно выделить день самостоятельных занятий, при обязательном осуществлении контроля за эффективностью его использования.


9 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ Продолжительность отдыха после аудиторных занятий должна составлять 1,5 - 2 часа Во время самостоятельных занятий через каждые 1 - 1,5 часа рекомендуется устраивать перерывы, минимальная длительность которых должна быть ограничена 5 минутами, а максимальная - 15 минутами. Двигательный режим студентов должен составлять часов активной мышечной деятельности в неделю. Суточная активность студентов должна составлять не менее шагов в день. В недельном бюджете времени на культурно-просветительные потребности рекомендуется отводить около 8 часов. Время, отводимое для ночного сна, должно составлять часов, при этом отход ко сну рекомендуется не позднее 24 часов, а подъем не ранее 7 часов. Продолжительность так называемого свободного времени студентов в учебные дни недели должна составлять около часов в день, в дни отдыха - не менее часов.


10 РЕЖИМ ДНЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ В период подготовки к экзаменам для сокращения времени на включение в работу целесообразно рабочие периоды делать более длительными, разделяя весь день примерно на три части - с утра до обеда, с обеда до ужина и с ужина до отхода ко сну. Каждый рабочий период дня должен заканчиваться отдыхом в виде прогулки, неутомительного физического труда. Через каждые 1 - 1,5 часа следует устраивать перерывы, длительность которых должна варьировать от 5 до 15 минут (в зависимости от степени усталости). Во время подготовки к экзаменам следует поддерживать активный двигательный режим. Спортивные занятия в этот период должны быть средней интенсивности (30-минутные спортивные игры, силовые упражнения и т.п.). Расписание экзаменов должно быть составлено таким образом, чтобы время ожидания вызова студента в экзаменационный зал не превышало минут.


11 Требования к организации режима работы с ПЭВМ студентов высших учебных заведений Для студентов первого курса оптимальное время учебных занятий при работе с ПЭВМ составляет 1 час, -для студентов старших курсов - 2 часа, с обязательным соблюдением между двумя академическими часами занятий перерыва длительностью минут. При составлении расписания учебных занятий с ПЭВМ необходимо выполнять следующие требования: - исключить большие перерывы длительностью в один час между спаренными академическими часами, отведенными для занятий с ПЭВМ; - не допускать для студентов старших курсов объединение третьей и четвертой пар учебных занятий с ПЭВМ; - не проводить учебные занятия с ПЭВМ для студентов старших курсов после 17 часов третьей и четвертой парой уроков; - учебные занятия студентов старших курсов с ВДТ и ПЭВМ в исключительных случаях допускаются в период от 17 до 20 часов при обязательном смещении учебных занятий в расписании на первую или вторую пару уроков; - двигательный режим студентов и темп работы на ПЭВМ должен быть свободным.


12 Режимы труда и отдыха стоит соблюдать, ведь от этого зависит не только самочувствие студента и работоспособность во время учебной деятельности, но и настроение. Для этого требуется тщательно планировать своё расписание на день, соблюдая рекомендации по поводу сна, ведь недосыпание вредит нашему организму, лишая нас значительной части энергии. Но и не стоит забывать о своём физическом воспитании. Нужно заниматься каким-либо видом спорта, который вам больше нравятся, и если вы можете выдерживать данную нагрузку, и делать зарядку по утрам. 14 1. Что учитывается при построении режима дня студента? (перечислить 5 факторов) 2. Какие виды деятельности предусматривает бюджет времени студента? (перечислить) 3. Перечислить негативные факторы в образе жизни студента (любые 4). 4. Сколько часов должна составлять дневная суммарная академическая нагрузка студентов? 5. Сколько часов должна составлять продолжительность отдыха после аудиторных занятий? ВОПРОСЫ



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА: Режим труда и отдыха учащихся

Учебные вопросы 1. Режим необходимое условие здорового образа жизни 2. Умственная и физическая работоспособность 3. Режим дня учащихся 4. Профилактика переутомления

Человек живет 24 часовым ритмом Земли В течении сутки меняются: Температура тело Частота сердечных сокращений Уровень артериального давления Работоспособность

Запомни – все органы человека имеют свои биологические ритмы

2. Умственная и физическая работоспособность человека Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов

Физическая работоспособность человека Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов

Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время сон

Переутомление

Признаки переутомления Часто болит голова Плохой сон Снятся кошмары После сна разбитое и усталое состояние Плохой аппетит

Чтобы не допустить переутомление: Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности) Рационально питайтесь

Вопросы для повторения Как понимать понятие биологические ритмы? Когда луче готовить уроки? Когда заниматься спортом? Режим дня. Как избежать от переутомления?

Домашнее задание Проанализировать свой режим дня и дать оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего труда и отдыха Лето путешествий

Цель программыСоздать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развить творческие способности детей.Задачи пр...

Роль режима труда и отдыха для сохранения здоровья человека (кл.час)

Классный час посвящен здоровью человека. На классном часе учащиеся знакомятся с правилами составления режима дня и составляют режим дня в совместной деятельности с учителем....

Режимы труда и отдыха – это регламентированная продолжительность и чередование периодов работы и отдыха в течение смены, суток, недели, устанавливаемые в зависимости от особенностей трудовых процессов и обеспечивающие поддержание высокой работоспособности и здоровья работающих. Различают следующие режимы труда и отдыха: внутрисменный, суточный, недельный, годовой.


Внутрисменный режим устанавливают с учетом фазного изменения работоспособности в течение дня и характера работы. Задача установления рационального режима труда и отдыха состоит в том, чтобы обеспечить быструю врабатываемость работников, максимально увеличить период устойчивой высокой работоспособности, сократить фазу утомления.



Количественным показателем рациональности внутрисменного режима труда и отдыха является удельный вес периода высокой работоспособности в рабочем периоде. Оптимальная величина в первой половине смены – 75%, во второй – 65%. Частный показатель, отражающий уровень работоспособности, – частота и тяжесть производственного травматизма.


Годовой режим труда и отдыха определяет чередование рабочих периодов с периодами длительного отдыха, связанного с очередными ежегодными отпусками, которые необходимы для сохранения здоровья, обеспечения высокой работоспособности и трудового долголетия. Большими возможностями для совершенствования режимов труда и отдыха обладают режимы гибкого рабочего времени, сочетающие периоды гибкого и фиксированного времени.


Труд и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни. Сохранить работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного и физического труда, а также активного отдыха и сна. Режим труда является основой высокой работоспособности. Он определяется характером и целеустремленностью работника. Ритм работы должен быть умеренным и правильно подобранным. Иначе…



Труд должен приносить удовлетворение, а не чувство подавленности. На общее психическое состояние работника также влияет общий климат на рабочем месте и отношение в коллективе. Идеальная работа это обстановка, в которой сочетаются деловой подход, хорошие отношения, творчество и инициатива.



Сон является одним из видов отдыха. Недостаточный отдых, как и бессонница, ведет к переутомлению и снижает защитные силы организма. Сон – наиболее полный вид отдыха, во время которого осуществляется интенсивное восстановление организма. Особенно в клетках головного мозга.бессонница



Существует даже термин трудовая терапия, с помощью которого специалисты проводят лечение многие болезни и психические расстройства, включая и бессонницу. Как говорится, без труда и отдых не сладок.психические расстройства Правильный режим труда и отдыха позволяет сохранить крепкое здоровье и высокую работоспособность на длительное время. В режиме труда и отдыха особое место занимает чередование отдыха и работы. При выборе режима труда и отдыха важное место занимает общее состояние здоровья человека, его возраст, климатические условия, рацион питания и др. факторы.



Установление общественно необходимой продолжительности рабочего времени и распределение его по календарным периодам на предприятии достигаются при разработке правил, в которых предусматривается порядок чередования и продолжительность периода работы и отдыха. Этот порядок принято называть режимом труда и отдыха. Один из основных вопросов установления рациональных режимов труда и отдыха - это выявление принципов их разработки. Таких принципов три: удовлетворение потребности производства; обеспечение наибольшей работоспособности человека; сочетание общественных и личных интересов.


Внутрисменный режим труда и отдыха - порядок чередования времени работы и отдыха в течение рабочей смены. Основой для разработки любого внутрисменного режима труда и отдыха является динамика работоспособности. При разработке внутрисменного режима работы с учетом условий производства и особенностей каждого конкретного вида работ определяется общая величина времени на отдых, распределение этого времени на протяжении смены (перерывы в работе и их продолжительность), характер отдыха.


Отдых может быть активным и пассивным. Пассивный отдых (в положении сидя, лежа) необходим при тяжелых физических работах, связанных с постоянными переходами или выполняемых стоя, особенно при неблагоприятных условиях внешней среды. Активный отдых рекомендуется на работах, протекающих в благоприятных условиях труда. Наиболее эффективной формой активного отдыха является производственная гимнастика, то есть выполнение специального комплекса гимнастических упражнений. Активный отдых ускоряет восстановление сил, так как при смене деятельности энергия, затраченная работающим, органом, восстанавливается быстрее.



В XXI веке требования общества к учителю гораздо выше, чем в предыдущее столетие. Но эти требования не могут быть выполнимы, если не будут созданы благоприятные условия для учебно-воспитательной работы в школе. Личность учителя имеет немаловажное значение для решения образовательных и воспитательных задач в учебных заведениях. Качество учебных занятий во многом зависит не только от профессиональности педагога, но и его внутреннего состояния - от физического и психического здоровья. Как известно, здоровье ребенка находится в прямой зависимости от здоровья учителя. Личность учителя и его жизнь должны быть образцом пути здоровья, а, следовательно, и нравственности, и мудрости детей и подростков.


В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Однако, очень редко речь заходит о здоровье самого учителя, который ежедневно находится в тех же условиях, что и учащиеся, но из-за специфики своей работы более подвержен возрастающим факторам социальной напряженности общества. Труд учителя - постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций. Статистика показывает, что в последнее время среди преподавателей разных учебных заведений возросло число заболеваний нервной системы, голосоречевых органов, опорно- двигательного аппарата, сосудистой системы. В связи с этим нам показaлась интересной тема исследования здоровья учителя.


В выяснении вопросов, касающихся специфики труда педагога, много ценной информации дает изучение и сравнение профессиональной деятельности сельских и городских учителей. Известно, что основными факторами риска труда учителя являются: - повышенное психо-эмоциональное напряжение; - значительная голосовая нагрузка при выполнении профессиональных обязанностей; - преобладание в процессе трудовой деятельности статической нагрузки при незначительной общей мышечной и двигательной нагрузке; - большой объем интенсивной зрительной работы; - высокая плотность эпидемических контактов. Каждый из этих основных факторов риска педагогического труда может способствовать возникновению профессионально обусловленных видов патологии нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем






Если не начать работать над собой, не научиться восстанавливать свои жизненные силы и снимать стрессовое напряжение, то можно скоро перейти из группы со средней степенью угрозы срыва в следующую группу. У 17°/о педагогов имеет место истощение жизненных сил, высокий уровень срыва защитных механизмов.



Из 30 опрошенных учителей только один придерживается режима питания, а остальные не соблюдают его, иногда даже обходятся без завтрака и обеда. Такое отношение к режиму питания связано с большой загруженностью на работе. И в этом проявляется отношение к своему здоровью. Также выяснено, что учителя (77%)не делают зарядку. Только (10%) учителей из опрошенных по возможности выделяют время для физкультуры и спорта в выходной день. Достаточно хорошую память имеют все опрошенные учителя.


Часты жалобы учителей на то, что им трудно выдерживать большую голосовую нагрузку: голос устает, перехватывает дыхание. Большинство этих недостатков связано с отсутствием у них навыков правильного речевого дыхания. В связи с этим администрации школы необходимо предусмотреть выполнение гигиенических профилактических мероприятий по сохранению голоса и предупреждению заболеваний верхних дыхательных путей. Например, правильно планировать учебную нагрузку для каждого преподавателя в течение дня и в течение недели; улучшать акустические способности классных комнат; поддерживать нормы показателей микроклимата помещений; создавать благоприятные условия для отдыха учителей во время перемен и т.д.




Из собственных исследований можно сделать вывод: учителя с большим педагогическим стажем (20-25 лет) более подвержены профессиональным заболеваниям, чем педагоги с меньшим стажем работы. Начиная с 15-ти лет стажа, сельские и городские педагоги уже имеют хронические заболевания разных систем организма. Главной задачей психогигиены и психопрофилактики в труде учителя является нормализация морально-психологического климата в коллективе, межличностных отношениях, нейтрализация факторов повышения психоэмоционального напряжения. Весьма полезно учителю овладеть техникой аутогенной тренировки, которая является высоко эффективным методом, позволяющим снять усталость, избежать переутомления, улучшить самочувствие, управлять эмоциональным состоянием.








«Режим дня школьника» - Текст №2. 8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности. Питание. Основные компоненты режима дня школьника. Развитию утомления и переутомления. Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.

«Режим дня школьника» - Режим дня школьника. Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30, Прогулки на свежем воздухе: 17.30-19.00. Сон: 20.30-7.00. Последствие нарушения режима дня. Приготовление ко сну: 20.00-20.30. Завтрак: 7.30-7.50. Примерный режим дня школьника младших классов. Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30-16.00.

«Режим дня» - Делай всё быстро и аккуратно. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Продолжите пословицы и поговорки: Упустишь минутку – потеряешь час. Режим – распорядок дел, действий. Гигиена человека. Взялся за дело – не отвлекайся. На шум и шутки Пять минут.

«Лагерь труда и отдыха» - День памяти и скорби в школьном музее. И, конечно, как приятно получить заработанные лично тобой деньги… В Лианозовском парке. В актовом зале протрем каждый стул, Цели – достигнуты, задачи - решены. Хорошо поработаешь – хорошо поешь! А также грамоты и подарки. Каждый подоконник. Лагерь труда и отдыха в Центре образования работает ежегодно уже более 10 лет.

«Досуг отдых» - Понятие «Досуг». Статистика. В свободное время личность свободна от ответственности перед обществом. Существует много интерпретаций слова «досуг». Год от года уменьшается число ребят посещающих секции и кружки. Мы знаем – время растяжимо. Отдых. Анкетирование современных подростков выявило еще один печальный факт.

«Урок режим дня» - Свободное время. Уроки. Одеться. Сон. Мыло. Научить детей составлять режим дня. Прогулка. Чтобы не опаздывать в школу. Для чего нужно соблюдать режим дня? Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения. Школа. Помни твердо, что… Завтрак. Обед. Чтобы всё успевать. Застелить постель.

СРС на тему: «Природа и человек. Труд, учеба и отдых».Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра русского языка
СРС
на тему: «Природа и человек. Труд,
учеба и отдых».
Выполнил: ст. гр. 1-002 Стом. Изтелеуова Айнур
Проверил: канд. филол. наук, ст. преп. Сизов Д.В.
Караганда 2017

План:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Природа и человек
Горы Казахстана
Флора Казахстана
Фиалка Алтайская
Фауна Казахстана
Труд и отдых
Учеба

Природа и человек

Человек не может существовать отдельно без природы.
Земной шар это дом для человека. Здесь у него есть все
необходимое для жизни: воздух, вода, еда. Но к сожалению,
человек часто забывает об этом, и относится к своей
планете словно поразит, он уничтожает окружающую
природу, забывая о том, что именно она дает ему жизнь.

Сейчас человек начинает осознавать свою ошибку. Он
понимает, что нужно заботиться о своем доме, ведь многие
поколения еще хотят жить на этой земле. Они хотят дышать
чистым воздухом, пить чистую воду, и восхищаться
окружающим миром.

Горы Казахстана

Алтайские горы - это удивительный край,
наделенный природными контрастами от
каменистых гор до скалистых гребней,
покрытых вечными снегами.

Тянь-Шанские горы с
наивысшей точкой Казахстана
пиком Хан-Тенгри. Это
непросто самая высокая гора,
которую хотят покорить
заядлые альпинисты - это еще
и красавица гора, которая
поражает воображение во время
заката, отливая багрянокрасным цветом. Природа
Казахстана умеет удивлять
даже самых бывалых
путешественников.

Флора Казахстана

Облик каждого ландшафта определяют в первую очередь
зеленые растения- основа всего живого. В казахстане по
последним данным, насчитывается 5754 вида высших
сосудистых растений, в том числе хвощи, папоротники,
голосеменные и цветковые.

Фиалка Алтайская

Отличается самыми крупными цветками из всех казахстанских
фиалок (насчитывается 30 видов).Селится на лугах и увлажненных
щебнистых склонах от верхней части лесного пояса до альпийского.
Встречается от Алтая до Западного Тянь- Шаня, образуя во время
цветения фиолетовые или желтые “поля”.

“Человека не может не занимать природа, он
связан с ней тысячью неразрывных связей, он
сын ее”.
И. С. Тургенев

Фауна Казахстана
В современной фауне Казахстана 180 вида млекопитающих, 500 видов птиц, 52 вида пресмыкающихся, 12 видов
земноводных, свыше 100 видов рыб. Более 50 тыс. видов беспозвоночных (насекомые, ракообразные, моллюски,
черви). Только одних насекомых зарегистрировано более 30 000 видов.

Труд и отдых
Труд и отдых являются необходимым состоянием человека для жизни. Сохранить
работоспособность и крепкое здоровье можно только при правильном сочетании умственного
и физического труда, а также активного отдыха и сна.

Режим труда является основой высокой
работоспособности. Он определяется
характером и целеустремленностью
работника. Ритм работы должен быть
умеренным и правильно подобранным.
Труд должен приносить удовлетворение,
а не чувство подавленности. На общее
психическое состояние работника также
влияет общий климат на рабочем месте
и отношение в коллективе. Идеальная
работа это обстановка, в которой
сочетаются деловой подход, хорошие
отношения, творчество и инициатива.

Отдых требуется для снятия усталости и утомления, также способствует восстановлению
работоспособности. Но и отдых должен быть мотивированным. А то получается, спишь, спишь, а
отдохнуть некогда. Лучше некоторую часть отдыха проводит в активном состоянии. Ведь маленькое дело
лучше большого безделья.

Сон является одним из видов отдыха.
Недостаточный отдых, как и бессонница,
ведет к переутомлению и снижает
защитные силы организма. Сон – наиболее
полный вид отдыха, во время которого
осуществляется интенсивное
восстановление организма. Особенно в
клетках головного мозга.

Учеба - это интересно.
Ведь это ключ, который
открывает дверь к
обширному и
неиссякаемому миру
знаний. Не зря ведь
придумали пословицу:
"Ученье - свет, а неученье тьма". Она как бы
подчеркивает, что
необразованный человек
ничего не добьется в
жизни, не узнает нового и
интересного.

Учиться, трудится в меру отдыхать и беречь природу

Список литературы:

1.
2.
3.
4.
Александра Долженко: «Учеба» //Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/85548380
«Режим труда и отдыха»//Режим доступа: www.bessonnize.net/23_rezhim.html
Валерий М. “В самом центре Евразии”.- Караганда-1998
Иващенко А. А. “Иващенко” Ростительный мир Казахстана.- Научно популярное издание.- Алматы:ОАО
“Алматыкітап”, 2004.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий