Проект свой мир мы строим сами. VII Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами. Условия участия в Конкурсе

Под таким названием 29 июля 2016 года в Рефтинском СУВУ в рамках реализуемого социального проекта «МИР город: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» состоялось праздничное мероприятие «Это наш МИР ». Мероприятие было посвящено открытию нового города МИРгород, в ходе которого решалась задача погружения воспитанников и работников (жителей МИР города) Рефтинского СУВУ в сюжетно-ролевую игру «МИР город». Жизнь в МИР городе будет способствовать решению главной задачи проекта - развитие личности подростков через активную социально-ориентированную деятельность.

Целый год воспитанники Рефтинского СУВУ будут жить в новом городе под названием МИР город, в городе Молодости, Инициативы, Развития. Каждая группа воспитанников будет представлять собой дом с жителями, а в целом - это сообщество жителей города, педагогов и воспитанников, общей численностью более 300 человек.

Начался праздничный день с забавной зарядки «Утро начинается - город просыпается».

После завтрака ребята отправились на уличное приветствие «Здравствуй, новый город!». Приветствовали их ростовые куклы Маша и Митя.

После приветствия жители МИР города были приглашены в городской концертный зал, где состоялась торжественная церемония открытия МИР города «С Днем рождения, город!».

На торжественной церемонии открытия МИР города, его жителям были представлены структуры управления городом согласно Уставу МИР города. Это глава МИР города (директор), советник главы (заместитель директора по воспитательной работе), Дума МИР города, Министерство Интересных Дел, Администрация и Совет командиров МИР города.

Часть обязанностей по управлению МИР городом возложена также на самых активных и инициативных жителей, которые вошли в состав советов Министерства Интересных Дел. Советы: Культуры и досуга, Заботы и добра, Порядка и труда, Здоровья и спорта, Печати и информации.

Чтобы приступить к ответственной работе представители советов дружно произнесли клятву.

МИР город будет жить по Уставу, под собственным флагом и эмблемой.

В честь основания нового города каждому его молодому жителю глава города вручил паспорт с пропиской в МИР городе и подарки. В свою очередь, жители каждого дома МИР города, подготовили свои музыкальные и уникальные рукотворные подарки, которые будут храниться в музее МИР города.

Поздравили жителей МИР города и представители Центра социальной поддержки и пропаганды «Свет миру» (директор Попов К.Г., г. Екатеринбург).

Завершилась церемония открытия МИР города вручением главе МИР города символического Золотого ключа, который олицетворяет открытость и доверие жителей миру и добру.

После праздничного обеда в ресторане МИР города «Пир&МИР» жители получили туристический путевки и все вместе отправились в экскурсионный тур по МИР городу «Этот разноцветный МИР ».

Они стали участниками показательных выступлений чемпионов по самбо «САМБОюсь», где одновременно и сами осваивали элементы борьбы (ДЮСШ Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб Российской Федерации, председатель правления Свердловской региональной общественной организации Филиппов Владимир, г. Екатеринбург).

Потом посетили кинотеатр «МИР ный», где с удовольствием смотрели юмористический сериал «Даешь, молодежь!» и «уплетали» попкорн.

Программой экскурсионного тура было предусмотрено посещение пиццерии «Итальянцы в России», где мальчишки сами показали мастер-класс по приготовлению пиццы. Приготовленная пицца была вкуснейшим угощением на праздничном ужине все в том же ресторане МИР города «Пир&МИР ».

Но еще до ужина жители МИР города в рамках экскурсионного тура посетили фабрику «Успех», мимо которой нельзя было пройти никак. Ее призыв «В МИР городе есть фабрика «Успех» - здесь ремеслу обучат всех!» притягивал мальчишек. Не простому ремеслу обучали мастера Кадетского корпуса «Спасатель» (Уральский техникум «Рифей», г. Екатеринбург) жителей МИР города, а ремеслу пожарного: надеть боевку, тянуть и сворачивать пожарный рукав, обучали другим непростым элементам этого ремесла. И все надо было делать быстро, в считанные секунды, на «кону - жизни людей». Посетили и «Мастерскую Самоделкина» (Рефтинское СУВУ, мастер п/о Карпов О.В.).

Порадовали жителей МИР города и представительницы студии современного уличного танца «FRESH» (тренер Турлаков А.С.) Дворца культуры «Кристалл» (г. Сухой Лог), которые дали мастер-класс, а мальчишки стали активными и способными обучаемыми. «Танцуем вместе, танцуем все!» - так назывался 3-х часовой урок танца.

Праздничный день стал успешным для жителей, принявших участие в необычном матче по футболу «МИР овые рекорды», когда футболисты, что называется «связанные по ногам», атаковали ворота соперников.

А вечером, после праздничного ужина, состоялось праздничное городское шествие жителей МИР города «Будущее - это мы!». Солидарность, дружба, гордость за достигнутые успехи, фонтан положительных эмоций, счастливые лица, лозунги, воздушные шары, аплодисменты, взаимная благодарность через троекратное «спасибо» - все это показали жители МИР города, шествуя в одном строю!

Впереди шоу-дискотека «Двигайся больше»!».

И завершился этот важный и знаменательный день для жителей МИР города праздничным фейерверком «Виват, МИР город!».

Девиз жителей МИР города

Слоган:

Детское братство,

Союз педагогов,

Душевное богатство -

У нас его много!

Мы - дети России,

МИРгород - наш дом!

Мы в нашей душе

Его сбережем!

29.08.2019

Первая и незабываемая встреча

25 августа, в воскресенье, состоялась первая встреча наших мальчишек с Коченовым Андреем Юрьевичем, руководителем Совета отцов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка...

читать полностью 29.08.2019

Успех на вятской земле

С 2015 года в Рефтинском СУВУ проводится профессиональный конкурс среди педагогических работников «ПЕДАГОГ ГОДА». Педагогам предоставляется возможность проявить свои профессиональные знания и компетенции в области разработки программ, учебно-методических комплексов, оценочных и диагностических средств, стать участником образовательных семинаров, смотра-конкурса учебных кабинетов, производственных мастерских и рабочих мест специалистов, методических конференций, педагогических чтений на актуальные темы в деятельности нашего учреждения...

читать полностью 27.08.2019

Наши победы. Путешествие в Куртамыш

Многие люди испытывают желание быть полезными, ищут пути для становления новой социальной реальности, испытывают потребность в практической реализации своих личных способностей и талантов, стремятся к уважению и признанию. И наши мальчишки не исключение. Вторая Всероссийская Ассамблея инициатив юношества для воспитанников специальных учебно - воспитательных учреждений, которая прошла с 24.07. 2019 по 26.07.2019 в г. Куртамыш Курганской области, предоставила нам такую возможность. Учредителем Ассамблеи является Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России, а организатором выступило Куртамышское СУВУ...

читать полностью 27.08.2019

Каждый человек в детстве мечтает попасть на необитаемый остров, оказаться ненадолго на неизведанной земле, один, среди дикой природы, как герой книги Даниеля Дефо «Приключения Робинзона Крузо». Это отличная возможность проверить свою силу духа, умение справляться с неожиданными сложностями, жить самостоятельно...

читать полностью 25.07.2019

«Две звезды», праздничная шоу-программа

15 июля в концертном зале Рефтинского СУВУ собрался весь коллектив учреждения. Учебный год успешно завершен, экзамены сданы, лето в полном разгаре! В торжественной обстановке обучающимся были вручены свидетельства о присвоении квалификационного разряда по профессиям...

Проект Свой мир мы строим сами

Предназначение молодежи в современном мире заключается в том, что она является не столько объектом воспитания, образования, социализации, сколько активным субъектом социального воспроизводства, основным инновационным потенциалом общества и существенным гарантом его развития.

Именно молодое поколение выступает как важное условие дальнейших социально-экономических перемен, и как инновационная сила общественного развития. При другом взгляде на молодое поколение общество обречено на деградацию.

Реформирование российского общества, социальное и экономическое развитие России и ее регионов в значительной мере зависит от молодежного фактора, в том числе от качества и уровня развития, становления.

Среди молодежи могут быть выделены отдельные группы, организация работы с которыми требует особой специфики.

Определение этих групп связано с проведением специальных исследований и обоснований с учетом региональной и местной специфики.

Основными признаками и ведущими характеристиками могут быть :

Возраст:

- для молодых людей в возрасте от 14-20 лет — образование,
гражданственность, досуг;

- для молодых людей в возрасте от 20-25 лет - трудоустройство,
молодая семья, жильё;

- для молодых людей в возрасте от 25-30 лет - здоровье, карьера,
успех.

- Субъектами молодежной политикиявляются: молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет; з аконодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, их учреждения; государственные и муниципальные служащие; молодежные и детские общественные объединения.

Не умаляя значения направлений работы с молодежью в Белгородской области, необходимо отметить и то, что ключевыми социальными проблемами, требующими решения в контексте молодежной политики, являются: обеспечение безопасности молодежи; охрана здоровья молодежи и подростков; создание условий для нормального демографического развития;организационные и кадровые проблемы.

В связи с этим необходима концентрация усилий структур по делам молодежи на достижение следующих социально-значимых целей:

Во-первых, улучшение здоровья детей и молодежи, социальная защита молодой семьи;

Во-вторых, решение жилищных проблем молодежи;

В-третьих, социальная профилактика всех форм отклоняющегося поведения: криминальной активности, алкоголизма, наркомании и таксикомании;

В-четвертых, содействие занятости молодежи;

В-пятых, обеспечение равных возможностей в получении образования, повышении квалификации.

Государственная молодежная политика на современном этапе исходит из того, что основные социальные проблемы белгородской молодежи необходимо решать на следующих трех стратегических направлениях.

Первое направление - это реализация права на жизнь и здоровое существование. Второе направление - это изменение в лучшую сторону условий жизни молодежи. Третье направление - формирование общественного сознания молодежи.

Решение этих и ряда других проблем современной молодежи, как показывает практика, возможно только на основе разработки и реализации государственных молодежных программ. Эта работа требует четкого выделения объекта управленческого воздействия, определения наиболее типичных проблемных полей молодежи и интеграции в их рамках усилий всех субъектов молодежной политики, консолидации ресурсов и их максимально адресного использования.

Необходимо так же отметить, что в условиях с ограниченными ресурсными возможностями, реализация данных целей будет связана с определенными трудностями. Именно поэтому, сегодня возрастает необходимость использования новых нетрадиционных, инновационных по своей сути подходов к разработке и осуществлению молодежной политики в регионе.

Предложить и реализовывать их смогут только профессионально подготовленные, творчески мыслящие управленческие кадры при активном участии самой молодежи. Это в свою очередь требует формирования региональной системы кадрового обеспечения молодежных структур. Данная система должна рассматриваться как важнейший элемент работы по формированию кадрового потенциала органов государственной и муниципальной власти региона.

При организации социальной работы с молодежью на раз-личных уровнях важно активно использовать накопленный опыт социальной помощи различным группам населения. Наряду с этим необходимо вернуться к практике распределения выпускников учебных заведений. Разумеется, она не может стать такой как была ранее, но применение ее элементов позволило бы дать некоторые социальные гарантии одной из наименее защищенных групп молодежи. Необходима система реальных мер, направленных на стимулирование молодежного предпринимательства и самозанятости.

Назрела необходимость повы-шения эффективности действующих и формирование новых направлений взаимодействия школы и родителей, что будет способствовать обеспечению социальной поддержки моло-дых людей.

Среди направлений взаимодействия целесооб-разно выделить:

Создание различных объединений родительской общест-венности в целях реализации законных прав и обязанностей участников образовательного процесса, поиска новых форм их взаимодействия;

Возрождение системы родительского всеобуча, развитие
разнообразных форм психолого-педагогического просвеще-ния родителей, повышение их культурно-образовательного уровня;

Организация общественной экспертизы инновационных
образовательных программ, учебно-наглядных пособий и
средств обучения в целях охраны здоровья и нравственности
ребенка;

Сохранение и развитие системы дополнительного об-разования детей, обеспечение его доступности для всех же-лающих;

Расширение взаимодействия образовательных учрежде-ний и органов управления образования с традиционными для нашей страны религиозными конфессиями в деле обра-зования и духовно-нравственного воспитания подрастающе-го поколения;

Объединение усилий правоохранительных и здравоохранительных органов, родительской и педагогической общест-венности, представителей религиозных конфессий в борьбе с наркоманией, ужесточение мер ответственности за сбыт и распространение наркотических и других психоактивных ве-ществ;

Несмотря на огромную работу проводимую органами исполнительной власти Белгородской области по отношению к молодой семье необходимо отметить, что еще есть нерешенные проблемы в этом направлении.

Они обусловлены следующими причинами: дефицит ресурсов, которые могли быть использованы на решение проблем молодежной семьи; дефицит социальных работников, способных оказать квалифицированную помощь молодой семье.

Изменение ситуации требует принятия комплекса мер:

1.активизировать исследования проблем молодых семей, что позволит выделить наиболее актуальные и обеспечить информирование общественности.

2. организовать финансовую поддержку на основе индивидуального подхода к каждой семье.

3. обеспечить на уровне области подготовку социальных работников, специализирующихся на проблемах молодой семьи.

Для того, чтобы эффективно использовать новые формы социальной защиты и обслуживания молодежи региона необходимо координировать взаимодействие бизнеса и обще-ственных организаций, бизнеса и государства, региональных объединений предпринимателей.

Бизнес в молодежной социальной сфере должен не столь-ко заниматься благотворительностью, сколько развивать востребованные молодыми социальные услуги, формирую-щие их дееспособными гражданами. При этом он должен быть прибыльным, как и любой другой вид предпринима-тельской деятельности.

Также важное значение необходимо придавать органи-зации участия бизнеса в инвестиционных программах с раз-делами, посвященными молодежной социальной сфере, про-ведение федеральных, региональных и муниципальных конкурсов, тендерных процедур по поддержке программ строительства жилья для молодежи, спортивных и социо-культурных социальных проектов, привлечение к этой дея-тельности молодежных организаций, в том числе, объединяющих молодых людей, имеющих проблемы семейного плана, а также со здоровьем.

Необходимо укреплять взаимосвязи управляющих структур и руководителей крупных предприятий и организаций. Для решения этого вопроса было бы эффективным введение должности специалиста по работе с молодежью на крупных предприятиях, в функции которого входило бы:

Организация праздничных вечеров;

Проведение информационных дней, лекториев;

Проведение мониторингов для выявления насущных проблем молодой работающей молодежи.

В Белгородской области оптимизация молодежной политики в значительной мере достигается при помощи социального программирования. В этом смысле региональная молодежная программа дает возможность сделать государственную политику на региональном уровне последовательной, выделить ее основные этапы и определить пути продвижения от одного к другому.

На сегодняшний день в области реализуются программы длительного действия: «Молодость Белгородчины» (2004-2008гг.) «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области» ((2006-2010гг.)., «С верой в Отечество» (2006-2008гг.), «Комплексные меры по организации деятельности трудовых отрядов области» (2004-2008гг.), утвержденные постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства области.

Забота об улучшении качества жизни в каждом регионе - это проблема, в первую очередь, местной и региональной властей, и решение ее может быть обеспечено через использование имеющегося регионального финансово-экономического потенциала в установленных рамках единых общегосударственных интересов и социальных стандартов.

С этой целью в Белгородской области разработана и принята Программа улучшения качества жизни населения. Чтобы программа дала положительный социальный эффект, требуется ее четкая ориентация на объект воплощения, максимальная приближенность к конкретным категориям. Необходимы также конкретизация и уточнение ее положений в отношении каждой социальной группы населения. Учитывая особую социальную роль молодежи в обществе, решение этих задач требует максимальных усилий всех заинтересованных сторон.

Следует отметить, что программа «Молодость Белгородчины», утвержденная постановлением губернатора области №35 от 02.02.04г., и рассчитанная на 2004-2008 годы, с одной стороны, органично вписывается в концепцию Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, конкретизируя ее мероприятия, выступая в качестве связующего звена между самой Программой и ее адресатом, а с другой стороны позволяет решить основные социальные проблемы молодых жителей области, определяющие качество их жизни.

Реализация мероприятий проектов позволяет координировать деятельность участников: представителей органов государственной власти, муниципальных структур, прессы. Осуществляется своеобразное заинтересованное приобщение этих субъектов регионального управления к формированию молодежной политики.

Ожидаемые и конечные результаты программы позволят решить ряд насущным социальных молодежных проблем, реально продвинуться в развитии системы текущих и перспективных профилактических и воспитательных мер по конструктивному сотрудничеству властей и общественных организаций с молодыми белгородцами.

К сожалению, при реализации молодежных программ часто возникают трудности в привлечении большого объема ресурсов для их осуществления. Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим.

Сбор средств для организации - профессиональное занятие, которому надо учиться, эта профессия имеет свои тонкости, ее не постигнешь чистой практикой. Это занятие требует полной отдачи сил.

Актуальность финансируемых проектов, акции, проблемы - тоже немаловажный вопрос. Необходимость развития фандрайзинга (fund-raising) - целенаправленного систематического поиска спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов.

Необходимо больше уделять внимание проведению целевых благотворительных мероприятий по сбору средств;
принимать участие в грантах - это средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.

Работа в этом направлении активно ведется администрацией города Белгорода. В соответствии с решением Совета депутатов города Белгорода о привлечении общественных объединений, некоммерческих организаций к решению социальных проблем, поддержки их уставной деятельности, общей заинтересованности, в г. Белгороде проводился конкурс на получение муниципального социального гранта. В организационный комитет по проведению конкурса соискателями было представлено 14 проектов социальных программ.

Конкурс проводился с целью привлечения общественных объединений, в том числе молодежных, некоммерческих организаций к решению социальных проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы, активности граждан в решении социальных вопросов, относящихся к ведению администрации города и городского Совета депутатов.

Одним из требований, предъявляемых современным обществом к человеку, является его высокая информационная компетентность, т.е. способность получать и обрабатывать большие объемы информации с помощью современных мультимедийных средств.

Новые информационные технологии имеют большой потенциал при работе с разными социальными группами молодежи. Необходимы проекты, ориентированные на работу с современными телекоммуникационными средствами. Они вызывают наибольший интерес у молодежи и активно ими реализуются.

К ним относятся проекты, в которых новые информационные технологии являются основным средством взаимодействия с подростками.

1. Интернет-гид. Это могут быть экскурсии, анализ сайтов кумиров, поиск информации по теме выполняемого проекта, в ходе которых происходит обучение подростков пользовательским навыкам работы в сети «Интернет». Такого рода занятия проводились при реализации проекта «Подростковая независимая газета».

2. Тематические телеконференции.

Интернет предоставляет возможность для организации сетевого общения, в котором происходит конструирование ребенком образа своего «Я». Это очень важно при работе с замкнутыми подростками, для которых выступление на аудитории является стрессовым фактором, т. к. в условиях чата или телеконференции можно придумать себе псевдоним (ник), попробовать разные ролевые позиции. Кроме того, такие формы способствуют развитию у учащихся умений общаться и формулировать свои мысли, понимать текст собеседника и высказывать свою точку зрения. Вышеназванные проекты были апробированы в работе с подростками девиантного поведения. В ходе апробации была установлена их достаточная эффективность. Об этом можно судить как по оценкам педагогов и школьных учителей, так и по высказываниям самих участников проекта. Были намечены пути совершенствования этой формы организации совместной деятельности.

3. Особые возможности открывают новые информационные технологии при работе с детьми-инвалидами. Это и возможность организации дистанционных курсов, проведение телеконференций и чатов между такими детьми, так как они находятся в условиях низкой информационной обеспеченности. Общение в сети Интернет позволит им найти также множество друзей по интересам и переписке. Заметим, что официальная статистика по количеству детей-инвалидов в России весьма неутешительна. За последние пять лет резко возросло число детей-
инвалидов.

Совершенствование разработки и реализации молодежных программ в XXI столетии связано с переходом к практике проектирования в молодежной политике.

Заключение

На сегодняшний день в Белгородской области создана комплексная система социальной работы с молодежью, в которую входят специализированные учреждения, центры социальной помощи молодежи.

Цели и задачи, поставленные в нашей области перед органами по делам молодежи, общественными организациями, юношами и девушками позволяют сформировать портрет молодежи Белгородчины в 21 веке: адаптированная к новым рыночным условиям, оптимистическая, патриотическая, православная, инициативная.

Но, несомненно, на сегодняшний день остаются актуальными проблемы вовлечения молодежи в общественную жизнь, привлечения инвесторов для реализации социальных молодежных проектов, решения проблем трудоустройства молодежи.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2004. - 31 авг.

2. Федеральный закон № 98 - ФЗ от 28.06.1995г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Российская газета.- 1995. - 2июл.

3. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81 -ФЗ // Российская газета.- 1995. - 8 июня.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» // Российская газета. - 1995. - 10 дек.

5. Указ Президента РФ от 14 сентября 1995г. «Об основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000г. (Национальный план действий в интересах детей)» // Российская газета. - 1995. - 10 окт.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая
2006 г. N 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» // Российская газета. - 2006. - 14май.

7. Постановление Правительства Белгородской области от 9 июня
2006 г. N 109-пп «О мерах по поддержке в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» молодых семей области в строительстве и приобретении ими жилья». // Белгородские известия. - 2006. - 11 июн.

8. Алексеева, Л.С. Справочное пособие по социальной работе /Л.С. Алексеева. - М., 2006. - 101 с.

9. АпатенкоС. Н. Молодежная политика должна быть сильной и жизненной// С.Н. Апатенко Вестник молодежной политики. -М., 2004. - 24с.

10. Басов, Н. Ф. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие.-Н.Ф. Басов.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» , 2007. -328с.

11. Григорьев, С.И., Гуслякова, Л.Г., Гусова, С.А. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов/ С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. - М.: Гардарики, 2006. - 204с.

12. Колков В.В., Шохина, Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью. В.В. Колков, Н.А. Шохина. - М., 2003. - 145с.

13. Кузьмин, В.П., Степашин, Н.С., Блинков, Ю.А. Проблемы социальной работы с молодежью: Учебное пособие/ В.П. Кузьмин, Н.С. Степашин, Ю.А. Блинков. - М., 2006. - 298с.

14. Ростоцкая, Т.К. Социальная работа с молодежью. - Т.К. Ростоцкая.-М.: Высшая школа,2003. -294с.

15. Ручкин, Б. А., Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения. -Б.А. Ручкин. - М., 2002. - 234с.

«Свой мир мы строим сами»

Номинация «Моя программа социального действия»

Проект «Твори добро другим во благо»
Актуальность проекта

В процессе воспитания дети не только учатся жить в обществе, приспосабливаться к нему, усваивая требования и нормы, но и одновременно учатся влиять на жизнь общества, через участие в социально-значимых мероприятиях города.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости создания условий для объединения усилий педагогов, детей и их родителей (добровольцев и волонтёров) для совместного решения социально-значимых и общественно-полезных задач во благо и для процветания района Талнах и его жителей.

В районе Талнах города Норильска на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» действует «Совет самоуправления активов старшеклассников школ района Талнах «РеМИКС» (ребята молодёжного инициативного креативного совета). Ребята для создания данного проекта провели социальный опрос активистов школ района с целью выявления мотивов, побуждающих детей заниматься активной деятельностью. В числе социально-значимых инициатив школьников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений определяются следующие:

Быть социально-полезным – 89%;;

Способствовать изменениям в жизни школьников – 50%;

Самореализация – 36%;

Поиск единомышленников -36%;

Из чувства долга за помощь в прошлом – 19%;

Интересно провести досуг – 15%;

Решить собственные проблемы – 10%.

Полученные результаты опроса показали Совету «РеМИКС» необходимость в создании проекта, способствующего формированию навыков гражданского участия, развитию и популяризации общественно-полезной деятельности детей и молодёжи для решения актуальных социальных проблем.

К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база:

- Конституция РФ;

Закон РФ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».

Проблемы гражданского воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ:

- Постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» № 122 от 16.02.2001 года.
Цель и задачи проекта

Цель - содействие укреплению гражданского общества и реализации социальных инициатив через развитие и популяризацию социально-значимой, общественно-полезной и волонтёрской деятельности детей и молодёжи.

Основные задачи:

1. Развитие социально-активной позиции личности детей и подростков.

2. Формирование позитивного отношения к добровольчеству и благотворительности.

3. Внедрение инновационных форм и методов работы детских и педагогических коллективов дополнительного образования по формированию активной гражданской позиции и воспитанию детей и подростков.

4. Содействие созданию позитивного образа молодого поколения, как включённого в общественно-значимую деятельность.
Срок реализации проекта

Реализация проекта: октябрь 2010 года – май 2011 года.


Участники проекта

Членами проекта являются «Совет самоуправления активов старшеклассников школ района Талнах «РеМИКС», учащиеся средних общеобразовательных школ, творческие объединения МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы», жители города.


Этапы реализации проекта

1 этап – «Пусть свет добра в душе не гаснет никогда» (октябрь 2010 года).

Этот этап проходит в День пожилых людей. Советом самоуправления активов старшеклассников школ района Талнах «РеМИКС» оказывается адресная помощь престарелым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, блокадникам, узникам фашистских лагерей: помощь по дому, приобретение продуктов, часы общения. Проводится благотворительный праздничный концерт с участием активистов Совета «РеМИКС» и творческих объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» района Талнах (Приложение 1).

2 этап – «В кругу друзей» (декабрь 2010 года).

Театрализованное игровое представление для детей-инвалидов, включающее концертные номера творческих коллективов «Центра внешкольной работы». Участие волонтёров Совета «РеМИКС» на протяжении всего мероприятия (встреча детей и родителей, работа в ростовых куклах, помощь детям в игровой программе, сопровождение домой) (Приложение 2).

3 этап – «Хорошее настроение не покинет Вас!» (март 2011 года).

Организация выставки работ детского творчества на базе Центра. Проведение Советом «РеМИКС» акции «Мы всегда рядом!» - сбор вещей, игрушек, канцелярских принадлежностей для детей из малоимущих семей и детских домов. Проведение праздничной концертной программы для мам обучающихся творческих объединений Центра.

4 этап – «Не стареют душей ветераны» (май 2011 года).

Адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам, блокадникам, узникам фашистских лагерей: помощь по дому, приобретение продуктов, часы общения. Участие Совета «РеМИКС» в митинге, посвященном Дню Победы.
Ожидаемые результаты


  1. Развитие детского и молодёжного движения в районе Талнах города Норильска через реализацию проекта «Совета самоуправления активов старшеклассников школ района Талнах «РеМИКС».

  2. Установление творческого сотрудничества активов школ района.

  3. Создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения воспитательных потребностей детей и подростков.

  4. Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе через конкретную социально-значимую и общественно-полезную деятельность.

  5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, деятельности по разработке и реализации проекта на территории муниципального образования город Норильск.

  6. Увеличение занятости подростков досуговой деятельностью через внедрение инновационных форм и методов работы детских и педагогических коллективов дополнительного образования по формированию активной гражданской позиции детей и подростков.

  7. Формирование у подростков навыков организации информационной деятельности.

  8. Оказание внимания и поддержки ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам, блокадникам, узникам фашистских лагерей, проживающих в районе Талнах.
Приложение 1

Информация

о реализации 1 этапа проекта

«Пусть свет добра в душе не гаснет никогда»

(октябрь 2010 года)

Долгосрочный проект «Твори добро другим во благо» стартовал 01 октября 2010 года 1 этапом «Пусть свет добра в душе не гаснет никогда».

В нём приняли участие активисты общеобразовательных школ, входящих в «Совет самоуправления активов старшеклассников школ района Талнах «РеМИКС».

На общем собрании, которое состоялось 28 сентября 2010 года, Советом «РеМИКС» были созданы две рабочие группы ребят для оказания адресной помощи пожилым людям: 1 октября в День пожилых людей они посетили пенсионеров, поздравили их с праздником и предложили свою помощь.


Вторая группа (Волков Григорий - «СОШ № 39»,Костина Елена - «СОШ № 39»), приготовив словесное поздравление и подарочный набор, отправилась в гости к Данилюк Анне Васильевне (17.06.1926г.р.), которая очень приветливо отнеслась к ребятам. Своих гостей она пригласила отведать чая и за чаепитием рассказала ребятам много интересного о себе, о времени, в котором она жила, о районе Талнах (как он строился на ее глазах). Анне Васильевне понадобилась помощь по дому и ребята с удовольствием выполнили её поручения: сделали уборку в комнате, расставили посуду. Все дальнейшие пожелания пожилой женщины ребята внимательно выслушали и приняли к сведению.

Таким образом, 1 этап «Пусть свет добра в душе не гаснет никогда!» долгосрочной акции «Твори добро другим во благо» прошел успешно.

Приложение 2.

Информация

о реализации 2 этапа проекта

«В кругу друзей» (декабрь 2010 года)

1 декабря 2010 года прошел 2 этап проекта «Твори добро другим во благо» - «В кругу друзей». Форма проведения – театрализованная развлекательно-игровая программа.

В проведении праздничной развлекательно-игровой программы для детей инвалидов «В кругу детей» приняли участие ребята Совета самоуправления активов старшеклассников «РеМИКС»: Хохлова Анастасия (школа № 38), Масюкова Анастасия (школа № 38), Каппушева Альбина (школа № 27), Хохлова Татьяна (школа № 38).

Их роль в мероприятии заключалась в следующем:

Встреча гостей в фойе в ростовых куклах;

Помощь родителям в гардеробе;

Игры с ребятами до начала мероприятия;

- помощь ведущим во время мероприятия (раздача призов, вынос атрибутов для конкурсов);

Участие в дискотеке.

Со всеми намеченными заданиями ребята Совета самоуправления активов старшеклассников «РеМИКС» справились хорошо, тем самым показали позитивный образ молодого поколения, включенного в общественно значимую деятельность.

Таким образом, 2 этап долгосрочной акции «Твори добро другим во благо», приуроченный ко Дню инвалида прошел продуктивно и успешно.

Первый такой конкурс состоялся в 2004-2005 учебном году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Молодежной парламентской Ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, редакции «Учительской газеты», редакций журналов «Основы государства и право», «Преподавание истории в школе», «Внешкольник», «Студенчество. Диалоги в воспитании», «Воспитание школьников». Цель его - содействие гражданскому и правовому образованию учащейся и студенческой молодежи, реализация социальной инициативы детей и молодежи, развитие молодежного парламентаризма, расширение общественных связей с образовательными учреждениями в Российской Федерации.

Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами» привлек внимание детей и молодежи, становится все популярней.

Проведение конкурса способствовало гражданско-правовому образованию, формированию мировоззрения, развитию творческого потенциала учащихся и студентов, представителей детских и молодежных общественных объединений, освоению универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, воспитанию в духе культуры мира, толерантности.

Председателем оргкомитета конкурса является Петренко Валентина Александровна, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, которая не первый год поддерживает организацию и проведение всероссийских конкурсов по парламентской тематике для учащихся, студентов и их наставников.

В состав жюри конкурса вошли видные ученые и педагоги - граждановеды Академии повышения квалификации и переподготовки кадров Минобрнауки РФ, преподаватели и студенты высших учебных заведений Москвы и Московской области.

В конкурсе приняли участие 440 человек (383 школьника и 57 студентов) из 56 регионов Российской Федерации: учащиеся образовательных учреждений всех видов; студенты учебных заведений начального и среднего профессионального образования; воспитанники учреждений дополнительного образования детей; студенты высших учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм; представители молодежных парламентских структур; представители детских и молодежных общественных объединений и организаций.

Наибольшее количество работ было прислано из Воронежской (38 работ), Московской (33 работы), Пермской (23 работы), Челябинской (15 работ), Мурманской (14 работ) областей; Санкт-Петербурга (25 работ); Краснодарского (24 работы), Приморского (17 работ), Красноярского (10) краев; республик Татарстан (25 работ), Башкортостан (15 работ), Карелия (12 работ), Марий Эл (10 работ).

Отрадно отметить, что ряд образовательных учреждений провели свой отборочный этап, среди них: муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №28 г.Вологды (160022, г.Вологда Вологодской области); средняя общеобразовательная школа №640 Приморского района г.Санкт-Петербурга; Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург); муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №69 г.Воронежа, Воронежской области.

Среди принявших участие в конкурсе мы выделяем самого юного участника, ученика 2-го класса средней общеобразовательной школы №68 г.Уфы Республики Башкортостан Шамиля Асфандиярова.

На конкурс были представлены самые разнообразные образовательные и социальные проекты: это индивидуальные и коллективные проектные работы учащихся и студентов в самых разнообразных формах и жанрах (сочинения, доклады, рефераты, научные статьи, исследования, эссе, фант проекты и т.п.), утверждающие уважение к правам и свободам человека, универсальные общечеловеческие гуманистические ценности, идеалы демократии, культуры мира, толерантности, принципы самоуправления и соуправления, развивающие идеи молодежного парламентаризма.

Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» включал в себя следующие пять номинаций:

«Школа юного сенатора» (16 работ)

«Школьный и студенческий парламент» (46 работ)

«Закон, который нужен молодежи» (203 работы)

«Если бы я был сенатором» (107 работ)

«Молодежь и парламентаризм» (68 работ).

Необходимо отметить, что большинство конкурсных работ опиралось на современные теории и существующую практику законодательной парламентской деятельности в России; практический опыт организации школьного и студенческого самоуправления; развитие проектной деятельности учащихся и студентов; международные и национальные механизмы защиты прав человека; решение проблем гражданского и правового образования, связь с задачами построения правового государства и формирования гражданского общества в России.

Материалы в основном представляли самостоятельную работу по избранному аспекту развития молодежного парламентаризма.

Жюри оценивало конкурсные работы по следующим критериям: уровень знаний автора; полнота раскрытия темы; владение нормативной базой; точность и ясность изложения материала; творческий характер работы.

Победителями Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами» стали:

В номинации «Если бы я был сенатором...»:

первое место - Никита Щетинин, Тверская область, г.Ржев, школа №9;

второе место - Ольга Иошина, г.Москва, гимназия №1529;

третье место - Андрей Мазихин, Пермская область, г.Березники, профессиональный лицей №47.

В номинации «Закон, который нужен молодежи»:

первое место - Марк Рисенберг, г.Санкт-Петербург, школа №640;

второе место - Марина Пашиева, Свердловская область, г. Полевой, гуманитарный университет;

третье место - Руслан Гусев, ЯНАО, Тюменская область, п.Ханымей, Ханымейская средняя школа №1.

В номинации «Молодежь и парламентаризм»:

первое место - студенты: Сания Ибраева, Евгений Кузьмин, Алексей Коновалов, Лилия Шарипова, преподаватель: Хамитов Булат Асгатович, Самарская область, г.Похвистнево, губернский колледж;

второе место - Иван Шабаров, Омская область, г.Омск, Омский медицинский колледж Минздравсоцразвития РФ;

третье место - М.Белозерова, Архангельская область, г.Котлас, МОУ «Лицей №3».

В номинации «Школьный и студенческий парламентаризм»:

первое место - Наталья Тихон, г.Одинцово Московской области, гимназия №4;

второе место - Андрей Елгин, Эльвира Клышта, Кемеровская область, г.Новокузнецк, гимназия №48;

третье место - Андрей Огарко, г.Уфа, Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж.

В номинации «Школа юного сенатора»:

первое место - Евгений Ткаченко, г.Североморск, гимназия №1;

второе место - Анна Манакова, Ярославская область, г.Ярославль, ГОУСПО Ярославский государственный межрегиональный колледж градостроительства и управления;

третье место - учащиеся 10-го «Б» класса, члены молодежного движения «Ювента», Челябинская область, п.Межозерный, Верхнеуральский район, школа №1.

Лауреатами конкурса стали:

1. Воспитанница Городского дворца творчества детей и молодежи г. Набережные Челны Республики Татарстан Алина Порцева.

2. Учащиеся средней общеобразовательной школы №450, г.Зеленогорска г.Санкт-Петербурга Станислав Скопылатов.

3. Учащийся гимназии №2 г.Прохладного Кабардино-Балкарской Республики Константин Анисимов.

4. Воспитанники клуба «Юный исследователь» Центра творчества детей и юношества г.Назрани Республики Ингушетии Соня Белхароева, Фатима Цурова.

5. Студент Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена г.Санкт-Петербурга Н.Афанасова, Нелли Ворошилова, Иван Гайдукевич, А.Балаян, Ю.Петрушина, Р.Скиба.

6. Учащаяся средней школы №4 г.Еманжелинска Челябинской области Ирина Король.

7. Учащаяся большецарынской средней школы №2 им.М.В.Хонинова Октябрьского района Республики Калмыкия Алена Болдырева.

8. Учащаяся средней школы им. Н.Р.Ирикова с.Зилаир Зилаирского района Республики Башкортостан Анна Ильина.

9. Учащиеся средней школы №640 Приморского района г.Санкт-Петербурга Мария Малахова, Надежда Яценко, Алексей Филатов, Елизавета Васильева.

10. Учащаяся школы №7 г.Валдай-5 Новгородской области Виктория Дюбина.

11. Учащиеся школы №3 г.Чехова Московской области.

12. Учащиеся негосударственной средней общеобразовательной школы «Баярд» г.Уфы Республики Башкортостан Айгуль Губайдулина.

13. Учащаяся гимназии №1 г.Североморска Надежда Пиунина, студентка Мурманского государственного института Евгения Барановская.

Дипломантами конкурса стали:

1. Екатерина Антоненко, Ломовская средняя школа.

2. Мария Сердюк, Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, Ремзаводская средняя школа.

3. Дмитрий Суслов, Кемеровская область, г.Березовский, СОШ №16.

4. Владислав Тютрин, Алексей Духин, Белгородская область, Ровеньский район, п.Ровеньки, Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

5. Равиль Вашитов, Республика Татарстан, п.Кукмор, кукморская школа №2.

6. Дмитрий Шурыгин, Московская область, г.Егорьевск, Московский областной музыкально-педагогический колледж.

7. Татьяна Якушева, Санкт-Петербург, Приморский район, школа №640.

8. Наталия Торовик, Московская область, г.Краснознаменск, гимназия №1.

9. Шамиль Асфандияров, Республика Башкортостан, г.Уфа, СОШ №68.

10. Линар Кадыров, Республика Татарстан, г.Елабуга, Просветительский центр «Школа современного лидера».

11. Светлана Базулина, Челябинская область, г.Озерск, школа-гимназия №23.

12. Людмила Докторова, Республика Татарстан, Аксуваевский район, д.Старое Ильдеряково, школа.

13. Анна Гришанова, председатель Молодежного объединения - школьный парламент Томского района Томской области, г.Томск, Управление образования Томского района.

14. Ирина Михни, Тюменская область, г.Ноябрьск, Колледж профессиональных и информационных технологий.

15. Виктория Скрипова, Московская область, г.Балашиха, МОУ «Лицей».

16. Андрей Груздев, Леонид Ликатурнов, Республика Хакасия, г.Саянск, МОУ СОШ №9.

17. Екатерина Чернышова, Мурманская область, г.Снежногорск, СОШ №266.

18. Григорий Знаменский, Калужская область, г.Калуга, МОУ «Гимназия» № 24, г.Калуги».

19. Наталья Патрикеева, Ярославская область, г.Ярославль, Ярославский государственный межрегиональный колледж градостроительства и управления.

20. Ольга Босамыкина, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - «Югра», Ханты-Мансийский район, п.Красносельский средняя общеобразовательная школа.

Остальным участникам конкурса направляются благодарственные письма.

Виктор ГОЛОВАНОВ, ответственный секретарь оргкомитета конкурса, консультант пресс-службы Совета Федерации

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «unistomlg.ru» — Портал готовых домашних заданий