Что изучает фундаментальная прикладная химия. Где и кем работать: химическая технология. Специальность химия и её профили

Основная образовательная программа специальности «Фундаментальная и прикладная химия» направлена на обеспечение подготовки высококвалифицированного специалиста, обладающего фундаментальными знаниями в области химии, успешно решающего профессиональные задачи в производственной (химической, биохимической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других смежных областях промышленности), научно-исследовательской и педагогической сферах деятельности.

Большой объем лабораторных практикумов по неорганической, физической, аналитической, коллоидной, органической, высокомолекулярной химии, умение работать на современном научном оборудовании, научно-исследовательская работа в ходе прохождения практик, подготовки курсовых и выпускной работ способствуют формированию у обучающихся практических навыков и умений в профессиональной области.

Программа «Аналитическая химия» ориентирована на подготовку специалиста в областях определения химического состава веществ и химического строения соединений; анализа объектов; определения компонентов изучаемых образцов.


Трудоустройство

  • исследовательские институты и лаборатории, научные центры, ведущие исследования как в области химии, так и в смежных областях
  • высшие, профессиональные и общеобразовательные учебные заведения
  • отделы криминалистики и судебной экспертизы
  • лаборатории различных производств (химических, пищевых, металлургических, фармацевтических, горно- и газодобывающих и др.)
  • лаборатории сертификации, санитарно-экологических служб
  • КАО «АЗОТ», г. Кемерово
  • Федеральный исследовательский центр Институт угля и углехимии Сибирского отделения РАН (ФИЦ УУХ СО РАН), г. Кемерово
  • Экспертно-криминалистический центр ГУ МВД России по Кемеровской области, г. Кемерово
  • ОАО «Кемеровская фармацевтическая фабрика», г. Кемерово
  • ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Кемеровской области», г. Кемерово
  • ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы МЮ РФ, г. Кемерово
  • ООО «Центр Гигиенической экспертизы», г. Кемерово
  • Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области", г. Кемерово
  • ООО «Сибирский Центр мониторинга условий охраны труда и промышленной безопасности», г. Кемерово
  • ООО «Химпром», г. Кемерово
  • ОАО «Кузнецкие ферросплавы», г. Новокузнецк
  • Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Городской классический лицей", г. Кемерово
  • СОШ, лицеи, гимназии Кемеровской области

Цель программы

Программа призвана дать необходимы навыки для успешной работы в современной научной среде сформировать общекультурные и профессиональные компетенции выпускников-магистров, необходимых для осуществления профессиональной деятельности химика в областях научно-исследовательской, научно-педагогической, производственно-технологической, организационно-управленческой, связанной с использованием химических явлений и процессов. Обязательная часть программы включает в себя фундаментальную подготовку по химии и активную научно-исследовательскую работу.

Конкурентные преимущества программы

Программа охватывает области знаний органической химии, физической химии, неорганической химии. Упор сделан на подготовку специалистов, способных решать задачи как научно-исследовательской, так и производственно-технологической деятельности. Программа обучения предполагает углубленную фундаментальную подготовку в выбранной области подготовки и активную научно-исследовательскую работу.

Основные изучаемые специальные дисциплины

В ходе обучения по программе студенты изучают следующие дисциплины:

Первый год обучения:

  • Философские проблемы химии, включая модуль "Основы применения результатов космической деятельности в интересах развития национальных экономик»
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности магистра
    • Органическая химия
    • Неорганическая химия
    • Физическая химия

Второй год обучения:

  • Актуальные задачи современной химии
  • Блок дисциплин по выбору специализации:
    • Органическая химия
    • Неорганическая химия
    • Физическая химия

В течение всего периода обучения студенты-магистры проводят научные исследования по актуальным направлениям фармации и проходят научно-исследовательскую практику в лабораториях и контрольно-аналитических центрах. Обучение завершается защитой магистерской диссертации.

Стажировки и практики

Педагогическая и научно-исследовательские практики - реальные возможности для студентов опробовать себя в качестве преподавателей и химиков-исследователей. Выпускающими кафедрами по данной программе являются кафедра физической и коллоидной химии, кафедра органической химии, кафедра неорганической химии факультета физико-математических и естественных наук РУДН. Практические занятия и научные исследования проводятся в учебных и исследовательских лабораториях выпускающих кафедр, оснащенных современным приборным и аналитическим оборудованием. Для выполнения научных работ и исследования на факультете созданы научные центры Объединенного института химических исследований:

  • Научный центр Кристаллохимия и структурный анализ,
  • Научный центр Кластер направленного синтеза природных соединений,
  • Научный центр Органического синтеза в условиях микроволновой активации.

Студенты магистерской программы активно участвуют в работах по научным грантам. Имеются возможности международного сотрудничества и обучения за рубежом.

Карьера и трудоустройство

Выпускники магистратуры данного профиля подготовки могут работать в отделах контроля качества фармацевтических предприятий, в центрах и контрольно-аналитических лабораториях, где проводятся исследования лекарственных средств, фитопрепаратов, биологически активных веществ для выявления несоответствий стандартам качества. Сфера деятельности выпускников будет распространяться также на научно-исследовательские институты и фармацевтические фирмы, занимающиеся разработкой и внедрением новых лекарственных препаратов.

Полученные знания могут найти также применение в экологии, аграрном секторе, в области переработки и сертификации пищевых и лекарственных растений

Кроме того, химик со степенью магистра может заниматься преподаванием в школе, вузе или колледже.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями

общенаучными, социально-личностными и специальными (профессионально-ориетированными). Выпускники программы владеют теорией и навыками практической работы в избранной области химии (в соответствии с темой магистерской диссертации); могут анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме литературу и самостоятельно составлять план исследования; способны анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; умеют профессионально участвовать в научных дискуссиях; представляют полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций.

Кроме компетенций образовательного стандарта выпускники программы получают более специализированные знания, умения и навыки, полезные для выполнения трудовых функций: педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); специалист по контролю качества, научного работника.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы являются:

химические элементы, простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного) или выделенные из природных объектов.

Тематики научных исследований

Научные исследования в рамках данной программы возможно по следующим примерным темам:

  • Синтез 2-алкилтиеноизоиндол-4-карбоновых кислот и их декарбоксилированных аналогов.
  • Синтез 1-этинил-1-ароилизохинолинов и изучение их реакций с ативированными алкинами.
  • Синтез и особенности восстановления ортованадатов редкоземельных элементов.
  • Получение и свойства сорбентов на основе углерода и диоксида циркония с золотом и серебром.

Инфраструктура

  • современные химические лаборатории, оснащенные всем необходимым для проведения учебного процесса, расположенные в корпусе факультета физико-математических и естественных наук;
  • компьютерные (дисплейные) классы;
  • аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi)
  • учебно-научный информационный библиотечный центр с доступом к электронным базам данных;
  • студенческие кафе и столовые.

Внеучебная жизнь

Студенты, обучающиеся на программе, имеют возможность принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах различной направленности, международных и всероссийских научно-практических конференциях, лекториях и мастер-классах ведущих мировых и российских ученых и представителей работодателей, в научно-исследовательских проектах выпускающих кафедр факультета. Организация экскурсий в профильные научно-исследовательские институты.

АННОТАЦИЯ
основной
образовательной программы

специальность 04.05.01 «Фундаментальная и прикладная химия»

Квалификация: Химик. Преподаватель химии.

Срок обучения: 5 лет (дневная форма обучения)

Цели программы: формирование у выпускника компетенций, необходимых для эффективного и успешного выполнения профессиональной деятельности в области химической теории, химического синтеза, экологии, фармацевтической и медицинской химии, экспертизы, стандартизации и сертификации, компьютерных технологий.

Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности «Фундаментальная и прикладная химия»:

  • Проведение научных исследований по изучению состава, строения и свойств веществ; закономерностей протекания химических процессов; по созданию и разработке новых перспективных материалов и химических технологий; решению фундаментальных и прикладных задач в области химии и химической технологии,
  • исследовательская и научно-производственная деятельность в области химического синтеза, управления химическим процессом;
  • Проведение физико-химического анализа и экспертизы различных объектов.
  • Педагогическая деятельность.
  • Организационно-управленческая деятельность.

Реализация ООП подготовки по специальности 04.05.01 «Фундаментальная и прикладная химия» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, которые имеют базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью. 80% преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые степени кандидата или доктора наук. При этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют 20% преподавателей.

К образовательному процессу привлечено около 20% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений г. Ростова-на-Дону: Южный научный центр РАН, Эколого-аналитический центр ЮФУ, Лаборатория контроля качества лекарственных средств по ЮФО, ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и др.

Материально-техническая база химического факультета ЮФУ обеспечивает: проведение лекций - аппаратурой для демонстрации иллюстративного материала; выполнение лабораторных работ по общим и специальным дисциплинам - химическими реактивами, лабораторной посудой и учебно-научным и научным оборудованием в соответствии с реализуемой научной тематикой лабораторий; проведение семинарских занятий - компьютерами для проведения вычислений и использования информационных систем, занятия по иностранному языку – лингафонными кабинетами.

На 4 курсе предусмотрена производственная химико-технологическая практика, которая проводится на химических предприятиях и фирмах области, в лабораториях научно-исследовательских институтов и научно-образовательных центрах (НОЦ), входящих в состав Южного федерального университета:

ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» , Ростов-на-Дону,

Лаборатория контроля качества лекарственных средств по ЮФО, Ростов-на-Дону,

Экспертно-криминалистический региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического Таможенного управления, Ростов-на-Дону,

Региональный лабораторный центр Ростовской геолого-разведовательной экспедиции, Ростов-на-Дону,

НКТБ «Пьезоприбор», Ростов-на-Дону,

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ростовской области,

ООО «Дрожжевой завод», Ростов-на-Дону,

Азовский НИИ Рыбного Хозяйства, г. Ростов-на-Дону

ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», г. Новошахтинск, Ростовская область,

ОАО Ростовский виноводочный завод,

Химическая лаборатория ОАО Ростсельмаш,

ЮНЦ РАН, Ростов-на-Дону.

Выпускники по специальности 04.05.01 «Фундаментальная и прикладная химия» трудоустраиваются:

В лабораториях государственных и негосударственных научных центров, ведущих исследования в области химии и смежных областях (в биохимии, геохимии, нефтехимии, экологии, фармацевтике);

В исследовательских и аналитических лабораториях различных производств (химических, пищевых, металлургических, фармацевтических, нефтехимических, горнодобывающих и газодобывающих);

В научно-исследовательских институтах Российской академии наук; а также в учреждениях системы высшего, среднего и среднего профессионального образования.

Область деятельности выпускника - разработка новых функциональных и конструкционных материалов для атомной промышленности, контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции

Область деятельности выпускника в сфере здравоохранения - разработка новых лекарственных препаратов, контроль качества сырья и готовой продукции

Область деятельности выпускника - разработка новых видов материалов и химикатов для легкой, текстильной и пищевой промышленности, контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизация и сертификация продукции

Специалист сможет выполнять трудовые функции в сфере общего образования, профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования, а также в сфере научных исследований и научно-конструкторских разработок

Область деятельности выпускника - оптимизация существующих и разработка новых технологий, методов и методик получения и анализа продукции химического и металлургического производства, контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, паспортизации и сертификации продукции

Область деятельности выпускника - разработка новых функциональных материалов для энергетики, диагностика материалов и оборудования с использованием методов химического и физико-химического анализа

Отзывы наших выпускников:

    Бурмистрова (Ляховец) Анна Владимировна

    Директор школы № 64 Екатеринбурга

    Бурмистрова (Ляховец) Анна Владимировна, выпускница химического факультета 1984 года, учитель химии, в 2007 году была победителем конкурса лучших учителей России Приоритетного национального проекта "Образование", Почётный работник общего образования.

    В школе учителем химии работаю с 1984 года, т.е. сразу после окончания университета. В нашем Ленинском районе в трёх школах директора выпускники нашего химфака (гимназия 70, школа 140, ну и школа 64). Начальник Управления (отдела районного) образования Ленинского района тоже выпускница химфака. Нас много... Что лично мне дал химический факультет? Я очень горжусь тем, что закончила именно химфак УрГУ, который дал мне всё для того, чтобы стать профессионалом. Химфак научил самому главному - учиться и делать, любить то, чем занимаешься. Образ мышления, который сформировался за годы обучения на факультете, позволяет, анализируя, решать возникающие проблемы, справляться практически с любой задачей, не останавливаться на достигнутом. Вариантов выбора профессии при распределении было много, но я по своему желанию выбрала именно школу. И ни разу за всю жизнь об этом не пожалела.

    Воспитывать детей посредством удивительной науки химии - это здорово!


    Вилкай Елена Александровна

    Инженер-технолог-химик ФГУП "Комбинат"Электрохимприбор"

    Я окончила химфак УрГУ в 1993 году по специализации "Физическая химия", но работа моя всю жизнь связана с "мокрой" неорганической химией. Уже более 20 лет я работаю инженером-технологом-химиком на производстве стабильных изотопов.

    Огромная благодарность всем преподавателям химфака за полученные знания во всех областях химии, которые так пригодились мне для разработки и внедрения технологий очистки и получения в необходимой химической форме стабильных изотопов рения, стронция, кадмия, никеля, РЗЭ и многих других. Стабильные изотопы, получаемые на нашем предприятии, широко используются в медицине, науке и технике, как в России, так и за рубежом. Для получения качественной товарной продукции с химической чистотой 99,99 - 99,999 % используются различные методы осаждения из растворов, ионообменная очистка, электролиз, получение металлов в токе водорода или аргона. Я люблю свою работу и горжусь, что я работаю на уникальном предприятии (электромагнитный метод разделения изотопов в промышленном масштабе есть только в Окридже (США) и у нас)

    Меня очень радует, что многие стабильные изотопы (Lu-176, Yb-176, Tl-203 и многие другие), выпускаемые нашим производством, служат основой для получения радиофармпрепаратов, которые помогают людям в диагностике и лечении онкологических заболеваний

    Котова Галина Константиновна

    Заведующая Испытательной лабораторией Комбинат мясной гастрономии "Черкашин и партнеръ"

    Добрый день, уважаемые коллеги! Химический факультет УрГУ, наша дорогая Альма Матер…

    Получилось так, что сменялись в моей жизни места работы, и все они были на производственных предприятиях, и все они были прямо и непосредственно связаны с химией. Можно сказать, что химия кормит меня всю трудовую жизнь. Учеба на химическом факультете – это незабываемые годы. Коллектив превосходных педагогов привил нам умение думать, применять полученные знания в самых разных отраслях науки, производства. Я считаю, что именно Университетское образование дает возможность широкого выбора мест рабочей деятельности выпускникам.

    Коротко о себе – я выпускник кафедры физической химии 1979 года, работаю ныне на мясоперерабатывающем предприятии ИП Черкашин А.Н. в должности заведующей Испытательной лабораторией. Без излишнего пафоса могу сказать – профессию «химик» выбрала верно

    О.Я. Власова и Н.В. Печищева

    О.Я. Власова, ведущий инженер, Н.В. Печищева, кандидат химических наук, старший научный сотрудник, лаборатория аналитической химии Института металлургии УрО РАН

    Мы пришли работать в лабораторию аналитической химии Института металлургии Уральского отделения академии наук сразу после окончания химфака, в 1993 году. С тех пор тут и работаем – уже 24 года.

    Что нам дало обучение на химическом факультете? Как видите – любимую работу на всю жизнь, возможность реализовать себя как в качестве инженера-аналитика, ежедневно сталкивающегося с самыми разнообразными объектами и задачами, которые ставит работа в исследовательском институте, так и в качестве научного работника. «Школа» классического химфака помогает, в случае необходимости, самостоятельно освоить любой метод исследования, работу на любом оборудовании, а также любую смежную специальность – педагога, снабженца, менеджера, а также редактора и переводчика – эти навыки очень важны для организации работы в лаборатории, и особенно - в отечественном научном учреждении.

    Выпускницы химфака УрГУ.


    Остроушко Александо Александрович

    Заведующий отделом химического материаловедения НИИ физики и прикладной математики ИЕНиМ, профессор кафедры физической и неорганической химии

    Для меня Университет – это прежде всего наши Учителя, которые укрепили в нас стремление к высокой науке, стремление понять не только то, что происходит в сложнейших системах, но и как, почему это происходит

    Нашими учителями были профессора А.А. Тагер, В.И. Есафов, В.М. Жуковский и другие незабвенные преподаватели химфака. Они дали нам не “рыбу”, а “удочку”, т.е. не только знания, но научили разбираться в сути вопросов. Мне это неоднократно позволяло быстро вникнуть в самые разные вопросы, включая производственные, как в России, так и за рубежом, и адекватно решить ряд материаловедческих проблем.

    Успешно работал на Пышминском опытном заводе “Гиредмет”, ПО Уральский оптико-механический завод. Имею поощрения: знак “Изобретатель СССР” и специальная премия им. И.И.Ползунова (за внедренные разработки), бронзовая медаль салона изобретений в Женеве, знак “Почетный работник высшего профессионального образования” и др. Про нашу университетскую жизнь разных лет я написал книгу, которая, надеюсь, может быть интересна и тем, кто учился в университете, и тем, кто только собирается в него поступать. Она скоро будет доступна через электронный каталог зональной библиотеки УрФУ

    Рукосуева (Мажурина) Ирина Альбертовна

    Учитель химии и педагог ДО в Гимназии №104 Екатеринбург

    За годы работы в школе подарила любимому университету немало достойных студентов.

    Выпускник 1984 года


    Таракина Надежда Владимировна

    К.х.н., научный сотрудник Group Leader - Electron microscopy Max-Planck-Institut für Kolloid- und Grenzflächenforschung, Германия

    На химический факультет я попала скорее по стечению обстоятельств нежели по велению сердца, но никогда не пожалела, что я получила именно химическое образование!

    Уже будучи первокурсником понимаешь, что попал в большую химическую семью. Профессионализм и внимание преподавателей, а так же их энтузиазм в работе дает уверенность, что ты тоже можешь решить самые сложные задачи. А динамичная студенческая жизнь не позволяет скучать. Окончив Химический факультет УрГУ я выбрала научную карьеру. Знания полученные в университете, позволили мне без труда поступить и закончить аспирантуру в Институте химии твердого тела а потом работать и преподавать в престижных университетах Швеции, Бельгии, Великобритании и Германии. Что я делаю? Я кристаллограф, специалист по электронной микроскопии материалов. Понять как связан химический состав и структура вещества с его свойствами, и на основе этого создать новые, более экологичные, умные материалы – это моя работа. Я изучаю структуру вещества в его самой основе, на уровне атомов и наблюдаю химические превращения на нано уровне. Как можно контролировать рост кристаллов Ca5(PO4)3F чтобы искусственная зубная эмаль приблизилась по своим свойствам к настоящей, как именно на атомном уровне “работают” катализаторы в процессе реакции, как дефекты в кристаллах влияют на их свойства? - это лишь часть задач с которыми я встречаюсь ежедневно.

    А еще моя работа позволила мне встретиться со многими интересными и талантливыми людьми по всему миру и основы этому были заложены именно на химическом факультете!


    Татьяна Береснева

    Химик - аналитик ФГБУ Свердловский референтный центр Россельхознадзора

    Я закончила университет в 1995 году и очень жалею, что процесс получения высшего образования занимает всего пять лет. Это самые веселые и беззаботные годы, о которых я буду помнить всегда.

    Все время после окончания университета (а прошло уже 22 года) я в профессии и ни разу мне в голову не приходила мысль оставить мое любимое дело. Химическое образование - «универсально» - в полном смысле этого слова. Знания, полученные за 5 лет, сформировали отличную базу и широкий кругозор, которые были надежной опорой при освоении новых специальностей: это и работа врачом-лаборантом в системе санэпиднадзора, и коммерческим представителем по продажам оборудования для хим. анализа, и криминалистом в системе министерства юстиции, инженером по оборудованию в судебно-медицинской экспертизе, химиком-экспертом в фармацевтичческой лаборатории и, наконец, химиком аналитиком в лаборатории Россельхознадзора. Это далеко не полный список областей, где может реализовать себя специалист с такой простой строчкой в дипломе о высшем образовании «химик».

    Ведь главная задача высшего образования - это не получение набора знаний, а умение учиться в любой ситуации


    Татьяна Кимстач

    Татьяна Кимстач / Заместитель Директора по продажам INTERTECH Corporation Московское представительство

    Годы учебы в университете 1981 - 1986 г.г., химический факультет, кафедра аналитической химии.

    Прошло более 30 лет после окончания Университета, но и сейчас моя работа связана с приборами для физико-химического анализа (поставка оборудования), работаю с химическими и аналитическими лабораториями, общаюсь с коллегами-химиками, и профиль моей работы - это прежде всего, аналитическая химия. Тот фундамент знаний, который я получила в качестве базы в Уральском Госуниверситете, стал для меня основополагающим в профессии и всегда помогал мне в профессиональной деятельности, да и в жизни придавал уверенности в своих силах, знаниях и профессионализме. Всегда вспоминаю с огромной благодарностью своих учителей, которые учили не только химии, но ответственности, самостоятельности, поддерживали и помогали чисто по-человечески. Уверена, что имея базовое химическое образование нашего Университета, молодой специалист всегда найдет достойную профессию, хорошую позицию, а значит и хорошее материальное обеспечение и уверенность в своем будущем! Работая сейчас в Москве с разными лабораториями, могу сказать, что специалисты-химики востребованы на различных предприятиях и лабораториях по исследованию современных материалов.

    Желаю удачи новым абитуриентам и студентам!

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза

А также возможны экзаменационные испытания по биологии (на усмотрение вуза).

Существует несколько форм обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Срок обучения составит 5 лет.

Описание специальности

Исследование химических процессов, выявление закономерностей их протекания, способы управления ими — это и есть области профессиональной деятельности студентов «фундаментальной и прикладной химии».

Основные виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая,
  • научно-исследовательская,
  • проектная,
  • научно-производственная.

Предусмотрена учебная и химико-технологическая практика, которая проводится в лабораториях учебного заведения и на химических предприятиях.

Основная задача обучения — это формирование у студентов химического мышления, которое характеризуется знанием особенностей химической формы организации материи, умением ставить эксперименты, способностью определять взаимосвязи между химическими системами и пониманием условий их функционирования.

Изучаемые предметы

  • общая химия,
  • химическая связь и строение молекул,
  • неорганическая химия,
  • высокомолекулярные соединения,
  • органическая химия,
  • физическая химия,
  • химические основы биологических процессов,
  • математика,
  • коллоидная химия,
  • аналитическая химия,
  • кристаллохимия,
  • информатика,
  • физика,
  • химическая технология,
  • основы химической термодинамики.

Специалисты изучают иностранный язык в течение четырех лет.

Дисциплин, направленных на изучение химии, достаточно много:

  • аналитическая химия,
  • физическая химия,
  • коллоидная химия,
  • органическая и неорганическая химия,
  • кристаллохимия.

Также студенты изучают высокомолекулярные соединения.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускники способны использовать базовые знания, полученные в ходе обучения, в своей профессиональной деятельности. Специалисты хорошо знакомы с информатикой, имеют навыки использования программных средств, умеют создавать базы данных и использовать ресурсы глобальной сети.

Студенты смогут:

  • заниматься исследованием химических процессов;
  • исследовать состав веществ, их строение и свойства;
  • ставить и решать задачи в области химии;
  • анализировать результаты опытов и экспериментов;
  • подготавливать отчеты и публикации в области исследовательской деятельности;
  • преподавать в различных учебных заведениях (школах, колледжах, вузах).

Выпускники будут знать принципы работы современной научной аппаратуры и смогут ей пользоваться. Они будут владеть современными компьютерными технологиями, которые нужны для обработки результатов, полученных в ходе научных экспериментов. Научатся владеть синтетическим и аналитическим методами исследования.

Специалисты получат теоретическую базу данных в области экологической химии и будут готовы применять свои знания в различных сферах современной жизни. Они смогут оценивать экологические риски на предприятиях и анализировать экологическую ситуацию в целом.

Будущая профессия

Основные профессии — это химик и химик-технолог.

Выпускники способны заниматься научной деятельностью:

  • изучать химические процессы,
  • ставить опыты,
  • проводить эксперименты.

Можно стать прикладным специалистом: создавать новые материалы и химические технологии. Затем следить за их качеством, занимая при этом должность химика-технолога.

Специалисты могут применить свои знания и способности на косметическом, фармацевтическом и химическом производствах.

Также есть возможность построить свою карьеру в научно-исследовательской области.

"Фундаментальная и прикладная химия" - специальность высшего образования, квалификация - химик, преподаватель химии (040501). Обзор специальности: экзамены, сроки обучения, изучаемые предметы, будущая профессия, отзывы и подходящие вузы.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий